Kactus

Login:  Pass:  
  << · 06.11.2003 · >> | home | about | archive | keywords

Попса

   / 09:59  
|  keywords: культура

1 ноября 2003 г.. 8:48 РМ. Поступила директива от Кактуса. Во избежание дальнейших стычек между опытными кактусоведами и катусологами, сесть (можно полулёжа) и подумать на тему: «Попса в головах и других частях тела. К вопросам терминологии».

Бедный Йорик

Действительно, в разношёрстной молодёжной среде разговоры о музыке занимают не последнее место в хит-параде актуальности. И вот здесь оппоненты лишь в самых редких случаях приходят к консенсусу и любви к ближнему. Меломаны — народ воинствующий, ничего не попишешь. Все кто в своих музыкальных пристрастиях ушёл дальше границ, обозначаемых радио-форматом с теплотой лелеют в себе чувство «продвинутости» и в любой момент могут ткнуть пальцем в N-ную точку (область), указав кратко: «ПОПСА». Негативная окраска слова очевидна всем, иногда «попса» и «дерьмо» значат примерно одно и тоже. Менее радикальные товарищи с таким порядком вещей не согласны. Вот и в нашей среде назрела необходимость сделать генеральную уборку в музыкально-понятийном хламе, и начнём с неё любимой.

Итак, ПОПУЛЯРАЯ КУЛЬТУРА — по Оксфордскому словарю, буквально: «действия приятные и желанные для народа». Существует в рамках высокой или элитной культуры, с которой взаимодействует, сражается, противоборствует и которую воспроизводит. Часто рассматривается как выражение устремлений народа. По Хоркхаймеру поп-кульурой (индустрией культуры) управляют рекламодатели, телевидение и другие отрасли массовых коммуникаций, создающие у народа конформность (поведение, вызванное влиянием других людей).

Заумно и красиво. На первый взгляд. Но ведь не всем нравится быть потребителями культуры вызывающей конформность (которую многие ассоциируют с инкубатором для людей), ещё и понимая что этой самой культурой косвенно или напрямую управляют рекламодатели— люди занимающиеся не творчеством, а зарабатыванием больших денег. Меломаны-эстеты жаждут свободы и высокого искусства, желательно замешанного на глюках и депрессии. Становится совершенно ясно, что условный и обидный для многих термин «попса» с вышеописанным понятием имеет не только общий корень, но и кое-что ещё.

Помимо всего прочего важно помнить, что термин popular culture имеет западное происхождение, а «попса»— это продукт отечественного словотворчества. Лет 20 назад свободолюбивые музыканты-новаторы откровенно презирали своих «коллег», тех самых, которые работали под крылом и по заказу партии. Кстати, ещё одно любимое меломанами слово «underground» также применимо именно к тому времени, ибо было кого бояться и от кого прятаться в подполье. Вот тогда-то поп-музыку со злостью и окрестили попснёй. Слишком рафинированной должна была быть песня чтоб не вызывать нареканий со стороны номенклатуры. Ну а уж когда в конце 80-х в СэСэСэРе появились независимые рекород-компании дерьмовая музыка начала издаваться просто в промышленных масштабах. Петь и греметь хотелось, но далеко не всегда удавалось.

Даешь рок-н-ролл!

Сегодня в этом плане дела идут куда лучше. Вроде бы и аппаратурой пользоваться более или менее научились. Вроде бы и запретов серьёзных в плане творчества не существует. Но, тем не менее, продолжают существовать и плодиться товарищи, появление которых на экране TV или в качестве звукового фона вызывает негативные эмоции (если так можно назвать желание ударить «музыканта» по голове ковшом экскаватора). Причем играть и петь товарищи могут в любом стиле. Немного сегодня можно назвать музыкантов, к которым все относятся с уважением. Чистокровный рэпер легко назовёт My Dyeing Bride попсой, а габбер ему же будет доказывать что ТуПак Шакур — это попснер картонный. Мне кажется, дело в том, что одним нравится джаз, другим Боярский, а третьим — боевые искусства и китайская кухня. Всё это личные переживания, характер и всякая подобная чешуя, которая так и останется потёмками для других.
 
 [ link ] posted by: Bublik [ Add comment ]

комментарии

  [ 43 ]


[ 1 ]

Pahan

  / 06.11.2003 11:13

Класс… Хорошо написано. Тройной респект автору! Сразу вспоминается старая черно-белая музыкальная комедия (сорри, не помню названия), где один из героев во сне услышал фразу: "Музыка должна быть разной, но, обязательно, талантливой. А что мы сейчас видим на эстраде? Кто-нибудь, вспомните, какая песня была популярна на эстраде (читай поп-эстраде) три года назад? Сложно. И мы имеем: продвигаемые за бабки люди, (научно-популярная ссылка по теме и ее продолжение), без особого таланта, поющие песни, о которых «даже собак блевать тянет» (цитата из фильма «Детройт-город рока»). Вот и получается такая картина. И те только в поп-музыке. Об этом, как раз здесь писал тов. BodroFF.

