Вторник. Управление образования города Читы. Второй этаж. Около девяти часов утра. Толпа мужчин и женщин, не подающаяся счету, гудит словно растревоженный улей. Несмотря на занятую очередь, иные занимали её у стен заведения еще глубокой ночью и ночевали в машинах, почти все стараются пробиться к вожделенной двери в обход. Первые номера, не теряя бдительности, утроенной видом близкой цели надежно блокируют все подходы к кабинету, где непосвященному зрителю показалось бы, что раздают в руки страждущих все земные блага.
Но все гораздо прозаичнее – гудящая толпа на втором этаже гороно всего лишь очередь за местами в детские дошкольные учебные учреждения. Толпа тревожится. Люди стараются быстрее заполнить бумажки тут же, не выходя из очереди, на стенах, на спинах мужей, но лишь бы не покидать очередь – охотно из себя вытолкнув, она с большим неудовольствием принимает обратно. Люди спешат, нервничают. Мест на всех не хватит – это знают все, потому и нервничают. Вдоль стен, испуганно поджав губы? широко открытыми глазами на нервную толпу взирают те ради кого собственно и собрались здесь все эти дяди и тети.
Многие из тех, кто томится в очереди, записывались в заветные списки еще когда и ребенка не было, он только лишь планировался. Иначе нельзя – вожделенная очередь не успеет подойти за два года, и получить место в ДОУ можно будет только тогда, когда надо заботиться о выборе школы для любимого чада.
А тем временем президент, любимец многих женщин, говорит о демографической проблеме, о необходимости её решения, о той помощи, которую государство будет оказывать тем, кто решится рожать второго, третьего ребенка. А женщины-то и не против. Так получилось, что мне довелось поговорить со многими из них на эту тему, и лица их светлели как только речь заходила от детях, когда говорили они о том счастье, что подарило им материнство и о тех радостях, что ежеминутно дарят дети. И не против они рожать и второго, и третьего, счастья не может быть много, но от государства надо матерям не денег, не благ, не льгот, хотя и они лишними бы ни были – внимания и любви просят матери. А когда увидишь толпы уставших от долгого ожидания матерей желающих устроить свих чад в садик-ясли, понимаешь – до какой же степени государство любовь свою и заботу маскирует.
Да и не будут женщины рожать ради денег, ради решения какой-то там пусть даже вселенской важности проблемы. Ребенок – это подарок небес любящей матери. Это дар любящей матери любимому мужчине. Ребёнок – это сама любовь, но уж никак не средство заработать деньги и не способ решения проблем национального масштаба.
Я думаю что дар любящей матери любимому мужчине это машинка подаренная мамой сыну на День рождения.
Считаю что акция «деньги за детей» приведет к повышению рождаемости прежде всего в слоях населения, далеких от благополучия, бомжиков например. И уж конечно 250 тысяч рублей это только 1/10 из мер способных повысить рождаемость.
[ 2 ]
Romal
/ 07.06.2006 12:01
А вот объясните мне, я записан, 2 года ждал, прихожу во вторник и оказываюсь в конце этой толпы… разве от этого моя записаная очередь сгорит?
[ 3 ]
Антон
/ 07.06.2006 12:05
С чего автор решил, что деньги на рождение второго ребенка это способ заработать денег? Это поддержка государства.
Проблемы с дошкольными учереждениями были почти столь же остры и в советское время. Моя сестра вынуждена была устраиваться уборщицей в детсад, чтобы ее сына туда приняли. Понятно, что полтора десятка лет, когда эту проблему только усугубляли, не прошли даром. Но когда-то надо начинать решать и такие сложные проблемы. Первые серьезные шаги сделаны. Проблема обозначена как приоритетная, государственной важности задача. Только не надо забывать, что проблема демографии это комплексная проблема. Раз выделяются деньги матерям, значит, будут решать и другие связанные с этим проблемы.
На самом деле, это пучок проблем, а его как известно по прутику ломают. Главное, чтобы все это было в единой системе согласовано по времени и по ресурсам. Важны не только финансы, их нашли и запланировали в бюджете страны на 10 лет, должна быть на уровне и организационная часть.
О кресте еще Кара-Мурза писал в начале 90-х. В послании-2006 тоже сказано о высокой смертности. Ведь вопрос демографии включает в себя не только рождаемость, но и сохранение населения, его здоровье и физическое и духовное. Алкаши, наркоманы, преступники это ассоциальные люди, потерянные для общества. Мало родить, надо воспитать достойно, вырастить здоровым и умным. В каком обществе полностью решены эти задачи? Я пока таких обществ не знаю. Продекларировать мало, главное сделать. Посмотрим лет через двадцать что из этого всего получится.
[ 6 ]
COPYCAT
/ 07.06.2006 12:49
2 ГАИшник, у меня были такие же опасения как и у Вас. Хотя послушав обсуждения по данной теме, пришел к выводу, что если будут платить именно за второго, то будет как раз, то что задумали. У бичуганов один ребенок это большая редкость. У них уже два-три и больше, а посему они в пролёте. Тогда инициатива президента и правительства будет направлена именно на нормальные молодые семьи.
[ 7 ]
kush
/ 07.06.2006 13:05
встать на очередь это еще ничего не значит хоть и сделать это не просто год назад (как только родилась дочька) встал на очередь сразу удивило что принимают документы всего три дня в месяц только по вторникам несколько часов (кажется только до обеда) причем последний вторник месяца сандень все это не смотря на то что в прошлом году везде говорилось о буме рождаемости в Чите конечно там народу в коридоре как в троллейбусе в час пик ну и что подумаешь простоять в очереди пол дня (если повезет за один вторник записаться) далее после того как тебя записали(поставили) на очередь, каждый год идет распределине мест в садах это отдельная песня перекресток ленинградской угданской (бывший дет сад) люди толпятся на улице (внутрь не пускают) «вы же тут нам мешать будете» кто то с ночи тут еще очередь занимает (занятие бесполезное вызывают там по своим спискам и все спсики составленные на улице значение не имеют) интересно для кого они вообще там придуманы если мы там мешаем работать дождь холод никого это не волнует стойте на улице распределение на 4 садика с серьезным видом объявляют сейчас будет распределние 2000-2003 годов остальные могут расходится (естественно все продолжают стоять надеяться) 2000 год!!!! (это не шутка) детям осенью в школу можно идти а их в садик только зовут! называют фамилий 25-ть счастливчиков что получат направления это на 4 садика!!!! и все говорят больше мест нет далее зачитывают фамилии из списка (куда записались год назад) радуют тем что наша очередь продвинулась (видимо как раз на эти 25 ть человек) и все никто ничего не говорит приходите на следующий год после первого распределения ясно что если просто ходить на них то как раз к школе подойдет очередь на детсад теперь ищем кому бы заплатить чтобы очередь продвинуть иначе видимо никак у нас не получается причем сразу после оплаты или нахождения выхода на близких к комитету образования людей места находятся т.е. они есть но не для всех вот так и при этом говорят рожайте рожайте и рожайте
[ 8 ]
alone
/ 07.06.2006 13:31
Нах бюрократов… так и есть. просто сидят людишки, ни фига не делают, совсем чуство меры потеряли.
[ 9 ]
Yurochka
/ 07.06.2006 13:48
И в то же время попробуйте открыть частный дет.сад. Заебут бумагами.
