Kactus |
<< · 06.07.2006 · >> | home | about | archive | keywords |
Водка, телефоны и реклама/ 10:47| keywords: власть, на злобу дня, сотовая связь Календарную середину 2006 года российский законодатель отметил помпезно и торжественно. Натужно поработав над изменениями в федеральное законодательство, депутаты, правительство и президент подарили согражданам целую серию изменений, каждое из которых так или иначе затрагивает интересы, внимание и содержимое кошельков десятков миллионов сограждан. Во-первых, с 1 июля вступил в силу новый федеральный закон «О рекламе». Во-вторых, в этот же день все входящие звонки на сотовый стали бесплатными. И, в-третьих, весь импортный алкоголь крепче 15 градусов отныне должен маркироваться новой акцизной маркой. Алкоголь Грустно оглядываясь на неумолимо приближающийся день 1 июля, оптовики и товарищи, торгующие спиртным в розницу, лихорадочно пытались сбагрить населению то, что осталось в запасниках. Всё крепкое спиртное несколько недель продавали с 50% скидкой. В итоге волнующиеся россияне смели с прилавков всю водку, коньяки и джин, не делая при этом никакого разделения на русское или нерусское. Найти какой-нибудь ром или текилу в последние дни июня в Чите было достаточно проблематично. Дольше всех держались французские коньяки в магазине «Привоз» что на острове да дорогущее пойло в винном бутике «Юлиус» на Бутина. Уж не знаю, чем дело закончилось в «Юлиусе», но из «Привоза» вечером 30 июня богатеи унесли даже французский коньяк по 3-4 тысячи рублей за бутылку. В итоге на полках осталась грустная от одиночества текила, с которой продавцы 1 июля стащили ценники. Большинство крупных магазинов и супермаркетов оказались совершенно не готовы к тому, что после 1 июля население не прекратит потреблять водку. Прилавки и полки остаются пустыми до сих пор. Куда при этом делась русская водка, акцизы на которую вроде не менялись, лично мне непонятно. Единственным супермаркетом в центре города, который подготовился к идиотизму государства, стал «Магнит», полки которого ломились от разнокалиберной русской водки и вечером 30 июня, и утром 1 июля. Ломятся и сейчас. Правда, отдел напротив, где раньше гордо стояли текилы, джины, ликёры и прочие буржуйские смеси, заняты теперь грубыми и редкими имитациями бананов и цитрусовых. Телодвижения федерального законодателя в отношении алкоголя меня всегда пугают. Скажем, запретили продавать водку с 2 ночи до 8 утра (могу ошибаться со временем). Понятно, что благое начинание, но надо хоть как-то учитывать менталитет своих сограждан и реалии сегодняшнего дня. Водку в магазинах всё равно продают круглосуточно – стоит только улыбнуться продавщице. А уж как радуются новым порядкам товарищи, торгующие спиртом у себя в квартирах, я даже не представляю. В некоторых населённых пунктах местные начальники пошли ещё дальше в стремлении расколотить себе лоб при молитве. К примеру, начальник одного из военных гарнизонов, расположенного в непосредственной близости от Читы, пользуясь неограниченной почти ничем властью, приказал закрывать все продуктовые магазины в 10 вечера, и открывать их не раньше 8 утра. Что это значит для небольшого населённого пункта, где 60% населения пьют 365 дней в году, никому, наверное, объяснять не надо – предложение, отсутствующее в нормальных магазинах, после 10 вечера перемещается в частные квартиры, набитые бидонами с вонючим техническим спиртом. Отвлёкся … Сложно разобраться с тем, что же происходит с акцизными марками в Читинской области. Срок перемаркировки бутылок отодвинут до 29 декабря. Теоретически, крепкий алкоголь из магазинов должен стекаться обратно к оптовикам, а те должны где-то его перемаркировывать. Где и как это будет происходить – непонятно. Такой организации, как ЧитаАлкогольКонтроль в природе с некоторых пор нет. Все мало-мальски касающиеся алкоголя контролирующие организации по типу