И напоследок Анекдот
Новости 2040 года. Алла Борисовна сообщила, что в очередной раз уходит с большой сцены.

[ 2 ]

p0is0n

  / 06.11.2003 11:57

2Pahan
Если тебе сложно вспомнить, что было популярно три года назад, то либо с памятью у тебя определённые проблемы, либо музыка по большому счёту тебе не интересна (скорее всего ты довольствуешься лишь прослушиванием радио). Вот только то, что сразу приходит на ум. Итак, 2000 год:
1) Наша попса. Настоящий бум по «Тату». Песня «Я сошла с ума» звучит повсеместно. «Дискотека Авария» выпускает новый альбом «Авария Против!». Кассеты с «Пей пиво» и ремиксом «Чао, бамбина!» затираются в летних кафе до дыр. Дима Маликов запускает в жизнь проект «Plazma». Композиции «Take My Love» и «The Sweetest Surrender» оказываются у всех на слуху.
2) Наш рок. Хит года — саундтрэк к «Брату 2». Его по кольцевой гоняют в пивных кафе. Песня Смысловые галлюцинации «Вечно молодой» — один из главных хитов лета 2000. Новый мощный проект «Ночные снайперы». «31-ая весна» из их альбома «Рубеж» завоёвывает топ «Нашего радио». Композиции «Три слова»от Найка Борзова, «Невеста» от Мумий Тролля, «Когда нет денег» от Ленинграда люди напевают себе под нос повсеместно.
3) Западная музыка. Год мейнстримизации кроссовера (или NuMetal'а кому как нравится). В основном, благодаря Limp Bizkit «The Chocolate Starfish and The Hot Dog Flavored Water» и Linkin Park «Hybrid Theory». Madonna выпускает очередной мощный альбом «Music». Возвращение A-Ha. Альбом «Minor Earth Major Sky» суперпопулярен. Скромный парень из Детройта, Маршал Мэттерс aka Eminem заруливает всех рэпперов планеты своим одноименным альбомом. Отныне он персона №1 в рэпе. Незамысловатая песенка «Freestyler» от Bomfunk MC's рвёт все чарты. Популизация драм энд бэйсса — группа Aphrodite своим одноименным альбомом никого не оставляет равнодушным.
А ты говоришь ничего не было. :))

[ 3 ]

Pahan

  / 06.11.2003 12:21

2 poison Не угадал… радио не слушаем… Слушаю только очень узкий круг исполнителей… Вероятно ты прав, я и не утверждаю что разбираюсь. Но насколько я понимаю (из известных мне названий :-)))) всех можно приравнять к талантливым, хотя песни некоторых не выношу на дух… А о не-талантливых… Помню читал газетки, и в 98 году мог назвать 5 клонов (их так называли в прессе, и даже приводили сравнения) на Spice Girls (не поверите, ни разу их не слышал) Счас выжили только Стрелки.. у остальных четверых не помню даже названия… Вот так вот.. А ведь хрипели они (оставшиеся четверо) что-то, и даже бузили и скандалили… Но… Талант не пропьешь, особенно если его нету.

[ 4 ]

Pahan

  / 06.11.2003 12:36

Сорри… Мысль не закончил. Грустно, что радио— и теелэфир засоряет такая вот шелуха, из НЕталантливых, но с бабками…

[ 5 ]

БодроFF

  / 06.11.2003 13:12

ВЕСЬ МИР ОБМАНУЛИ!!!!! РЕВОЛЮШН ЭТО РЕДКОСТНЫЙ АЦТОЙ!!!

[ 6 ]

БодроFF

  / 06.11.2003 13:13

И самое прикольное… обманули по всему миру в один и тот же час… блин :(((

[ 7 ]

p0is0n

  / 06.11.2003 13:48

2Pahan
Подожди, разве «шелуха» виновата в том, что её ставят в радио— и телеэфир? Я, конечно, слабо разбираюсь в кухне музыкальных масс-медиа (это надо у кое-кого другого поспрашивать, не будем показывать на них пальцем :) ), но попробуем порассуждать логически.
Безусловно, хозяином положения, скажем, для радиоэфира является радио-диджей и самым очевидным кажется обвинить именно его в том, что он ставит в эфир такую «шелуху». Но вполне понятно, что на него оказывают воздействие работодатели — заставляют придерживаться, так называемого, формата радиостанции. Но опять же в любом музыкальном направлении есть свои достойные представители, так почему же вместо них он ставит упопсённых исполнителей? Да потому что именно «шелуха» нравится большинству радиостушателей. Значит виноваты именно они, потребители продукции масс-медиа? И снова мимо. Они не виноваты в том, что им через ТВ, газеты, журналы и рекламу им навязывают слушать эту самую «шелуху». Пресловутый продакшн заставляет их поверить в то, что именно эта «шелуха» сейчас модна и талантлива. И вот теперь мы и подошли к истиному виновнику повсеместного (заметьте, не российского, а именно повсеместного) засилья попсы — это сама музыкальная индустрия. О современном кризисе музиндустрии можно почитать здесь.