[ 10 ]
ГАИшник
/ 07.06.2006 14:09
[ 6 ]COPYCAT Ну про бомжах говорить конечно сложно, вряд ли такое дейтсвительно будет. А вот семья в которой папа и мама алкаши, в том числе начинающие запросто. Да и не стоит забывать про разводы чаще разводятся молодые семьи, т.е. молодая мама останется с двумя детьми на руках. Все-таки поощрять людей надо чем-то другим, например стабильностью жизни. Ну и в конце концов , как правильно заметил автор дет.садами ну и плюс роддомами, учителями, врачами, воспитателями и прочая.
[ 11 ]
DUKovka
/ 07.06.2006 14:33
Когда я вспоминаю с ужасом равнодушный до жестокости персонал родильного дома, где мне пришлось родить первенца, когда я представляю себе очередь в регистратуре детской поликилиники, свернувшуюся в тесном холле как многометровый злобный питон, когда вспоминаю первое обследование моего двухмесячного сына у окулиста, где врач орал на меня за то, что испуганный младенец плачет, закрыв глазки, и доктор не может посмотреть глазное дно, когда думаю о том, как в детском саду ребенок проходил целый день с внезапно поднявшейся температурой и никто этого не заметил, я просто боюсь пройти все это еще раз. Сейчас сыну восемь. Говорят, маленькие детки маленькие бедки… Дальше больше. Врятли женщину остановят и эти проблемы, и многие другие, если она твердо решится на второго ребенка. И нормальная женщина точно не станет рожать для того, чтобы получить 250 тысяч. Но к сожалению, ненормальных баб, готовых произвести на свет человечка ради денег пруд пруди. И о счастливом материнстве, святой материнской любви в этом случае говорить не придется.
[ 12 ]
COPYCAT
/ 07.06.2006 14:33
имхо, стабильность жизни это из разряда фантастических проектов.
предлагаешь денег не давать вообще ?
[ 13 ]
Ficus
/ 07.06.2006 14:44
Тут вспомнили про послание президента и мне вот что кажется. Раз в год на сцену выходит ВВП и говорит как жить. После этого включаются андроиды по типу Грызлова и начинают шуршать роликами типа давать интервью о том, как мы щаз все вместе скопом станем жить хорошо, и что сделаем всё для того, чтобы выполнить наказы великого кормчего. Я не понимаю без Путина в нашей стране ничего нельзя придумать? Сказал ВВП сделаем, не сказал так и будем в бирюльки в своей грёбанной думе играть. Такое впечатление, что в Москве правом законодательной инициативы никто кроме Путина не обладает. А типа судьбоносные для страны решения президент принимает раз в год. Во что при этом превращаются центральные каналы и политики всех мастей, мне даже страшно вспоминать. До сих помню, как сдуру включил телевизор на какой-то итоговой бредятине на первом канале после послания. После просмотра 6-минутного сюжета мне хотелось блевать. Все, даже вечный противник всех и вся товарищ с рыбьими глазами в коммунистическом обличье захлебнулись лестью. Я понимаю, что первый канал, равно как и РТР, строгает кремлёвские заказы, но нельзя же опускаться до такого безбожного обожания.
И ещё. Всякому здравомыслящему человеку понятно, что никакой стратегии развития страны нет. Есть точечные очаги работы, в которые вбухиваются нефтебаксы. Такие точки хорошо известны по сто тысяч рублей врачам, немножко денег АПК, немного денег больницам и лучшим школам, теперь вот по 250 тысяч рублей мамам на второго ребёнка. Всё это хорошо и замечательно, но точечно и бесполезно. Пустая трата денег то есть. Это как если в саду ухаживать не за всеми деревьями сразу, а поливатьотдельно взятые кусты. На всё остальное забить не убирать, не поливать и вообще ничего не делать. Так и тут. Кстати, вот про лес. Я бы для того, чтобы депутаты государственной думы, другие властьпридержащие люди, пишущие законы, по которым мы живём, поняли, в какую задницу они ведут эту страну предпринял бы такой эксперимент. Взял бы с десяток уазиков новых продукции отечественного автопрома, забил бы их этит дядьками и прокатил бы их по нашей области. Довёз бы до Забайкальска по федеральной типа трассе Чита-Забайкальск, поводил бы их вдоль государственной границы, потом свозил бы в Петровский Завод, где около дороги лес превратили в уродливое месиво из пней, валяющихся верхушек деревьев и чудом сохранившихся сосен. Тех, кто пишет законы по лесу, я бы вообще предложил на пару дней поселить в землянке где-нибудь около дороги этой, чтобы они своими глазами увидели, в какое дерьмо они своими действиями превращают лес.
Уффф … чо-та меня в сторону унесло :о) Наболело …
[ 14 ]
Amelie
/ 07.06.2006 16:27
Спасибо автору за статью, особенно за последний абзац. Деньги, конечно нужны молодоым родителям, но не думаю чтобы нормальная женщина рожала только ради материального благополучия . Но если кого то этот аргумент заставит подумать не прерывать уже возникшую беременность, то будем считать правительство свою миссию выполнило. Кроме этого, конечно, нужно вкладывать деньги в строительство детских садов, в увеличении пресижности работы воспитателя, чтобы избежать ситуации, когда приходится терпеть не вполне адекатное отношение к детям со стороны педагогического персонала только потому, что больше некому работать. Кстати частный сад был бы действительно хорошо востребован не только по причине отсутсвия мест в государственных ДОУ, но и по тому, что родители бы с меньшей опаской оставляли своих чад на попечении тех людей, которым будет не наплевать на твоего ребёнка, где не будут специально открывать окно, чтобы дети заболели и их численность будет поменьше, где не будут принимать в группу больных детей, которые заражают потом полгруппы (хотя в этом вопросе виноваты и сами безответсвенные родители, приводящие больных детей, напичканных лекарствами), где к твоему ребёнку будет индивидуальный подход (если он плохо ест сам -его докормят, если он не умеет одеваться его оденут и он не будет ходить в шортах, где две ноги в одну гачу…). Короче зачастую проблемы не заканчиваются на распределении в гороно. Сейчас разделили садики по классам: дороже тот, который лучше. На самом деле родителям не нужны никакие крутые детсады, лишь бы люди, которые заботятся о твоём ребёнке без тебя не были чёрствыми и равнодушными.
[ 15 ]
ГАИшник
/ 07.06.2006 16:34
[ 12 ]COPYCAT Дак стабильность и должна быть превыше всего, я например при той же обстановке что сложилась сейчас вполне могу позволить себе второго ребенка, ну уж если не родить то зачать то уж точно :). Во времена дефолта был резкий подъем детской смертности, я видел статистику по Читинской области за 98-99 годы. И ещё был у меня такой случай: Сын у меня помнится говорит: Мама, касетку ? Нету сынок конфетки. Мама, банан тай ? Нету сынок бананов. Мама, яплоко тай? Нет сынок яблочка. … Мама, хлепу тай?
можно поплакать… но это действительно было. И подумаешь иной раз, стоит ли потом детей заводить, чтобы потом им в глаза смотреть.
[ 16 ]
Grei
/ 07.06.2006 16:34
Тема тем,нах!
АФФТАР, ФИКУС -- в точку,паца!
«Сквозь любую эпоху лихую У России дорога своя И чужие идеи ни к юух Потому,что своих до яух!»
