Kactus

Login:  Pass:  
  << · 07.06.2007 · >> | home | about | archive | keywords

Положительные скандалы

   / 14:24  
|  keywords: бред, власть, дети, критика, на злобу дня

4 июня единый государственный экзамен, он же ЕГЭ в очередной раз привлёк к себе внимание. Подробности можно прочитать, к примеру, у Яндекса в новостях. Суть в том, что некий шустрый малый в Ленинградской области за несколько часов до проведения экзамена вывесил готовые ответы на экзаменационные вопросы в Интернете. Степень дебильности обозначенного поступка, видимо, определит Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Пока же чиновники от этой структуры поспешили заявить о том, что почти ничего делать не будут, лишь примерно накажут мальчика, параллельно аннулировав результаты его товарищей по географическому местоположению – если те вдруг выдадут общий результат выше среднеобластных показателей.

Каждый раз, когда я слышу аббревиатуру ЕГЭ, лишний раз благодарю окружающее пространство за то, что участвовать в этом процессе мне никогда не придётся. Параллельно радуюсь тому, что в институт я в своё время поступил, благополучно его закончил, получив бордового цвета корочки и спрятав их дома за зеркалом. Никакого желания, то есть, вновь сталкиваться с российской системой образования в современном её виде, я не имею.

Глядя со стороны на глобальные изменения в системе образования, мне иногда кажется, что иностранными спецслужбами в те российские структуры, которые отвечают за обозначенное направление, внедрены агенты, целью которых является деградация российского населения. Все достижения в области образования, наработанные во времена СССР, планомерно и систематически уничтожаются. Так, ещё в начале 90-х годов, новая конституция ввела положение о том, что обязательным может считаться только 9-летнее образование. Таким образом, обязательное всеобщее среднее образование, утверждённое в СССР ещё в 1972 году, пошло лесом. Логику этого решения ничем кроме желания откинуть систему образования назад объяснить невозможно.

Потом на школу свалилось ЕГЭ, который медленно но верно отучивает школьников от многих полезных вещей. Утверждение о том, что тестовая система применяется во всём мире, а потому нам надо срочно перейти на её аналоги, меня пугает. Равно как пугает статистика международных олимпиад, где некогда доминировавшие российские (советские) школьники постепенно скатываются в третий-четвёртый десяток.

Разрушительное действие неизведанных сил не ограничивается средними школами и лицеями. Большинство вузов, скатившихся в 90-х годах с подготовки специалистов на зарабатывание денег для ремонта учебных помещений, до сих пор по инерции продолжают готовить загадочных специалистов. И если энергетический институт политена на ряде специальностей или иняз педа сумели сохранить традиции и кадры, то сотни других специальностей предназначены больше для контактов с пришельцами, чем для реальной жизни. На одной из таких специальностей я проходил обучение в течение пяти лет, и с некоторым содроганием вспоминаю потерянное время.

Ещё большее удивление вызывают процессы, происходящие в системе заочного образования, которая и в советское-то время не блистала результативностью. Все помнят известную присказку о том, что не дай бог прокатиться на лифте, сконструированным инженером-заочником. Сейчас получение второго высшего образования для многих стало неким хобби и данью моде. И ладно когда высшее образование заочно получает человек, который уже работает в сфере выбранной специальности, хуже когда вузы на заочных отделениях пачками готовят никчёмных экономистов, управленцев и менеджеров, которые понятия не имеют о том, как и кем они будут управлять, и что такое вообще экономика.

Интересные картины можно наблюдать, например, в Дальневосточной академии государственной службы, филиал которой заочно готовит специалистов в Чите. В начале сессии староста группы объявляет о том, что каждый студент обязан сдать по 200-300 рублей на подарки преподавателям, многие из которых приезжают из других городов. Слабые попытки некоторых сопротивляющихся давятся возгласами о том, что так положено и так принято. В итоге все как бараны собирают круглую сумму, после чего староста с активистами идёт покупать подарок. Дарят не только конфеты и цветы на стол во время экзамена или зачёта, дарят золотые брошки, которые преподаватели пристально осматривают, решая брать или не брать. Берут всегда. Так будущих государственных деятелей с заочной студенческой скамьи приучают к мысли о том, что всё в этой стране делается через подарки и их менее приятные с точки зрения закона производные.

В общем, не нравится мне всё, что происходит в системе образования современной России – начиная от детских садов, про которые так много говорилось в прошлом посте, заканчивая послевузовским образованием, которое в большинстве случаев превратилось в фарс. Не понятно, что останется от всей этой системы, когда на пенсию уйдут все подготовленные ещё во времена СССР кадры. А скандалы с ЕГЭ вызывают у меня только удовлетворение. Чем больше скандалов, тем, больше вероятность того, что всё это когда-нибудь закончится.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 25 ]