[ 8 ]

p0is0n

  / 06.11.2003 14:50

2Bublik
В статье всё верно сказано. Позволю себе лишь кое-что добавить.
Слово андеграунд сейчас приобрело несколько другой смысл. Под ним стали понимать альтернативную систему производства и распространения музыки, которая отличается от основной своими целями. Утрируя, андеграундные исполнители не ставят себе задачу поиметь успех и заработать капитал, их произведения — музыка ради музыки, а не ради денег. Подробней почитать можно здесь.
Сейчас можно сказать, что подавляющее количество исполнителей на данный момент коммерсализировано. Вот, например, Металлика. Можно сколь угодно долго пускать радостные слюни, мол, вот оно настоящее искусство, музыка для человека, а не для потребителя. Но вспоминая дело против Напстера, на которое группа выкинула огромные суммы и кучу времени желая отсудить 10 миллионов зелёных рублей, очевидно, что для них главное не то, что их слушают, а то что их покупают. По сути, в деле против своих же поклонников они показали своё истиное алчущее лицо.

[ 9 ]

нервный

  / 06.11.2003 18:48

Сразу оговорюсь я не претендую на звание муз.критика и это— просто моё мнение.
Так вот, автор прав, совковый застой в развитии музыки обрёк нас на жизнь в окружении туповатых ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, которые даже не подозревают порой о том, как делается музыка, от стихов и до аранжировки. всё потому что музыка в данный момент работает на тех, кто зарабатывает деньги с помощью неё, вот вам и фабрика звезд, да кому они нужны на х.. если б не промоушен…
Попса в западном варианте это совсем не то что у нас, это очень качестваенная музыка, талантливые композиторы, и тысячи баксов на аппарат, если это электронщики. У нас к сожаленью, об электронной музыке пока нет речи, слишком дорого, и слишком никому не нужно. А на отечественной клубной музыке вообще табу, нет у нас культурного пласта, который бы её родил.

[ 10 ]

Bublik

  / 06.11.2003 21:21

За ссылки всем респект!
2нервный Здесь ещё нужно не забывать о том, что с запада (из-за границы) к нам всё-таки попадают самые сливки музыки любого направления. А какашек своих я думаю у них более чем предостаточно, просто нам о них не дают знать. Они там знают Россию по ППК и ТАТУхам, группам в запасе которых есть не только грамотный промоушн, но и грамотно оформленные музыкальные произведения. Кстати ППК по-моему Оакенфольд продвигал. Это я к тому, что если-бы, например, Стинг занялся, скажем, Дельфином, последний уже через полгода гремел-бы на весь мир.

[ 11 ]

нервный

  / 07.11.2003 00:25

2Bublik может и так, но самая последняя какашка на западе имеет довольно неплохою музыку (в смысле именно аппарата и тюдю), потому что если нет достойного саунда, то нет и малейшего шанса быть услышанными аудиторией, так как качественный саунд — это то, что ценится там прежде всего.
а то, что две наши группы имели место в западных плэй листах, это позор для нашей территории которая покрывает Европу как бык овцу.

[ 12 ]

Товарищ!

  / 07.11.2003 01:47

Наверное, надо различать понятия «поп-музыка» (собственно популярная музыка) и «попса» (осетрина второй свежести).

P. S. Очепятка: вместо «My Dyeing Bride» следует читать «My Dying Bride».

[ 13 ]

Bublik

  / 07.11.2003 03:43

2Товарищ Ну ты открыл Америку.

[ 14 ]

Bublik

  / 07.11.2003 03:52

2нервный В разговоре об аппаратах стоит вспомнить об Апокалиптике и Пятнице. И насколько я знаю первый албом ACE of BASE был записан на самых распоследних дровах. А потом они прославились, накупили аппаратуры, и записали новую пластинку, которая в плане продаж оказалась почти ущербной. Но, спору нет, лучше машина— больше шансов сделать достойную музыку. Главное чтоб к нему ещё и мозг прилагался.

[ 15 ]

p0is0n

  / 07.11.2003 04:37

2Bublik
С наступившим! Не спится? ;)
Ещё есть третье название по которому знают Россию. Это Руки вверх, а точнее, собственно сами Сергей Жуков и Алексей Потехин. Их имена фигурировали в качестве авторов музыки на дисках с песней «All Around The World» группы A.T.C. (A Touch Of The Class). Это была перепевка композиции «Песенка». Вот так, за счёт лишь одной песни группы, которую у нас не пинает только ленивый, на Западе раскрутилась целая группа. ;)
Про Ace of Base в точку. А вот ППК (Пименов & Кустовский) это редкий случай абсолютно самостоятельной раскрутки через инет. Ростовчане в 1999 году выложили свои композиции на mp3.com, а менее года спустя их «Воскрешение» стало первой российской композицией, достигшей первого места общего чарта сайта, обойдя «никому не известных» исполнителей вроде Offspring и Madonn'ы. Пол Окенфольд предложил им выпустить альбом на его лейбле Perfecto Records в 2001 году. К слову сказать, сейчас ребята сами уже продюсируют, создав свой лейбл UPLIFTO Records.