[ 17 ]
Sharkan
/ 07.06.2006 16:56
На самом деле родителям не нужны никакие крутые детсады, лишь бы люди, которые заботятся о твоём ребёнке без тебя не были чёрствыми и равнодушными. Взяв этй фразу как квинтэссенцию всего сказано и применим к крику души испущенному камрадом Фикусом, стоит всем обществом упросить таки нашего горячо любимого и безусловно умного и одаренного руководителя, в следующем своем обращении призвать всех без исключения россиян быть как минимум НЕ ЧЁРСТВЫМИ И НЕ РАВНОДУШНЫМИ. 2 Фикус, по поводу крика души. кажется мне, что все другие просто боятся сегодня показаться умнее чем первое лицо государства: Вот он типа самый уиный пусть и говорит, с него в конечном итоге и спросят… Если так, могет присоветовать тем кто советует №1-ому что хорошо бы внести в список нацпроектов еще два: 1. Улучшение дорог в государстве расейском. 2. Искоренение дураков там же. Только боюсь после выполнения второй задачи останется №1 без правительства, думы и др. необходимых атрибутов власти и после этого станет и №1, и Главным Жрецом, и Главным Смотрителем-Мочителем-В-Сортирах, карочи, как шампунь известной марки на полке хозмага 3 в 1!
[ 18 ]
Grei
/ 07.06.2006 17:05
«Среди всемирного банкротства Любых высоких слов и фраз Родство душевного сиротства Любовью связывает нас.»
[ 19 ]
Ficus
/ 07.06.2006 17:50
Sharkan! Национальные проекты это просто такое модное слово. Ты посмотри телевизор, да почитай газеты каждый иванов-фрадков-грызлов так и норовят назвать национальным проектом очередное тупое вливание бабок в ту или иную отрасль. В стране должен бьыть один национальный проект развитие этой страны. Других национальных проектов нет и быть не может. Национальный проект это создание работающей программы по развитию государства. Национальный проект это массовое уничтожение коррупции. Вот вместо нацпроекта по коррупции применяются единовременные массовые увольнения, которые меня смешат. Люди борятся с причиной, а не со следствием. Государство показывает свои зубы, поражённые цингой бессилия. При этом существует огромная, страшная по своей парадоксальности пропасть между макроэкономическими показателями, выставляемыми на показ на международном уровне, и реальным положением дел на местах. Макроэкономика в отдельных точках типа профицита бюджета стремительно несётся вперед, а деревни и сёла столь же стремительно катятся в тартарары. растёт товарооборот с Китаем, но цена этого роста массовое уничтожение леса, например, в Петровск-Забайкальском районе. При этом государство создаёт все условия для уничтожения этого леса. Пилит вот человек лес незаконно. Половина этих браконьеров вынуждены таким образом зарабатывать себе на жизнь, чтобы не сдохнуть с голода. Их тоже можно понять. Виновато в этом государство. Щаз они там живут за счёт сворованных ночью деревьев, а что будет потом? Что? выпилят на хрен весь лес и что дальше? Никто не собирается отвечать на эти вопросы. Вся сегодняшняя финансовая, налоговая, политическая система в стране работает на качественное улучшение макроэкономических показателей и демонстрации их на мировой витрине. Люди, которые пухнут от голода и безработицы, деревни и сёла, исчезающие с лица земли, федеральные трассы, больше похожие на лесовозные времянки это никого не интересует. Это не только в нашем государстве плюют на людей. В том же Китае тоже никто не считается с низшими слоями населения. Но в Китае хотя бы видно ради чего всё это делается, а у нас это делается потому что мы так привыкли жить хреново. Это норма такая в России жить плохо. Если кто-то хочет сделать жизнь другой, лучше на него смотрят как на барана и выбирают его противников, которые декларируют работу на воздух. Самый яркий пример того, о чём я говорю государственная дума.
[ 20 ]
Ficus
/ 07.06.2006 18:08
Ещё вот меня поражает как русские люди хотят видеть во главе государства царя или вождя или какого другого апостола. Давеча вот начали собирать подписи где-то в Осетии с тем, чтобы оставить ВВП на третий срок. Сам Президент даже вроде как против изменения конституции, но им всё равно. Мы хотим, чтобы ты был царь и баста. Ну сильно в российском народе идолопоклонничество, ну так чего мы дурью маемся. Зачем играем в демократию, зачем нам нужны все эти дурацкие выборы-перевыборы. Давайте назначим царя, сделаем новую династию по типу Романовых и будем жить не тужить. Ну поколбасит немного, но так всех вольнодумцев пересадим, перебьём или запугаем до крупной дрожи, и все будут счастливы на своих тёплых, пусть и маленьких кухнях. Чо та меня сегодня в сторону и в сторону :о(
[ 21 ]
Grei
/ 07.06.2006 18:15
ФИКУС «выпилят весь лес и что дальше?» Известно что : будут влачить существование в своих резервациях, пока там есть вода и спирт. Но если исчезнет лес --вода тоже уйдет вскорости. Реальный писец может прийти многим забайкальским рекам.Они либо высохнут. либо мутируют в болота. А там и пыльные бури зачастят, и вообще все в Гоби превратится.Но песня--та,которую не задушишьне убьешь-останется с человеком. «Обезьянки проголодались --потекла ледяная слюна А еды на всех не хватает.Значит скоро война. Вот такие мы инь да янь.Вот такая господня срань. И не надо нас тормошить Алиллуя! Овэ мазэ факинн шитт!»
[ 22 ]
Су-27
/ 07.06.2006 18:19
Хотите, открою страшную тайну? Все эти выплаты особо плодовитым матакам-производителям как раз направлены на финансирование как раз самых плодовитых. ;) Т.е. цыган, и других субъектов южных национальностей. Зачем это делается? На этот вопрос пусть каждый отвечает для себя сам, а то иначе шибкие умники тот час поднимут гвалт, свист и улюлюканье про ксенофобию. :))) Оно канешна, в жидо-масонский заговор не верится, но какой-то другой заговор явно имеет место.
[ 23 ]
ДЯДЮШКА БУ
/ 07.06.2006 18:19
Нам нужен царь(правитель,президент) симпатичный,добрый,любимый потому,что мы убогие,ленивые,доверчивые и глупые!Пусть царь все придумает,пообещает,направит и укажет,а мы все за него горой, не задумываясь, подождем результата!(а если не получилось то виноваты бояре и министры.) А сами и польцем не пошевелим лень,в говне так тепло-привыкли уже!
[ 24 ]
Ficus
/ 07.06.2006 18:29
Дядюшка Бу Согласен. Меня всё время умиляет, когда говорят, что во всём виновато правительство. Все как-то забывают, что правительство как в целом, так и по отдельно взятым персоналиям по сути назначает Кремль.
[ 25 ]
ДЯДЮШКА БУ
/ 07.06.2006 18:41
ФИКУС Понимаете,что самое страшное народ не хочет… значит вся эта ( плохое слово) будет продолжаться вечно. Сколько должно пройти времени пока появится новая портия с новым лидером ,новый электорат с новым мышлЕнием?
