Kactus

Login:  Pass:  
  << · 06.07.2006 · >> | home | about | archive | keywords

Водка, телефоны и реклама

   / 10:47  
|  keywords: власть, на злобу дня, сотовая связь

Календарную середину 2006 года российский законодатель отметил помпезно и торжественно. Натужно поработав над изменениями в федеральное законодательство, депутаты, правительство и президент подарили согражданам целую серию изменений, каждое из которых так или иначе затрагивает интересы, внимание и содержимое кошельков десятков миллионов сограждан. Во-первых, с 1 июля вступил в силу новый федеральный закон «О рекламе». Во-вторых, в этот же день все входящие звонки на сотовый стали бесплатными. И, в-третьих, весь импортный алкоголь крепче 15 градусов отныне должен маркироваться новой акцизной маркой.

Алкоголь
Самый чувствительный удар по простым потребителям, предпринимателям и производителям родное государство нанесло при помощи введения новых акцизных марок на крепкое импортное спиртное. Я не стал вдаваться в подробности – за фига это было сделано, но предполагаю, что для неких благих в экономическом плане целей. Быть может, для поддержки отечественного производителя, а, быть может, для набивания карманов отдельно взятых уродов в отдельно взятом федеральном центре. Так или иначе, сделали всё по старой русской традиции – то есть через задницу. С 1 июля продавать импортный алкоголь со старыми акцизными марками нельзя. Видимо, процесс перехода на новые акцизы надо было обстряпать как-нибудь ловко и аккуратно. А у нас его обстряпали методом шоковой терапии.

Грустно оглядываясь на неумолимо приближающийся день 1 июля, оптовики и товарищи, торгующие спиртным в розницу, лихорадочно пытались сбагрить населению то, что осталось в запасниках. Всё крепкое спиртное несколько недель продавали с 50% скидкой. В итоге волнующиеся россияне смели с прилавков всю водку, коньяки и джин, не делая при этом никакого разделения на русское или нерусское. Найти какой-нибудь ром или текилу в последние дни июня в Чите было достаточно проблематично. Дольше всех держались французские коньяки в магазине «Привоз» что на острове да дорогущее пойло в винном бутике «Юлиус» на Бутина. Уж не знаю, чем дело закончилось в «Юлиусе», но из «Привоза» вечером 30 июня богатеи унесли даже французский коньяк по 3-4 тысячи рублей за бутылку. В итоге на полках осталась грустная от одиночества текила, с которой продавцы 1 июля стащили ценники.

Большинство крупных магазинов и супермаркетов оказались совершенно не готовы к тому, что после 1 июля население не прекратит потреблять водку. Прилавки и полки остаются пустыми до сих пор. Куда при этом делась русская водка, акцизы на которую вроде не менялись, лично мне непонятно. Единственным супермаркетом в центре города, который подготовился к идиотизму государства, стал «Магнит», полки которого ломились от разнокалиберной русской водки и вечером 30 июня, и утром 1 июля. Ломятся и сейчас. Правда, отдел напротив, где раньше гордо стояли текилы, джины, ликёры и прочие буржуйские смеси, заняты теперь грубыми и редкими имитациями бананов и цитрусовых.

Телодвижения федерального законодателя в отношении алкоголя меня всегда пугают. Скажем, запретили продавать водку с 2 ночи до 8 утра (могу ошибаться со временем). Понятно, что благое начинание, но надо хоть как-то учитывать менталитет своих сограждан и реалии сегодняшнего дня. Водку в магазинах всё равно продают круглосуточно – стоит только улыбнуться продавщице. А уж как радуются новым порядкам товарищи, торгующие спиртом у себя в квартирах, я даже не представляю. В некоторых населённых пунктах местные начальники пошли ещё дальше в стремлении расколотить себе лоб при молитве. К примеру, начальник одного из военных гарнизонов, расположенного в непосредственной близости от Читы, пользуясь неограниченной почти ничем властью, приказал закрывать все продуктовые магазины в 10 вечера, и открывать их не раньше 8 утра. Что это значит для небольшого населённого пункта, где 60% населения пьют 365 дней в году, никому, наверное, объяснять не надо – предложение, отсутствующее в нормальных магазинах, после 10 вечера перемещается в частные квартиры, набитые бидонами с вонючим техническим спиртом. Отвлёкся …

Сложно разобраться с тем, что же происходит с акцизными марками в Читинской области. Срок перемаркировки бутылок отодвинут до 29 декабря. Теоретически, крепкий алкоголь из магазинов должен стекаться обратно к оптовикам, а те должны где-то его перемаркировывать. Где и как это будет происходить – непонятно. Такой организации, как ЧитаАлкогольКонтроль в природе с некоторых пор нет. Все мало-мальски касающиеся алкоголя контролирующие организации по типу Роспотребнадзора переводят стрелы на налоговую инспекцию. Но в налоговой инспекции от комментариев шарахаются как чёрт от ладана и переводят стрелы уже на читинскую таможню. Взять же комментарий в читинской таможне – журналисты меня поймут – очень и очень сложно.