2нервный
Не надо обижать нашу клубную музыку. ППК, DJ Цветков, Радиотранс и т.д. отыгрывают свои сеты рука об руку с такими культовыми для каждого клабера диджеями, как DJ Bonebreaker (Brooklyn Bounce), Ali Movasat (DJ Aligator Project) или DJ Quicksilver. Опять же применительно к электронной музыке, каждый сейчас за сравнительно доступную сумму может прикупить себе компьтерное оборудование, переписать у друзей необходимый софт и записывать в домашних услових музыку, по качеству не уступающую студийным записям начала 90-х! Это я на счёт дорогостоящей аппаратуры.

[ 16 ]

Zлюська

  / 07.11.2003 13:35

БодрOFF, насчет революции ты прав частично. Я вот посмотрела в один день все три части, так мне все понравилось. Это единый текст. А так, конешно… салат не промешали малость.

[ 17 ]

Yurochka

  / 08.11.2003 12:31

По моему все здесь абсолютно забыли про две особенности нашей, родной, попсы — выступления под фанеру и воровство песен как у Западников, так и у своих. Я думаю ни для кого не будет секретом, что во втором направлении в России рулит Киркоров! Столько ворованных песен по моему никто не спел, причем зачастую это так безобразно поется, я имею ввиду послушаешь слова и охота ему голосовые связки вырезать, или мозжечок, чтобы он где-нибудь заблудился.

[ 18 ]

Bublik

  / 08.11.2003 15:24

2Yurochka Ну тоже сложный вопрос. Во-первых ни пение под фанеру, ни плагиат не являются чисто русскими изобретениями. Взять тех же ABBA-TEENS. Групка неплохо живёт только за счёт того, что перепевают на современный лад всю Аббу. Хотя конечно без этих грешков (воровство и фанера) попса была бы не попсой. Помните что было когда Кобейна пытались заставить хлопать ртом под фонограмму? Вот это было здОрово.

[ 19 ]

нервный

  / 09.11.2003 12:18

2 Poison
Её и обижать то не приходится, её просто нет. Dj-и это не музыканты и никаких усилий к созданию музыки они не прилагают. только микс — вот их цель, есть конечно и музыканты, но о них я ничего не слыхал.
Вот так, все и думают комп +софт и нормуль музыка начала 90-х. Зачем вообще что либо делать, если это заведомо устарело. Комп конечно нужен, как один из приборов (лучше всего обработки), а делать на нем музыку от начала и до конца можно, но только для себя. Поэтому не знаю ни одного уважающего себя и свой саунд музыканта, который бы использовал только комп. и был доволен

[ 20 ]

p0is0n

  / 10.11.2003 02:02

2нервный
Отечественной клубной музыки нет совершенно? Ну да ладно, ППК вспоминать не будем. Дабы не обижать господина Окенфольда, который, оказывается, раскрутил то, чего «просто нет». Радиотранс, Фонаря, Эррайвела и других старичков тоже выкинем из головы. Но вот что делать с талантливым молодняком (питерским, московским, смоленским и т.д.), творящим в стилях ИДМ, электро, дипхаус и пр.? Заживо закопать в землю, раз ты говоришь, что их на самом деле нет? Срочно отлучить от музыки Ёлочные игрушки, Nuclear Losь, Netslov, Fizzarum и многих других? А ведь Fizzarum издаёт свои альбомы на Лондонском лэйбле Domino Records, то бишь в Англии, где в музыке всегда знали толк. А Netslov — на Нью-Йоркском Proformarecords, а также, участвовал в создании саундтрэка к таким известным фильмам, как «Антикиллер» (обе части), «Апрель» и «В движении». Получается, что твои заявления это не показатель того, что отечественной клубной музыки нет, а свидетельство её андеграундности на данный момент, твоего нежелания с ней знакомится и отсутствия в Чите периодики по данному вопросу (вроде журнала «Бульдозер»).

DJ это не музыкант? Вай, а мужики-то не знают. Надо товарищам Тиесто, Пол Ван Дайку, Армин Ван Буурену и Кустовскому с Пименовым подсказать, чтобы все тиражи своих альбомов (не с ремиксами и ливсетами, а именно со своими композициями) дружненько отнесли на помойку и больше от своей прямой деятельности, кручения вертушек не уклонялись. А фанаты чтобы оперативно позабыли полюбившиеся творения их кумиров и уяснили себе, что диджей «никаких усилий к созданию музыки» прилагать не может.