[ 26 ]
Ficus
/ 07.06.2006 18:45
Вы сами ответили на свой вопрос
[ 27 ]
Andreev
/ 07.06.2006 20:04
Лес будут рубить до той поры пока есть спрос, пока работают китайские пилорамы. Ведь как все «чудненько» устроено в селах вдоль железной дороги появляются лесозаготовительные пункты и пилорамы: все они работают легально. Но ,ни кто из представителей многочисленных проверяющих и разрешающих органов не задумался ( а может не захотел?) о том, как такие предприятия не имеющие заготовительной техники работают. Все просто протаренные пути со всех концов ведут к пункту приема. Везут грузовиками, мотоциклами, тележками и даже волоком. А вокруг деревни в лесу одни пеньки, да верхушки валяются. Сплошное варварство! Иногда думаешь: вот если уж и родиться деревом, то лучше быть кривым и страшным, чем рослым и стройным дольше проживешь… Не верится мне, что ничего нельзя сделать с китайскими пилорамами, наверноеи такое положение кому то выгодно…
[ 28 ]
Елена
/ 07.06.2006 20:07
А у нас вот садики закрывают,потому что нет деток… Да я и сама вряд ли решусь на второго.Посмотришь вокруг:мама моя дорогая!!! У моей дочери в 7 классе из 28 человек 3 или 4 детей можно назвать полностью здоровыми,все остальные с таааким букетом хронических заболеваний,что волосы на голове дыбом встают. Чернобыль,будь он неладен.Да и помимо него с экологией проблемы те еще.Есть в Днепропетровске район,где находится всего пара заводов,так вот,там и зимой,и летом стоит красная пыль.А город-то один из крупнейших промышленных.Не знаю,сколько здесь всего предприятий,но два крупнейших,если их объединить,займут площадь,равную территории Читы.И о каких детях может идти речь?Да и со стабильностью не все в порядке.Сегодня у меня есть престижная работа с нормальной зарплатой,а завтра снова грянет какая-нибудь революция,и что дальше?Этой весной в Киеве висели огромные билл-борды с симпатичными мордашками детей и надписью :"Кохайтеся! Україне потрібне майбутне" (в вольном переводе: любите друг друга,Украине нужно будущее).Когда друзья рассказали,не поверила,долго смеялась,пока собственными глазами не увидела.
[ 29 ]
LIa-NA
/ 07.06.2006 20:10
250 тыщ денег, на скока я поняла, на рукам мамочкам никто выдавать не собирается… для того чтоб оформить чадо в детский сад идут даже на лишение дитятка папы, оформляют ребёночка без отца, чтоб потом как мамочке одиночке внеочередно получить садик……
мы вот решили что если к трём годам не изменится ситуация с садами, отдадим дочку в частные руки, наймём няню……другого выхода чего то нет….
[ 30 ]
А.П.Чехов
/ 08.06.2006 08:08
Умный поймет, а дуракам и читать не к чему.
УМНЫЙ ДВОРНИК
Посреди кухни стоял дворник Филипп и читал наставление. Его слушали лакеи, кучер, две горничные, повар, кухарка и два мальчика-поваренка, его родные дети. Каждое утро он что-нибудь да проповедовал, в это же утро предметом речи его было просвещение. И живете вы все как какой-нибудь свинячий народ, говорил он, держа в руках шапку с бляхой. Сидите вы тут сиднем, и кроме невежества не видать в вас никакой цивилизации. Мишка в шашки играет, Матрена орешки щелкает, Никифор зубы скалит. Нешто это ум? Это не от ума, а от глупости. Нисколько нет в вас умственных способностей! А почему? Оно действительно, Филипп Никандрыч, заметил повар. Известно, какой в нас ум? Мужицкий. Нешто мы понимаем? А почему в вас нет умственных способностей? продолжал дворник. Потому что нет у вашего брата настоящей точки. И книжек вы не читаете, и насчет писаний нет у вас никакого смысла. Взяли бы книжечку, сели бы себе да почитали. Грамотны, небось, разбираете печатное. Вот ты, Миша, взял бы книжечку да прочел бы тут. Тебе польза, да и другим приятность. А в книжках обо всех предметах распространение. Там и об естестве найдешь, и о божестве, о странах земных. Что из чего делается, как разный народ на всех языках. И идолопоклонство тоже. Обо всем в книжках найдешь, была бы охота. А то сидит себе около печи, жрет да пьет. Чисто как скоты неподобные! Тьфу! Вам, Никандрыч, на часы пора, заметила кухарка. Знаю. Не твое дело мне указывать. Вот, к примеру, скажем, хоть меня взять. Какое мое занятие при моем старческом возрасте? Чем душу свою удовлетворить? Лучше нет, как книжка или ведомости. Сейчас вот пойду на часы. Просижу у ворот часа три. И вы думаете, зевать буду или пустяки с бабами болтать? Не-ет, не таковский! Возьму с собой книжечку, сяду и буду читать себе в полное удовольствие. Так-то. Филипп достал из шкафа истрепанную книжку и сунул ее за пазуху. Вот оно мое занятие. Сызмальства привык. Ученье свет, неученье тьма слыхали, чай? То-то… Филипп надел шапку, крякнул и, бормоча, вышел из кухни. Он пошел за ворота, сел на скамью и нахмурился, как туча. Это не народ, а какие-то химики свинячие, пробормотал он, все еще думая о кухонном населении. Успокоившись, он вытащил книжку, степенно вздохнул и принялся за чтение. «Так написано, что лучше и не надо, подумал он, прочитав первую страницу и покрутив головой. Умудрит же господь!»
[ 31 ]
А.П.Чехов
/ 08.06.2006 08:10
(Продолжение) Книжка была хорошая, московского издания: «Разведение корнеплодов. Нужна ли нам брюква». Прочитав первые две страницы, дворник значительно покачал головой и кашлянул. Правильно написано! Прочитав третью страничку, Филипп задумался. Ему хотелось думать об образовании и почему-то о французах. Голова у него опустилась на грудь, локти уперлись в колена. Глаза прищурились. И видел Филипп сон. Все, видел он, изменилось: земля та же самая, дома такие же, ворота прежние, но люди совсем не те стали. Все люди мудрые, нет ни одного дурака, и по улицам ходят все французы и французы. Водовоз, и тот рассуждает: «Я, признаться, климатом очень недоволен и желаю на градусник поглядеть», а у самого в руках толстая книга. А ты почитай календарь, говорит ему Филипп. Кухарка глупа, но и она вмешивается в умные разговоры и вставляет свои замечания. Филипп идет в участок, чтобы прописать жильцов, и странно, даже в этом суровом месте говорят только об умном и везде на столах лежат книжки. А вот кто-то подходит к лакею Мише, толкает его и кричит: «Ты спишь? Я тебя спрашиваю: ты спишь?» На часах спишь, болван? слышит Филипп чей-то громовый голос. Спишь, негодяй, скотина? Филипп вскочил и протер глаза; перед ним стоял помощник участкового пристава. А? Спишь? Я оштрафую тебя, бестия! Я покажу тебе, как на часах спать, моррда! Через два часа дворника потребовали в участок. Потом он опять был в кухне. Тут, тронутые его наставлениями, все сидели вокруг стола и слушали Мишу, который читал что-то по складам. Филипп, нахмуренный, красный, подошел к Мише, ударил рукавицей по книге и сказал мрачно: Брось!
1883 г.
[ 32 ]
DR
/ 08.06.2006 08:38
2А.П.Чехов +1
[ 33 ]
DR
/ 08.06.2006 08:47
Действительно, все это напоминает кухонные рассуждения умного дворника. Особенно, меня уело про разведение коренеплодов. Может быть, вообще не надо ничего делать с демографической проблемой? Нужна ли нам брюква, если мы хотим аленькие цветочки разводить? Да, и народ у нас не тот, какие-то «химики свинячие» и правители нам нужны из «французов».