Сотовая связь
Выдержка с сайта Мегафона: «С 1 июля 2006 года действует новый порядок тарификации вызовов для абонентов телефонных сетей общего пользования (сетей ТфОП) и для абонентов мобильных сетей связи. Операторы сетей ТфОП и мобильной связи руководствуются поправками к статье 54 ФЗ „О связи“, принятого Госдумой РФ в третьем, окончательном чтении 8 февраля 2006 года. Новый порядок тарификации называется CPP (Calling Party Pays) и заключается в том, что за вызов платит всегда та сторона, которая инициирует вызов, а входящие вызовы не тарифицируются, т. е. все входящие звонки бесплатны. Есть 3 исключения из правила CPP: если звонок совершается с помощью телефониста за счет вызываемого абонента, если совершается звонок на бесплатную горячую линию, и если вызываемый абонент находится в роуминге». Всё предельно понятно. Стоит добавить, что в Читинской области звонок с городского на сотовый обойдётся владельцу стационарного телефона в 1,5 рубля. Из них оператор сотовой связи получит 95 копеек, ещё 30 копеек уйдёт на налоги, а остаток — то есть 25 копеек — достанется «Сибирьтелеком».

Судя по всему, нововведение не особо устраивает операторов сотовой связи, и вполне логичным было бы повышение цен на исходящие звонки. Если говорить о МТС, то 3 июля глава читинского филиала Игорь Егоров сообщил корреспонденту ИА «РСН-Чита» о том, что никакого повышения не будет. Вот цитата с ленты информационного агентства: «Еще несколько месяцев назад российский аналитики прогнозировали рост цен на исходящие звонки в среднем на 6%. Господин Егоров полностью опроверг эти прогнозы, заявив, что на всех тарифах входящие станут бесплатными, цены же на исходящие звонки останутся прежними». Читинский офис Мегафона если и существует в природе, то его руководство никакой активности не проявляет без малого год. А потому догадываться о планах этого оператора сотовой связи нам остаётся только по обрывочным фразам на официальном сайте компании: «В связи с изменением отраслевого законодательства Мегафон планирует внести изменения в тарифные планы помимо обнуления входящих звонков. В соответствии с законодательством РФ обо всех изменениях в действующих тарифных планах абоненты будут извещены за 10 дней до наступления даты, начиная с которой эти изменения начнут действовать. Некоторые изменения введены в действующие тарифные планы с 1 июля 2006 года». Довольно загадочная и настораживающая формулировка. Поговаривают, что на тарифе «Лайт» стоимость исходящего звонка повысится с 3 до 4 рублей. Но это только слухи, которые своим идиотским молчанием генерирует сам Мегафон. Дозвонившись в абонентскую службу по номеру 300-500, я попытался узнать, что это за таинственные изменения, о которых мы должны узнать за 10 дней до их введения. Девушка на другом конце провода ОЧЕНЬ нервно, едва не выкрикивая слова, сообщила, что никаких изменений, кроме отмены платы за входящие нет. После того, как я раз 5 спросил её не о уже введённых в действие, а о грядущих изменениях, девушка едва не впала в истерику. Пришлось прекратить опрос.

Реклама
Новый закон о рекламе демонстрирует нам, что не все депутаты в государственной думе окончательно сошли с ума. Многие изменения греют душу. Закон фактически отменил зонтичные бренды – это когда под видом одного товара рекламируется другой. Тут я могу ошибаться, но, судя по всему, лесом идёт реклама пива «Сокол» с перевёрнутыми буквами и реклама водки «Русский размер», когда рекламируют то ли огурец, то ли линейку. На телевидении длину рекламного блока сократили до 4 минут. Бегущая строка отныне не может закрывать субтитры и «надписи разъясняющего характера», а всякая херня по типу баннеров и логотипов не должна занимать больше 7% площади экрана, иначе говоря, отменяется. По сути, на телевидении запрещена реклама водки, а пиво, как и раньше, можно рекламировать только поздним вечером и ночью. Нельзя прерывать рекламой спортивные соревнования – только в перерывах и так, чтобы мы не потеряли никакой информации о матче или партии. Прямые трансляции вообще трогать не рекомендуется. Кстати, в Чите местное телевидение 5 июля уже подарило футбольным болельщикам подарок в виде прерывания захватывающей концовки матча «Германия – Италия».

Кроме телевидения, в законе ещё очень много изменений. Так, за недостоверные сведения в рекламе теперь отвечает не рекламодатель, а распространитель рекламы. Местные власти теперь выдают разрешения на установку всяких рекламных конструкций и, судя по всему, могут рубить на этом деньги. В газетах, которые не являются рекламными листовками, рекламные материалы теперь должны обозначаться соответствующей пометкой. При этом реклама не может превышать 40% от общего объёма номера. Масса ограничений наложена на рекламу медицинских препаратов, табака, пива, ценных бумаг, азартных игр. В целом изменения положительные. Другой вопрос в том, как всё это будет выглядеть на практике.

P.S.: Серия нововведений, вошедших в нашу повседневную жизнь 1 июля, в очередной раз обозначила несколько знаковых для современной России тенденций. Во-первых, федеральные власти по-прежнему очень любят метод шоковой терапии. Откуда такая любовь к этому болезненному приёму, остаётся только догадываться, но я почти уверен, что на этом делаются совершенно нереальные для осознания деньги. Во-вторых, становится понятно, что грамотные законопроекты в Госдуме принимать могут. Но почему-то почти никогда не принимают. И в-третьих — все боятся что-либо комментировать. Боятся чиновники и предприниматели, милиционеры и коррупционеры, боятся даже журналисты, а больше всех боятся операторы сотовой связи. С годами ничего не меняется, а становится только хуже и запущеннее, всё больше и больше напоминая массовый параноидальный синдром.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 24 ]