Уважающий-неуважающий. Когда кончаются логические аргументы, начинаются эмпирические выкладки и сантименты. «Я не знаю ни одного уважающего себя музыканта». Ну-ну, конечно. В то, что ты не знаешь Эфекс Твина, Аутекера или Овала я охотно верю. Но вот сотни тысяч (если не миллионы) слушателей их альбомами не просто «довольны», они считают их гениальными. Наверное, просто потому что себя «не уважают».

Короче, иногда лучше жевать. И советую тебе очертить круг своей компетенции в мире музыки и стараться в разговорах не преступать его. Я вот отчётливо понимаю, что, скажем, в этномузыке или джазе специалист из меня никудышный. И, соответственно, максимум, что я могу себе позволить в беседе об этих направлениях – выразить своё личное мнение, не претендующее на компетентность. Делать какие-то выводы, заключения и обобщения в данных областях я никогда не буду. Попросту, чтобы не выглядеть глупо.

[ 21 ]

marantZ

  / 10.11.2003 15:57

Poison Ты и вправду прокидался с компютерной музыкой! комп конечно неотъемлемая часть студии, НО только на нём, могут качественно работать, лишь отъявленные энтузиасты-извращены, причём с богатым музыкальным опытом! А профессиональную музыку нужно делать на профессиональном оборудовании! Или башлять судии!
А по поводу DJев которве пишут и ставят свою музыку, в 90% это шлак!Талантливых совсем мало : (

[ 22 ]

нервный

  / 10.11.2003 22:37

2 poison
Чел, вот клубная музыка для меня — это музыка, под которую я согласен умереть в клубе (Sri hari, Chemical brothers,Botchit breaks 1,2,3,4.) и есчо много. А то, что ты нарыл где-то инфы про нашу клубную музыку и показал мне, что она где— то там есть, это не аргумент…
И ещё: есть музыкакты, а есть dj диск-жокеи. и если кто то оставил себе приставку… понимашь разницу?
В России нет клубной музыки — для меня и многих, кого я знаю

[ 23 ]

Рыб ik

  / 10.11.2003 22:42

2 p0is0n товарищ рыба хоче задать тебё ? чё ?

[ 24 ]

moroz

  / 10.11.2003 23:00

p0is0n ну ты меня мальчик совсем удивляешь , то что когда— либо ты описываешь в плане муз-обзора — полная шняга,а ты самый не наесть — грёбаный попснер , иди в сад !

[ 25 ]

Bublik

  / 11.11.2003 06:54

2poison Ну вот, опять:-) … Я хотел за нервного по поводу уважающего-неуважающего пояснить.
«Вот так, все и думают комп +софт и нормуль музыка начала 90-х. Зачем вообще что либо делать, если это заведомо устарело. Комп конечно нужен, как один из приборов (лучше всего обработки), а делать на нем музыку от начала и до конца можно, но только для себя. Поэтому не знаю ни одного уважающего себя и свой саунд музыканта, который бы использовал только комп. и был доволен» --— то есть имеется ввиду, что использовать только крмпьютер для создания более или менее стоящей музыки — это маловато. Так ведь написано?
«Уважающий-неуважающий. Когда кончаются логические аргументы, начинаются эмпирические выкладки и сантименты. «Я не знаю ни одного уважающего себя музыканта». Ну-ну, конечно. В то, что ты не знаешь Эфекс Твина, Аутекера или Овала я охотно верю. Но вот сотни тысяч (если не миллионы) слушателей их альбомами не просто «довольны», они считают их гениальными.» А что, вышеперечисленные товарищи используют только комп? И даже о драммашине не знают? Не факт.

[ 26 ]

p0is0n

  / 11.11.2003 10:12

Эк навалились, за живое задел видать. 8D

2marantZ
Акустическая гитара тоже на первый взгляд примитивный инструмент, но умеючи извлечь из неё можно ой как много. Аналогично и компьютер кажется ущербным лишь на взгляд дилетанта, а на самом деле таит в себе огромные возможности. Тем более, что развитие софта для написания музыки идёт динамически. Весьма проблематично заведомо загадывать, какие возможности у него будут завтра. А талантливых исполнителей мало не только в среде DJев, а вообще в любом музыкальном направлении. Так что Америку ты тут нам не открыл. ;)

2нервный
Она не «где-то там», она и вот здесь, прямо у меня на винте. Что, согласись, делает не совсем логичным высказывание про то, что её «просто нет». Заявления «я не знаю нашей клубной музыки» и «клубной музыки у нас нет» различаются существенно. Полный профан с таким же успехом может сказать, что и рока/фолка/etc у нас тоже совершенно нет. Видимо для того, чтобы уверовать в существование нашей клубной музыки тебе надо как минимум каждый день слышать её по радио, смотреть по ТВ и т.д.? ;)
Первичная направленость диджея понятна и очевидна, но опять же это не повод говорить, что он «не музыкант и никаких усилий для создания музыки не прилагает».