А если серьезно, то пока есть то, что есть. И не надо называть отдельные шаги судьбоносными решениями. Нужно время на приведение страны в здоровое состояние, нужно время на накачивание интеллектуальных, технологических, производственных, социальных и культурных мускулов. И еще не понимайте превратно слов классика: «Умом Россию не понять… в Россию надо только верить!» Надо понимать, но столь же необходимо в Россию верить. Нельзя находясь во внутренней иммиграции быть гражданином. На последок, в который уже раз, привожу слова поэта-фронтовика и настоящего гражданина России Булата Окуджавы:
«Вселенский опыт говорит, что погибают царства не оттого, что труден быт или страшны мытарства. А погибают оттого, и тем больней, чем дольше, что люди царства своего не уважают больше».
Давайте все же будем уважать дом, в котором мы живем, уважать свою страну – Великую и Могучую Россию, Матушку Русь.
Какой дом сами построим, так и будем жить.
[ 34 ]
Ficus
/ 08.06.2006 08:56
DR! «Давайте все же будем уважать дом, в котором мы живем, уважать свою страну – Великую и Могучую Россию, Матушку Русь. Какой дом сами построим, так и будем жить». Задрала эта патетика с написанием существительных с большой буквы. Вы ещё когда пишете, со стула встаньте и одной рукой честь отдавайте. Где она могучая? Вы в другом времени ищете основу для своих выкриков.
[ 35 ]
DR
/ 08.06.2006 09:02
2Ficus Без патетики. Ваши личные проблемы внутреннего иммигранта как тараканы, при санобработке полезли изо всех щелей. Оказывается слова Родина, Русь, ее будущее на вас действуют как сильнешая отрава.
Вот ссылка по существу затронутой в посте темы и без патетики: [ >>> ]
[ 36 ]
Ficus
/ 08.06.2006 09:14
DR! На личности как всегда переходить вы умеете. Два любимых приёма «сам дурак» и «все придурки, я один в белом» :о)
Про Русь и Родину не передёргивайте. Если у вас не хватает смелости признать, что страна находится в заднице, то не надо рассказывать тут про историческую перспективу и великое прошлое. Живёте то там в прошлом, то там в будущем, времени нет по сторонам посмотреть.
Кстати ссылка ваше тоже в стиле «сами вы все дураки» написана.
[ 37 ]
DR
/ 08.06.2006 09:39
Ficus, вы, батенька, фантазер почище Герберта Уэллса, только черная у вас фантазия. Прямо-таки у нас сейчас «Россия во мгле» и неизбежно валится в тартарары, не иначе, если вас послушать. Разваливали (кое-кто и сейчас продолжает это делать) ее с 1985 года, и снаружи и изнутри, целых полтора десятка лет. Велика Россия и могуча – нужно с десяток лет и оправится она от напастей и недугов. (Извините за патетику). Сейчас начали строить. Строить начали, а не разрушать и разворовывать и предавать ее. Хотя кое-кто и разворовывает и предает ее походя. Не с нуля, а с минуса начали! Инерция деструктивности продолжает наносить ущерб стране, но тенденцию переломили – пошло движение в плюс.
Да, развалена Россия, но не совсем. Проблема в том, что мы как-то должны ремонтировать, трансформируя при этом в более современное средство передвижения-созидания, на ходу «телегу» (Извиняюсь за такое не патетическое сравнение. Когда-то граждане нашей страны думали, что это «локомотив Истории», несущийся на всех парах вперед к светлому будущему Человечества), которую пустили вразнос, направив ее с крутой горы. Что, прикажете мановением волшебной палочки мгновенно превратить ее в сверхзвуковой самолет пятого поколения, чтобы соответствовала современным достижениям науки и техники, стандартам качества жизни граждан «золотого миллиарда»?
Продолжение. На Президента работают тысячи умнейших людей России. Или вы только себя гениальным мыслителем считаете – геостратегом-системщиком, универсальным супераналитиком, прозорливым ученым-экономистом, практиком-организатором проектов масштаба страны, проницательным футурологом-реализатором будущего? Нет таких людей в одном лице, нет в целом мире.
С чего вы решили, что Президент один решения принимает? Решения готовятся, иногда очень долго (сложные они), хотя часто должны быть приняты «вчера». Для их выполнения нужны множественные взаимосвязанные, часто противоречивые на первый взгляд условия. Условия – это обязательные системные требования, а не точечные, как вы говорите события, или объекты. Система! Наша страна это огромная, суперсложная система.
В советское время пятилетний план представлял из себя пятнадцать тонн взаимоувязанных документов, напечатанных на хорошей госзнаковской бумаге. Сейчас все гораздо сложнее, потому как новый механизм хозяйствования еще только строится и настраивается, но при этом он должен работать в безостановочном режиме. В советское время актором было только государство, а сейчас это рынок с множеством действующих фигур: российских (международных тоже) промышленно-финансовых групп, в том числе и криминальных, глубоко проникших в системы исполнительной, законодательной, судебной, надзорной и информационной (СМИ); пятой колонны; транснациональных корпораций; мировой финансовой системы…
Вы, сидя на своем шестке, мните себя всемогущим демиургом, так получается. «Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны!» Вы его даже не со стороны, вы его в отдельной, мизерной точке изолированно от целого, видите, и то сквозь призму своего дальтонического восприятия. Видя отдельную родинку судите об облике и сущности человека, по одному мельчайшему пазлу пытаетесь судить (осуждать) о мозаичной картине из миллионов и миллионов деталей.
Сейчас делается системно то, что позволяют делать нынешние условия. При этом готовятся условия – плацдарм для стратегических действий и лечатся наиболее больные места в экономике и социальной сфере. Национальные проекты – это лишь отдельные детали в большом проекте превращения России в мировую державу, в которой хорошо и безопасно живется народу ее населяющему. Я верю что так будет. Всегда мир делился на оптимистов и пессимистов. Пессимисты сидели на жопе и критиковали тех, кто делает. Не будучи уверенным в том, что делаешь нефига путного не сделаешь. Только к оптимизму надо добавить знания, навыки и способности. Иначе можно наворотить судьбоносными решениями такого, что потом десятилетиями расхлебывать приходится.
Так что не надо чернухи, молодой человек. Улыбайтесь. Жизнь прекрасна.
[ 38 ]
Grei
/ 08.06.2006 09:41
АНДРЕЕВ (27) «Везут грузовиками,мотоциклами,тележками и даже волоком…» На самом деле доля т.н. «бобров» в уничтожении леса ничтожная.(«Бобры» это выпиливатели -одиночки) она составляет не более 5 % от того что выпиливает мифическая(а на самом деле вполне конкретная «лесная мафия»). Хотя многие «бобры» уже давно понабрали квартир и машин(квартир в т.ч. и в областном центре).Они даже если по 500 рублей отдают перекупщикам хорошую лесину, то в любом случае навариваются конкретно. Обычно же им за дерево дают в пределах «штуки». Двести листвянок -вот и «Тойотка» завалящая, пятьсот сосенок хатенка в Чите.Лепота!
[ 39 ]
Grei
/ 08.06.2006 09:43
DR(37) Абсолютно в точку!
[ 40 ]
Ficus
/ 08.06.2006 09:53
DR! «Да, развалена Россия, но не совсем» смеялся.
