Kactus

Login:  Pass:  
  << · 05.11.2004 · >> | home | about | archive | keywords

Рокировочка

   / 13:03  
|  keywords: праздники

Подходящая к концу своего существования рабочая неделя сулит нам несколько развернутый уик-энд. Причина достаточно банальна для любящих лишний день отдохнуть россиян – красный день 7 ноября выпадает на воскресенье. Дабы похмелье не оказало губительного воздействия на рост валового внутреннего продукта, понедельник официально становится равноправным выходным.

Мне 23 года, школу я закончил в 1998 году и первые несколько классов учился еще в Советском Союзе. Учителя мои — старой доброй совдеповской закалки — даже в старших классах еще не особо были подвержены идеям демократии, а потому учили меня так, как считали нужным, а не так, как говорили сверху. И день 7 ноября, как мне помнится, преподносился именно как день великой октябрьской социалистической революции, а не как не несущий никакой смысловой нагрузки красный день календаря. Преподаватель отечественной истории в университете и вовсе была консерватором, а потому ни о каких согласиях и примирениях речь не шла в принципе – революция и баста. Хотя к тому-то времени Ельцин уже взялся переписывать традиции.

7 ноября 1996 года за его подписью вышел указ, который объявил 7 ноября днем согласия и примирения, а 1997 год — год 80-летия Октябрьской революции – Годом согласия и примирения. Такая вот рокировка. Официальная причина звучала так: «Октябрьская революция 1917 года коренным образом повлияла на судьбу нашей страны. Стремясь впредь не допускать противостояния, в целях единения и консолидации российского общества постановляю … „ — ну и далее по тексту. Для пущей убедительности органам госвласти рекомендовали в течение месяца “принять меры по приведению в надлежащее состояние памятников жертвам революций, гражданской войны, политических репрессий независимо от их политической принадлежности». Сразу после опубликования указа, который вступил в силу с момента опубликования всероссийский опрос общественного мнения показал, что практически все (84%) россиян в курсе происходящего. Больше половины (53%) высказалось за, 30% — против.

Собственно говоря, именно с этого момента праздник перестал хоть что-либо значить. Его надо было либо вообще ликвидировать, либо не трогать его вообще. В календаре сохранился красный день календаря, про который большинство ничего толком сказать не могут. Что за согласие, кто помирился – непонятно. Потерялась привязка к конкретному историческому событию. Точнее привязка-то осталось, просто официально она была удалена.

Так и жили, не тужили почти 10 лет. Праздника нет, но есть повод, а больше ничего и не надо. Коммунисты по инерции продолжали гулять в этот день по площадям и проспектам, размахивая своими красными флагами и толкая свои пламенные и никому уже не нужные речи. Средства массовой информации использовали активность коммунистов, как информационный повод. Впрочем, и это ни для кого не секрет, что активность всех этих искусственных митингов год от года падала.

И вот не далее как в нынешнем году депутаты государственной Думы разродились очередной законодательной инициативой. Было предложено поменять 7 ноября, как день согласия и примирения на 4 ноября, как день освобождения России от оккупантов в 1612 году. Чтобы не было недоговоренностей, напомню, что это, собственно говоря, за день.

Историю знаю плохо, так что буду краток. Начало XVII века – это так называемый период смутного времени, кризис правящей династии – Рюриковичи ушли, а Романовы еще не пришли. За власть в стране боролись все кому не лень – бояре, польские интервенты, Годунов, шведы. В стране шла резня до тех пор, пока Минин и Пожарский не собрали ополчение, не пришли в Москву и не порезали поляков и литовцев, засевших в Кремле и в Китай-городе. Произошло это в ночь на 4 ноября. Поскольку в ополчении находился список Казанской иконы Божьей Матери, перед которым молились русские воины, а штурм увенчался успехом, Русская Православная Церковь установила 4 ноября празднование Казанской иконе Божьей Матери. По словам Circus-а, описываемые события во многом стали определяющими для самоосознания русских людей. Разобравшись с супостатами из соседних государств, самоосознавшимуся народу захотелось мира и покоя, захотелось хоть не твердой, но власти, символ ее, на худой конец. Бояре, видимо, осознав чаяния народные, выдвинули из своих рядов этот самый символ власти в лице невзрачного Миши Романова и воцарился мир.

В Интернете можно найти достаточно много точек зрения на возможные изменения. Все они вполне ожидаемые, и их можно было предугадать заранее. Люди, для которых история началась не в 1917 году – профессиональные историки прежде всего, однозначно за. Точно так же поддерживают перемену представители церкви – тут и думать не надо, это их праздник. Гораздо более осторожны политики — они часто говорят о двояком отношении, о том, что поколение, для которого этот праздник был самым главным, еще не ушло, но в то же время, революция положила начало далеко неоднозначной эпохе в истории России. Ну и коммунисты – те, безусловно, против. Для этих товарищей история началась в лучшем случае в день рождения Ленина, а в худшем – 7 ноября.