2Рыб ik
Ты сейчас с кем говорил? ;)

2moroz
По уровню изложения своих мыслей «мальчик» это как раз ты. Ещё более глупо твой коммент выглядит в контексте статьи — ведь там Bublik как раз и изображает карикатурно таких вот «знатаков» музыки. Хотя, вряд ли ты способен осознать, каким дураком ты себя тут выставил. ;)

2Bublik
Ну а как ты определишь понятие «стоящей» музыки? Как ты докажешь, что одного компьютера маловато для её создания? Всё это голимая софистика и демагогия, абсолютно бездоказательная. Дальше аргументов «я так сказал — значит так оно и есть» дело обычно не идёт.
Меня просто умиляет как охотно вы высказываете своё мнение по поводу того, в чём абсолютно не разбираетесь. «Не факт». Ты что ясновидящий, для которого собственные догадки и домыслы являются фактами и весомыми аргументами? Почитай хотя бы вот это и в следующий раз думай, прежде чем изображать из себя «заочного знатока».

[ 27 ]

p0is0n

  / 11.11.2003 15:41

2нервный
Botchit breaks 1..4 это, как я понимаю, компиляции от Atomic Hooligan? Но ведь они же активно диджействуют! То есть получается, что когда ты говорил о том, что «не слыхал» о диджеях-"музакантах", ты кривил душой? Или для того, чтобы писать клубную музыку вообще не надо музыкантом быть? ;)
А под химических братьев, конечно, натанцевались в своё время до упаду. Вот только давно это было. Культовый «Dig Your Own Hole» в 97-ом и «Surrender» в 99-ом. А что они могут предложить в плане клубной музыки сейчас? «Come With Us»? Эксперимент присутствует, но былого драйва нет и в помине. Чувствуется, что проект выработался. Как это было с Prodigy, например. Пик биг-бита пришёлся на 97-98 годы. Prodigy «The Fat Of The Land», FatBoy Slim «Rockafeller Skank», Crystal Method «Vegas», Apollo 440 «Electro Glide In Blue» и пр. Сейчас всё это звучит уже старо, стиль занял достойное место среди класических. Я это к тому, что твоё «зависание» в прошлом, конечно, вполне понятно. Но зачем ругать все новые тенденции клубной музыки? Зачем сужать клубную музыку до размеров одного стиля? Надо музпросвещаться. Я в частности могу предложить саппорт в плане музыки. Меняю не глядя альбомы Аутекера, Эфекс Твина и Овала на твои сборки «Botchit breaks». ;)

[ 28 ]

Bublik

  / 11.11.2003 22:20

2poison ну давай ещё раз… Не пытаюсь ни в коем случае случае я тебе навязывать своё мнение по-поводу музыки. Стоящая она или не стоящая — каждый решает для себя сам. Пост об этом и писАлся. А смысл комента в том, что из твоих слов следует следующее — (20ком-2нервный) — Афекс Твин всегда делал музыку исключительно при помощи одного компьютера без использования профессиональной музыкальной аппаратуры. Так что либо ты сильно ошибаешься, либо невнятно излагаешь мысль.
PS следующий пост о музыке с тебя. или с нервного…

[ 29 ]

p0is0n

  / 12.11.2003 09:24

2Bublik
На самом деле, в моих словах нет намёка на «всегда». Ранние альбомы и Эфекса, и Аутекера создавались не только лишь с помощью компа, это так. А я всего лишь привёл примеры музыкантов, которые могут делать свой саунд исключительно с помощью компа и не перестающие после этого «себя уважать». ;)
Полагаю, что многочисленные посты о музыке не целесообразны. Азы люди знают и так, что-то более углубленное большинству будет неинтересно. Это ведь не конопля или гопники, по поводу которых абсолютно любой человек может выразить своё личное мнение — для многих термины «кроссовер», «даб саунд» или «клик энд катс» вообще никаких ассоциаций не вызывают. :)

[ 30 ]

Bublik

  / 12.11.2003 17:31

2poison Так ведь и поднимался вопрос о том, чтоб изредка проводить здесь муз-ликбез. На кактусовке посмотрим

[ 31 ]

p0is0n

  / 13.11.2003 00:23

2Bublik
Оки. Если есть интерес, припру болвань с ИДМом. Для затравки что-нибудь типа раннего Эфекса, Аутекера и Овала плюс что-нибудь из отечественных апологетов направления. Понравится или нет загадывать не берусь, но, как минимум, эффект новизны ощутит каждый. Вот те крест. + ;)

[ 32 ]

нервный

  / 13.11.2003 19:04

2[ 27 ]p0is0n
Ты не понимаешь, о чём говоришь. И ещё ты патологический логик, а музыка абсолютно алогична. А муз просвещаться надо тебе, и не где-нибудь в Нете, а в студии, где играют живую музыку, неважно, какого стиля.