«Или вы только себя гениальным мыслителем считаете, -системщиком, универсальным супераналитиком, прозорливым ученым-экономистом, практиком-организатором проектов масштаба страны, проницательным футурологом-реализатором будущего», «Вы, сидя на своем шестке, мните себя всемогущим демиургом, так получается», «Вы его даже не со стороны, вы его в отдельной, мизерной точке изолированно от целого, видите, и то сквозь призму своего дальтонического восприятия», «Пессимисты сидели на жопе и критиковали тех, кто делает» за что же вы меня так ненавидите, и почему не можете обходиться без оскорблений? Вас так сильно раздражает тот факт, что я имею свою точку зрения свою собственную, не навязанную вами или кем-то ещё, а собственную. Вам хочется, чтобы все вокруг были оптимистами и думали так, как вы хотите. Если человек позволил себе высказать критическое мнение в отношении политики партии, то тогда значит у него мания величия, он себя кем-то мнит и всё такое прочее. Я считаю себя человеком со своей собственной точкой зрения. Читаю, смотрю, вижу и размышляю. На основе этого делаю выводы. Вы мне в этом праве отказываете. Вы сторонник одной идеологии, одного, спущенного сверху взгляда на жизнь. Ваши рассуждения про пессимистов и оптимистов смешны. Помните кочующую из фильма в фильм тему про добро и зло? Не будет зла и всё ваше добро захиреет. Так вот если не будет критики и критического отношения к происходящему, то никакого прогресса, никакого движения вперёд не будет. Вы предлагаете мне заткнуться и получать удовольствие от того, что происходит вокруг. Даже если это плохо и «Россия развалена, но не совсем», мне всё равно надо получать удовольствие. То есть быть пассивом с широко открытым ртом. Спасибо уж на честном слове за такое предложение, но я уж как-нибудь по другому жить буду.
[ 41 ]
Grei
/ 08.06.2006 10:00
DR(37) Ответственно заявляю: ФИКУС оптимист с реалистической доминантой.Никак не пессимист! а в37 комменте -все верно.
[ 42 ]
DR
/ 08.06.2006 10:08
Ficus, вы мне по барабану. Ненависть слишком сильное чувство. Вы всего лишь оппонент с пессимистическим взглядом на жизнь, не на ситуацию, а именно на жизнь.
Я смеялся не над тем, над чем вы. В этом разница между нами. Я смеялся над тонким юмором человека, разместившего рассказ Антона Павловича. Ведь он показал на вас, Ficus. Вы это поняли, а обиделись почему-то на меня.
Я же другими словами объяснил вам, что вы ничем не отличаетесь от кухонных размышлений умного дворника. Вы молоденький старичек. Это ваш выбор. Каждый выбирает по себе. Вот только родителей и Родину не выбирают. И тот, кто смеется над матерью (а Родина это все-таки мать, хоть для вас это пустая патетика), тот, наверное, ущербен. Мне вас жаль.
Любите Родину, мать вашу! 8-))
[ 43 ]
Ficus
/ 08.06.2006 10:14
DR! «Я смеялся над тонким юмором человека, разместившего рассказ Антона Павловича. Ведь он показал на вас, Ficus. Вы это поняли, а обиделись почему-то на меня» я его не читал. Времени мало с утра.
«Я же другими словами объяснил вам, что вы ничем не отличаетесь от кухонных размышлений умного дворника. Вы — молоденький старичек» не хотел бы вступать в полемику, но всё же. Даже самый умный дворник не работает с информацией. Подумайте над этим. Вам везде мерещатся бездумные куклы, а это не совсем так. А по поводу молоденького старичка я смеялся :о)) Вы почему-то считаете молодость пороком. Пусть так. Но лучше я буду молоденьким старичком, чем молодящимся стариканом.
Блин, с вами, Поручик, всегда так мерзко спорить :о( Как будто грязью облили, ей богу. Тьфу ты … что за человек …
[ 44 ]
DR
/ 08.06.2006 10:48
Ficus, молодость это преимущество, правда, быстро проходящее. Это азарт, драйв, жажда жить и действовать. Вы же все сводите к критике.
Grai, реалист это человек действующий. Его доминанта действие там где он есть, тем, что имеет. Для него критика, проект, реализации и снова критика сделанного самим собой непрерывная цепочка действования. Дворник, даже работающий с информацией, останется дворником и будет пускать пыль в глаза в прямом и переносном смысле.
Дворник остается дворником, даже если если он только метет дорожку перед своим начальником.
[ 45 ]
Ficus
/ 08.06.2006 10:53
DR! Вы такие вещи пишете в своих комментариях, Поручик, как будто меня знаете лично. Кончайте играть в плохого психолога, который делает ложные выводы о человеке по отдельно взятым комментариям на «Кактусе». «Для него критика, проект, реализации и снова критика сделанного самим собой — непрерывная цепочка действования» вот вот. Именно критика.
[ 46 ]
Grei
/ 08.06.2006 11:05
DR (44) По большому счету ,молодость --это не временной отрезок, это качество натуры.Как бы тупо по-философски это не звучало.
Реалист отнюдь не трудоголик.Я вел речь о восприятии жизни, а не преобразовании действительности. Восприятие, отношение,любовь(ненависть) --это ключевое.Даже Библия говорит о том, что делами нелььзя оправдаться.Главное не что ты делаешь, главное какой ты.Аминь.
[ 47 ]
DR
/ 08.06.2006 12:16
2Grei Согласен, молодость это скорее состояние души. Только есть еще физиология, как бы это банально ни звучало. У молодых старичков, я не имею ввиду кого-то персонально, есть проблемы и с физиологией. Душевная черствость, жадность, гневливость, черное критиканство сказываются на их здоровье. Закрытие и не приятие мира, гипертрофированная самость это жадность, эгоизм. Какие тут дети, им самим себя любимых надо холить и лилеять. Вообще эгоизм, жадность, пупоцентризм наиболее отрицательные черты характера. Это, к сожалению, не лечится.
[ 48 ]
Sharkan
/ 08.06.2006 12:50
Фикус, для людей не знающих тебя ты просто МОНСТР, ну это если они кинуться судить со слов ДыРа… и тебя все должны бояться!
[ 49 ]
Grei
/ 08.06.2006 12:53
А.Градский бы тут ответил:
Быть таким,какой ты есть -в этом мужество и честь.
А Губерман бы тоже не ударил бы в грязь лицом:
Людей давно уже делю- По слову, тону,жесту, взгляду_ На тех,кому я сам налью, И тех,с кем рядом пить не сяду.
Я же точно знаю: эгоизм-это херово,но человек, не научившийся любить и принимать самого себя, никогда не полюбит кого-либо другого.Нарциссизм нужно истреблять, а любовь к себе культивировать. Те же дети будут избегать человека. который не стоит на пути самопознания и любви в себе.
[ 50 ]
ДЯДЮШКА БУ
/ 08.06.2006 12:59
Мне кажется что все дело в терпении старших по отношению к молодым!