Роспотребнадзора переводят стрелы на налоговую инспекцию. Но в налоговой инспекции от комментариев шарахаются как чёрт от ладана и переводят стрелы уже на читинскую таможню. Взять же комментарий в читинской таможне – журналисты меня поймут – очень и очень сложно. Сотовая связь Судя по всему, нововведение не особо устраивает операторов сотовой связи, и вполне логичным было бы повышение цен на исходящие звонки. Если говорить о МТС, то 3 июля глава читинского филиала Игорь Егоров сообщил корреспонденту ИА «РСН-Чита» о том, что никакого повышения не будет. Вот цитата с ленты информационного агентства: «Еще несколько месяцев назад российский аналитики прогнозировали рост цен на исходящие звонки в среднем на 6%. Господин Егоров полностью опроверг эти прогнозы, заявив, что на всех тарифах входящие станут бесплатными, цены же на исходящие звонки останутся прежними». Читинский офис Мегафона если и существует в природе, то его руководство никакой активности не проявляет без малого год. А потому догадываться о планах этого оператора сотовой связи нам остаётся только по обрывочным фразам на официальном сайте компании: «В связи с изменением отраслевого законодательства Мегафон планирует внести изменения в тарифные планы помимо обнуления входящих звонков. В соответствии с законодательством РФ обо всех изменениях в действующих тарифных планах абоненты будут извещены за 10 дней до наступления даты, начиная с которой эти изменения начнут действовать. Некоторые изменения введены в действующие тарифные планы с 1 июля 2006 года». Довольно загадочная и настораживающая формулировка. Поговаривают, что на тарифе «Лайт» стоимость исходящего звонка повысится с 3 до 4 рублей. Но это только слухи, которые своим идиотским молчанием генерирует сам Мегафон. Дозвонившись в абонентскую службу по номеру 300-500, я попытался узнать, что это за таинственные изменения, о которых мы должны узнать за 10 дней до их введения. Девушка на другом конце провода ОЧЕНЬ нервно, едва не выкрикивая слова, сообщила, что никаких изменений, кроме отмены платы за входящие нет. После того, как я раз 5 спросил её не о уже введённых в действие, а о грядущих изменениях, девушка едва не впала в истерику. Пришлось прекратить опрос. Реклама Кроме телевидения, в законе ещё очень много изменений. Так, за недостоверные сведения в рекламе теперь отвечает не рекламодатель, а распространитель рекламы. Местные власти теперь выдают разрешения на установку всяких рекламных конструкций и, судя по всему, могут рубить на этом деньги. В газетах, которые не являются рекламными листовками, рекламные материалы теперь должны обозначаться соответствующей пометкой. При этом реклама не может превышать 40% от общего объёма номера. Масса ограничений наложена на рекламу медицинских препаратов, табака, пива, ценных бумаг, азартных игр. В целом изменения положительные. Другой вопрос в том, как всё это будет выглядеть на практике. P.S.: Серия нововведений, вошедших в нашу повседневную жизнь 1 июля, в очередной раз обозначила несколько знаковых для современной России тенденций. Во-первых, федеральные власти по-прежнему очень любят метод шоковой терапии. Откуда такая любовь к этому болезненному приёму, остаётся только догадываться, но я почти уверен, что на этом делаются совершенно нереальные для осознания деньги. Во-вторых, становится понятно, что грамотные законопроекты в Госдуме принимать могут. Но почему-то почти никогда не принимают. И в-третьих все боятся что-либо комментировать. Боятся чиновники и предприниматели, милиционеры и коррупционеры, боятся даже журналисты, а больше всех боятся операторы сотовой связи. С годами ничего не меняется, а становится только хуже и запущеннее, всё больше и больше напоминая массовый параноидальный синдром.
|
Июль
настройка:показывать аватаров √ ширина колонки: << туда | х | сюда >> [ page generation time - 0.005 ]
[ 12790431/244/173/3/0]
|