[ 33 ]

p0is0n

  / 14.11.2003 08:32

2нервный
Как и в прошлый раз, ты свёл всё к стандартному «Дурак — инакомыслящий или инакочувствующий» (с) Стругацкие
Избитый ход человека, который не в состоянии последовательно отстаивать свою точку зрения. Никаких контраргументов, сплошные чувственные порывы. «Ты не НАШ человек», «я и многие мои знакомые считают иначе», «уважающие себя музыканты» и прочее-прочее. Этаким музыкальным гопничеством попахивают твои прятки за широкие спины людей твоего круга. Скованных одними штампами, связанных одними стереотипами. Шаг влево-вправо – расстрел. Конечно, музыка, как и любое искусство, алогична и иррациональна. Но из этого совсем не следует, что любой рассуждающий о ней должен на каждом шагу противоречить себе и быть абсолютно непоследовательным. Ведь тогда абсолютно непонятно чего ради он вообще пытается дискутировать, если кроме «я сказал — и баста» ничего более вразумительного он извлечь из себя физически не может.
Странный ты человек. Я ни разу нигде не отозвался неуважительно о живой музыке, а ты мне тычешь в сторону студии. Ты с ампломбом заявляешь, что у нас клубной музыки «просто нет», я привожу тебе в ответ кучу названий и линков, а ты лишь что-то невнятное про «смерть в клубе» говоришь в ответ . Я понимаю, что сжать окно в мир музыки до размера игольного ушка, налепив раз и навсегда ярлык «ненастоящее» и «недостойное» на всё то, что в это ушко не влезает, удобно и просто. И воротить нос от того, чего ты даже не слышал (причём, именно потому, что ты этого не слышал) это вроде как солидно и создаёт иллюзию знающего критика. Что же, это твой выбор. Я попытался показать тебе, что мир интересной музыки более широк, чем тебе хотелось бы думать. Ты в ответ обвинил меня в том, что «я не знаю, о чём говорю». Видимо, типичная реакция человека, говорящего об алогичной музыке… алогичного собеседника.

[ 34 ]

marantZ

  / 14.11.2003 17:25

2p0is0n
Так! опять по полкам!
-речь шла о электронной музыке, как я понял, поэтому по поводу гитары ты зря…
Я в курсе что можно и на комусе такие вещи наворотить — башню оторвёт! (учитывая что комус только одну ноту воспроизводить может!)
-и выскажи-ка, прорубающий ты наш, своё субъективное мнение, если уж считаешь, что ты в курсе создания электронной музыки, скока стоит звуковуха которая генерировала (сама! а не сэмплы!) звуки качества хотя бы triniti? я не говорю уже о машинах другого класса!?
— и если ты так думаешь, что всё так просто, приведи-ка пример совтового творчества!?
Да, и по поводу талантливых исполнителей, ты противоречишьсам себе, или все кого ты в пример ставил так, ламеры с музыкальным образованием!
паришь….:-)

[ 35 ]

нервный

  / 14.11.2003 18:45

2 [ 34 ]marantZ Да что ты ему расказываешь, ты думаешь он понимает, как комп может один звук давать, или знает что такое ламповый синтезатор? А сэмпл для него, скорей всего, просто loop. ведь FBS для него это биг-бит.
он не стоит бисера твоего.

[ 36 ]

Bublik

  / 14.11.2003 19:39

Да самое-то стремное, что сэмпл с лупом говорят участникам фабрики «звёзд» столько же, сколко мне хиромантия, то бишь НИЧЕГО. А ведь этих додиков все слушают, а тем кто не слушает впаривают что это клёво. Вот это я и называю попсой. И не только…

[ 37 ]

p0is0n

  / 17.11.2003 11:43

2marantZ
Твои «полки», как обычно, выстраиваются в причудливые нагромождения, навороченные по каким-то непонятным законам. :)
Не совсем понятно, что есть «комус», способный воспроизводить одну ноту. Но гитара была приведена мной в качестве аналогии, метафоры для лучшей передачи моей мысли. Хотя тебе такие изыски похоже незнакомы — при изложении своей мысли ты обычно обходишься без лишних экивоков и реверансов, экспортируешь свою мысль в виде «as is». А на недопонимание оной можно и «сапиенти сат» ввернуть, не так ли? ;)
Я нигде не говорил, что я в курсе технологии создания электронной музыки, я говорил лишь, что я в курсе её существования. Си зе дифференс? Согласен, что на данный момент времени ни о каком автономном создании музыки на компе как на самостоятельном музыкальном инструменте речи особо не идёт. Всё пока, насколько я понимаю, сводится лишь к способам и методам тривиального сэмплирования. Иной вопрос, что результаты такого, казалось бы, примитивного вида творчества иногда получаются весьма достойными, а таких исполнителей вполне можно назвать талантливыми. Так что я ничего «не парю», как ты образно выражаешься. :)