[ 51 ]
Sharkan
/ 08.06.2006 13:44
ДЯДЮШКА БУ, И. Тургенев «Отцы и дети» вы хотите сказать или что-то в этом роде? Так этот конфликт вечен…
[ 52 ]
Ficus
/ 08.06.2006 14:27
DR! «Только есть еще физиология, как бы это банально ни звучало. У молодых старичков, я не имею ввиду кого-то персонально, есть проблемы и с физиологией. Душевная черствость, жадность, гневливость, черное критиканство — сказываются на их здоровье. Закрытие и не приятие мира, гипертрофированная самость — это жадность, эгоизм. Какие тут дети, им самим себя любимых надо холить и лилеять. Вообще эгоизм, жадность, пупоцентризм — наиболее отрицательные черты характера. Это, к сожалению, не лечится» фубля … ужас какой. И вы мне после этого говорите о чернухе?
[ 53 ]
А.П.Чехов
/ 08.06.2006 15:20
Ну, вот, приехали. Такие страсти-мордасти. Антон Павлович, как говорят молодые, под стулом. К смешному добавлю не смешного. Может быть, кого-то это повеселит.
Я ведь не зря перед рассказом об умном дворнике приписку сделал: «Умный поймет, а дуракам и читать не к чему». Фикус решил не читать. Как это понять? Просто понять по написанному выше тому, что закавычено. С утра у него голова забита проблемами мирового масштаба. Если я не спутал Фикуса с кем-то еще, то имеются сомнения в его вменяемости. Как можно было написать через «Кактус» анонимное донесение на свое начальство в лице Равиля Фаритовича. Фикус это может, и на это у него есть время. Ворованный лес и весь бардак с левыми лесопилками, левыми лесовозами, левой затаможке, то о чем писал Фикус – это следствие не только, и не столько смертных грехов президента или думы, а скорее исполнительной власти региона. Все это делается либо с попустительства Равиля Фаритовича либо… Умный поймет, а… Зачем писал Фикус? От большого ума? Или… Вы Фикус умный или прикидываетесь? Ведь обливая помоями президента и обвиняя его во всех грехах, в том числе и в бардаке с лесом в читинской области, вы вылили их фактически на уважаемого губернатора. Написали на него донос. Или вы уже не работаете в пресс-службе администрации области? Поэтому можно лить грязь и на губернатора? Странно, не так ли?
Специально для DR. Вы сами за собой понаблюдайте, за чем вам кухонный скандал? Что вам среди умных дворников делать? Дворники тоже работают с информацией, Фикус лукавит. Из них набирались агенты Третьего охранного отделения в старой России, а в СССР их вербовали милиция и КГБ. Информаторы – вот как их называют, с информацией они работают. Выборочной, но особо нужной и ценной, поэтому настучать на свое начальство у них не заржавеет.
[ 54 ]
Ficus
/ 08.06.2006 15:37
Чехов! Леса федеральная собственность. Порядок охраны лесов и размер пошлин на вывоз круглого леса это федеральное законодательство. Вы просто не в теме проблемы. Я тоже не особо в ней :о), но основы мне достаточно хорошо известны. Если вы ставите целью написать в комменте о том, какой я плохой, то не надо притягивать за уши мою работу и всё остальное.
«Фикус решил не читать» где вы прочитали, что я решил не читать?
[ 55 ]
p0is0n
/ 08.06.2006 15:39
Мда, заставь дурака Путину молиться он и лоб расшибёт. А, судя по DR и Антону Павловичу, ещё и моск повредит. ;)
[ 56 ]
Ficus
/ 08.06.2006 15:47
И ещё. И Поручику и Чехову привычному клону DR (никак не может Поручик без клонов и самовосхваления). Мы вроде бы начали обсуждать отдельно взятую проблему пусть тот же лес или национальные проекты. Понятно, что позиции по достаточно непростому вопросу разные, и мы отстаиваем совершенно разные точки зрения. Но почему ВСЕГДА вы сразу же переключаетесь на личности, а потом пляшете уже не от мнения человека, а от того, кто он такой.
[ 57 ]
DR
/ 08.06.2006 15:56
2А.П.Чехов Вы не правы, ficus прочитал рассказ. Не надо из него дурака делать. Он сказал, что с утра ему некогда было читать. На самом деле, он конечно же, прочитал его как только обнаружил. Ведь его первоначальная реакция была не мой комментарий, а именно на рассказ, мною прокомментированный.
Что касается моего участия в обсуждении, то ведь здесь люди разные комментарии оставляют. Ваш мне понравился, как и многие другие. Ваши параллели из чеховского «Умного дворника» находка, прямо в стиле Антона Павловича. Про разведение кореплодов и брюкву химиков свинячих что не фраза, то не в бровь, а в глаз. Спасибо, давно так не смеялся. Надо будет перечитать классика. Это не современные кривозеркальные юмористы.
[ 58 ]
circus
/ 08.06.2006 16:14
Любимое занятие истерических провокаторов (ах, какой я бяка, перешел на личности) притягивать за уши цитаты классиков ни к селу ни к городу. Возьмем классика, подменим ситуации вот вам и портрет отвратительного Фикуса :). Потом добьем подлеца вяканьем про его место работы и обвиним в «кусании за дающую руку». Потом вставим пару фраз про величие России и стукнем себя кулаком в грудь. Пожилые пионеры блять
[ 59 ]
Bublik
/ 08.06.2006 16:24
Секс с Анфисом Чеховым продолжается. Я вот только не понял, комент на кактусе уже приравнивается к доносу? Это стало быть со дня на день ждать Фаритычу черного воронка?
[ 60 ]
DR
/ 08.06.2006 16:28
Увидеть себя, посмеяться на собой, над комичностью ситуации это ведь здорово. Я, например, нашел для себя прикольную фразу:
«— Вам, Никандрыч, на часы пора, — заметила кухарка. — Знаю. Не твое дело мне указывать. Вот, к примеру, скажем, хоть меня взять. Какое мое занятие при моем старческом возрасте? Чем душу свою удовлетворить? Лучше нет, как книжка или ведомости. Сейчас вот пойду на часы. Просижу у ворот часа три. И вы думаете, зевать буду или пустяки с бабами болтать? Не-ет, не таковский! Возьму с собой книжечку, сяду и буду читать себе в полное удовольствие. Так-то.»
Наверное, мне на часы пора. Пойду книжку умную почитаю. Что мне еще делать при моем старческом возрасте… Так то.