2нерный
Своих познаний в области студийной работы я нигде не демонстрировал. Охотно соглашусь, что ты в этой области более компетентен, чем я (заметь, что я не пру тупо против очевидных фактов, как это повсеместно делаешь ты :) ). Только какое это имеет отношение к теме диспута?! Или ты полагаешь, что о музыкальных направлениях и исполнителях можно объективно рассуждать только имея багаж знаний о студийной работе?! Где же ты такую редкостную ересь отхватил? Это что же получается, если нет познаний в технологии изготовления краски или холста — не сметь рассуждать о живописи? Если нет полного представления о типографских технологиях — даже не думать оценивать литературу? Если не знаком с базисом работы режиссёра/актёров/сценаристов/звукомонтажёров/и пр. — то нельзя оценивать кинопродукцию? Какой забавный бред. :)
Мы говорим о продуктах музыкальной индустрии, а не об её технологиях. Это совершенно не одно и то же. Можно дома на любительской аппаратуре записать «masterpeace», и обратно, можно в крутой студии наваять примитивный ширпотреб. Или ты и это будешь отрицать? Хотя после твоего заявления, что FBS к биг биту не имеет никакого отношения, я всё больше проникаюсь уважением к степени твой упёртости. Ибо само название стиля берёт своё название от клуба «Big beat boutique», которым владел Норман Кук, и в котором он начинал раскручивать биг-бит. Дабы добить тебя, добавлю, что биг-бит это ещё и (о ужас!) «Lunatic Calm» с «Junkie XL». :))

2Bublik
Согласен, что любой профессиональный музыкант должен иметь представление о технической стороне работы со звуком (ибо здесь речь идёт об его профессиональной компетентности), и что для большинства доморощенных поп-исполнителей это, к сожалению, тайна за семью печатями. Но, ради справедливости, стоит сказать, что тот же Олег Добрынин, например, сэмпл от лупа уж точно отличить сможет. :)

[ 38 ]

marantZ

  / 17.11.2003 15:35

Эта, чел ещё раз перечитай наш флейм и может быть поймёшь почему я так закусился! А пока для твоего развитя: комус это штука такая которую использут всякие шаманы и множество народностей населяющих крайний север. Её зажимают губами и извлекают звуки резонируя полостью рта и глотки, получается очень интерестно!
А общаюсь я, и вправду сараясь не напрягать оппонента! Если у тебя проблемы с пониманием простых слов, то это не ко мне, это к …..

[ 39 ]

p0is0n

  / 18.11.2003 11:17

2marantZ
Ну уж если «комус», которого нет в БЭС, это простое слово… Хотя, конечно, мой косяк — мог в инете нарыть, хотя бы вот здесь, но поленился. :)
Я вот перечитываю трэд, тщетно силясь понять к чему этот твой комус вообще приведён. Вот смотри, ты в начале говоришь, что «профессиональную музыку нужно делать на профессиональном оборудовании». Я тебе отвечаю, что талантливый исполнитель может делать качественную музыку и на инструменте, кажущемся на первый вгляд примитивным. И тут ты апеллируешь ко мне с комусом! Ты по сути подтверждаешь мою мысль, но подаёшь своё подтверждение так, как будто ты её опроверг! Так всё-таки у кого «проблемы с пониманием простых слов»?

[ 40 ]

marantZ

  / 19.11.2003 15:38

p0is0n почитай свой коммент №15,это начало………………………………………………………………………………………………………………………………………………………да, кароч похуй мне всё это переливание из пустого в порожнее! Через некотороее время будет тебе качественная музыка записанная на серьёзном аппарате, притом созданная в Чите! Скоро………

[ 41 ]

p0is0n

  / 20.11.2003 15:19

2marantZ
Ловлю на слове. :)
Чуть-чего кидай в мыло (p0is0n2002@mail.ru) мессагу на счёт этого.

[ 42 ]

tess

  / 20.11.2003 18:50

[ 38 ]marantZ Неее, я уж думала — у меня сбой в программе. Если ты говоришь о штуке, которую изобрели мои исторические предки — шаманы и которая сейчас живет у народов Севера (в основном, в Якутии), то это нифига не комус. Эта штука называется хамус. А комусы родом с алтая, почти такая же струмента, только, насколько я поняла, чуть модифицированная. А вообще, оказывается, это все варганы. О как. А я вот сьезжу на прабабкину родину, и заберу ее хамус. И будешь ты мне завидовать черной завистью ;)
А попса — это да, штука такая..спорная :)

[ 43 ]

marantZ

  / 22.11.2003 14:43

2tess
От разницы в буквах конструкция инструмента не меняется! А звучит и вправду круто! Сам 2 недели баловался, чуть не кончил!