[ 61 ]
DR
/ 08.06.2006 16:54
Прсто решать за других. Еще проще критиковать чужие решения. Вот свежая ситуация в Чите на тему статьи: "Читинские депутаты отклонили сегодня (8 июня) решение о передачи в собственность области помещения бывшего детского сада №48 в поселке Черновские, находящегося в муниципальной собственности. Напомним, что город обязан до 1 января 2008 года передать субъекту РФ имущество, находящееся в муниципальной собственности, в соответствии с требованиями федерального законодательства. Здание, расположенное по улице Новопутейской, 21, до 1997 года использовалось детским садом №48, но в связи с низкой заполненностью групп учреждение прекратило своё существование. С 1999 года в здании размещается Черновская коррекционная школа-интернат. Как рассказал депутатам директор этого учреждения Сергей Суханов, сейчас в школе обучаются 120 воспитанников. В основном это дети из неполных и социально-неблагополучных семей. Сегодня стала актуальной проблема обеспечения населения Черновского района местами в детских садах. На сегодняшний день в районе почти 2000 ребятишек дошкольного возраста, и только 236 из них посещают детские сады. Остальные же годами стоят на очереди, отмечалось на заседании. Жители района уже обращались к депутатам с просьбой решить эту проблему. Одним из вариантов решения они видят возможность возвращения здания интерната детскому саду. Как отметили сами депутаты, они оказались заложниками между требованиями закона и сложившейся в районе ситуацией. Воспитанников интерната расселять просто некуда. Единственная подобная коррекционная школа в городе находится в аварийном состоянии и не имеет возможности принять новых воспитанников в связи с переполненностью. С другой стороны более 1500 детей не посещают дошкольные учреждения. Строительство нового детского сада требует огромных денежных средств. Председатель городской Думы Александр Зенков заявил, что при принятии решения о передаче здания, город рискует остаться наедине с имеющейся проблемой. В результате было решено отложить передачу здания и попытаться найти выход совместно с областными властями. " Источник РСН 08.06.6 [ >>> ]
И как быть в этой ситуации? Между двух зол выбирать лучшее? Или искать деньги? Клубок проблем. 1997 садик закрыли, из-за того, что не было детишек. Сейчас их на очереди 1500. Конечно, проблему могло бы решить строительство нового здания для школы-интерната и ремонта детсада. А где взять деньги? В бюджетах города и области их нет. А какие коллизии происходят в масштабах страны? Условия часто взаимопересекаются и взаимоисключают друг друга. Надо все это решать, но где брать деньги? Как выстроить механизм финансирования таких социально важных объектов, при дефиците местных бюджетов. Проблемы…
[ 62 ]
DR
/ 08.06.2006 17:13
Ficus. перечитал внимательно ваши комментарии и обнаружил про клона. Вы, юноша, бредите уже мною, неужели я стал для вас кошмаром? Везде я вам мерещусь.
[ 63 ]
Ficus
/ 08.06.2006 17:22
Поручик, предлагаю закончить перепалку. Спорить с вами ужасно неприятно.
[ 64 ]
Andreev
/ 08.06.2006 20:01
38 ]Grei «На самом деле доля т.н. «бобров» в уничтожении леса ничтожная.(«Бобры»— это выпиливатели -одиночки) она составляет не более 5 % от того что выпиливает мифическая(а на самом деле вполне конкретная «лесная мафия»).»
К сожелению, нет достоверных данных какая доля за браконьерами-одиночками. Другой вопрос в том что они-то как раз и наносят самый ощутимый урон, поскольку, рубят лес там, откуда его легко утащить: вдоль дорог, рек, в парковых зонах. Для них нет ограничений или моральных запретов: руби ведь добро то нечейное (государственное).
[ 65 ]
Sharkan
/ 09.06.2006 11:29
Надо все это решать, но где брать деньги? Как выстроить механизм финансирования таких социально важных объектов, при дефиците местных бюджетов. Проблемы Удивительно, почему депутаты и администрация города ломают головы где взять деньги на строительство садов? А разве в городе ничего не строится? Вот и пусть администрация отдает участки под строительство только тем кто первые два этажа элиток отдает под детские учреждения. За два строительных сезона разобрались бы с проблемой…. А Вы DR говорите ПРООООБЛЕМЫ.Проблемы в головах, в городских головах. Городские власти могли бы поставить так вопрос со строительством, но при таком вариаинте накрываются медным тазом все «откаты», что они регулярно получают с каждого построенного здания.
[ 66 ]
Grei
/ 09.06.2006 11:44
АНДРЕЕВ От «бобров» ущербу кот наплакал.И хотя они действительно гадят в местах,о которых вы упоминаете, урон этот чисто психологический(человек видит пенек и думает :везде,сука,беспредел, куда менты смотрят??!) и эстетический пни и завалы верхушек и веток. Но привлекать этих тварей по-любому надо."Пятерик" за сваленную лесину и ниипет!!! ШАРКАН Клевая идея,кстати!(про садики).Там можно и одним этажом ограничиваться, в элитках-то.
[ 67 ]
Sharkan
/ 09.06.2006 12:03
2 [ 66 ]Grei да кому она нужна, пусть даже клевая идея? У нас сумеют похерить любую, самую гениальную идею. Как только идея попадает в руки чиновников она сразу же становится мертвой, начинаются различные согласования, создаются комиссии, комитеты, управления. Сразу после их создания начинаются бурные прения о том какую зарплату назначить себе и так до бесконечности. Про идею, ради воплощения в жизнь которой все и создавалось. уже никто не помнит!
[ 68 ]
DR
/ 09.06.2006 12:54
У вас, уважаемый Шаркан, всегда проблем нет. Только если посчитать нормально, то кв.м. в доме с социалкой будет стоить тысячи на 2-3 дороже. Вы лично же напишите, что жилье стало совсем недоступно.
Деньги ведь не с неба на строительство падают. Есть рентабельность, есть нормальная предпринимательская выгода. Не все так просто, как нам бы хотелось. Если люди в одной своей голове разобраться не могут, то как им разобраться, когда решение зависит от десятка голов, а если их сорок или пятьдесят? Понятно, что и бюрократическая машина тормозит. Но всегда при недостатке денег есть проблема.
[ 69 ]
Grei
/ 09.06.2006 12:57
ШАРКАН Комитеты и управления…Скажешь тоже… Думаю современем твоя идея найдет достойное воплощение, хотя бы частично. Город год от года будет превращаться в настолько плотный клубок социальных переплетений, что его отцам поневоле придется считаться с гражданами и договариваться с толстосумами. Вообще,чтобы раскачать эту идею, надо взбудоражить общественность, пукнуть несколько слезных статеек, пару тройку раз показать по ТВ пикеты матерей с пятилетними(и младше) орущими детьми на руках на фоне строящихся зданий(тех же элиток) и как говорится «Вася не чешись»(тот же Бородин).
[ 70 ]
Grei
/ 09.06.2006 13:02
ШАРКАН В 10 -15 «лямов» обойдется не самый захудалый садик в новом или элитном доме. Это никакие не 100 -200, если возводить ДОУ как отдельное сооружение.(цены даю примерно не специалист, но само соотношение именно такое)
[ 71 ]
ДЯДЮШКА БУ
/ 09.06.2006 14:45
НЕТ денег? А где они? 20% от налогов в местный бюджет,а 80% в Москву на "РЕАЛИЗАЦИЮ НАЦПРОЕКТОВ которые никто на видит(короче чинушам в карман и на дурь которая никому не нужна т.к. является глуиостью инициатив) Почему дорожный налог не работает-а им асфальтируют садовое кольцо. Все ведь так просто и выход не в этой жизни!
[ 72 ]
Sharkan
/ 10.06.2006 10:42
2 [ 68 ]DR По большому счету жилье недоступно и сегодня для широких кругов населения. Проблемы ни было как таковой ни с жильем ни с объектами соцкультбыта если бы городские власти денно и ношно заявляющие о себе как о хозяевах городах установили бы нормальные правила игры на строительном рынке. Хочешь строить элитку пожалиста, но с одним условием, землю под неё получишь только с тем условием что либо в этом здании будет садик или где-то на другом участке, причем, сдавать объект соцкультбыта застройщик будет обязан раньше чем элитку. Не хочешь работать при таких условиях, тогда вообще ничего строить в городе не будешь. найдутся подрядные организации и в других городах, те же киатйцы согласятся работать на более жестких условиях и в выигрыше в конечном итоге будет город, подчеркиваю ГОРОД, а следовательно горожане, то есть мы с вами. А нынешние схемы подразумевают выигрыш только чиновников, их личную выгоду. До 20% стоимости квадратного метра жилья в городе составляют откаты, вот уберем эту составляющую и проблем решится масса.