Думается, что перемена коренным образом на отношении людей к празднику не отразится. Для обывателя что 7, что 4 ноября – одно и то же. Праздник этот в любой вариации дальше простой констатации факта не пойдет, как не пошли ни День конституции, ни День независимости. Хотя, с точки зрения логики и исторической справедливости 4 ноября, как день освобождения от оккупантов, имеет гораздо большее право на существование. События 1612 года вызывают однозначную реакцию – здесь не может быть двоякого мнения относительно того, хорошо это или плохо, должны были Минин и Пожарский приходить в Москву и выгонять оккупантов или не должны были. Октябрьская революция в плане однозначности рядом не валялась с 4 ноября 1612 года.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Add comment ]

комментарии

  [ 29 ]


[ 1 ]

Шаркан

  / 05.11.2004 13:48

Уж коли тема праздников в последнее время стала столь животрепещущей (уже и Госдума вниматочно изучает сей вопрос), посмею внестии свою лепту в сей спор. Надо собрать все красные дни календаря, кроме Пасхи — дата у него плавающая, и объединить в Неделю Буйных Праздничных Дней. Аккурат сделать под новый год, с 31 декабря по …. (поставить нужную дату). Можно, конечно, до Христианского Рождества, 7 января, но народ то все равно продолжает пить до старого нового года. Страна благополучно выходит (выползает, выносят ногами вперед) из праздников и отдыхает от праздников, то бишь трудиться до следующего нового года. Думаю, рациональное зерно здесь есть.
А что до вопроса 4 или 7, об их однозначности и значимости в российской истории, тут сколько людей, столько и мнений. Мне. как человеку с историческим образованием, более нравиться дата битвы Полтавской, что была выиграна Петром и навсегда положившая конец притязаниям шведов. Или день битвы на Чудском озере? А может пойти еще дальше и сделать праздничным день пришествия на Русь Рюриковичей? То же ведь дата? И таких дат по российской истории очень много.
Мне кажется вся эта дискуссия про 4 и 7. мягко говоря, притянута за уши. "… и рыбку съесть (коммунистов не обидеть, оставив праздничный день в ноябре) и на …… сесть (сдвинутьпраздник с этой набившей оскомину цифры 7). Хотя в чем дата 7 ноября виновата? Всего лишь день взятия Зимнего и назывался он раньше как «День октябрьского переворота» (не революции. заметьте). Если уж и революция, то делалась то она не в один день. А если честно — то все эти праздники очень сильно мешают жить, из ритма выбивают точно.

[ 2 ]

Zлюська

  / 05.11.2004 14:30

По моему, из всех «красных дней» праздниками являются Новый год, 23 февраля и 8 марта (чтоб никому не обидно было). И все! остальное — от лукавого. Если говорить о Рождестве или Пасхе — то это религиозные праздники!!! А ОТМЕЧАЮТ ИХ КАК СВЕТСКИЕ!!!! Хм… извините… Просто меня совершенно убивает читать после пасхи, например, сводку УВД. Или видеть вдребезги пьяных граждан « седни грех не выпить, седни же боженька воскрес»… м-м-мать…
А, да! Я ж забыла про 9 мая. Однако, скоро этот день тоже будет — как 7 ноября. Доотмечаемся.

[ 3 ]

Yurochka

  / 05.11.2004 14:31

Верно Шаркан сказал — ну их нахрен вобще эти праздники, выделить под них какой-то один период в году, а то привыкли дармоеды гулять по три-четыре дня, нихера сделать невозможно, все закрыто. ничего не работает, время идет, деньги не зарабатываются! Бардак!

Шаркан

Вопрос как к человеку с историческим образованием — может все же «до Рождества Христова?» :)) «которое празднуется 7 января» :)) а то судя по Вашей фразе, существуют еще какие-то одноименные праздники, которые отмечаются в другие дни календаря… Так скажем «не-христианские-рождества» :)))

to all

Между прочим, может мне хоть кто-нибудь объяснить — есть ли такой праздник в России «День независимости» и от кого эта независимость? От других республик бывшего СССР? От татаро-монгол? принимаю все версии :))

[ 4 ]

Yurochka

  / 05.11.2004 14:32

если уж буквоедствовать, то я имел в виду «не-христианские-рождества» отмечаемые в национальном масштабе :))

[ 5 ]

COPYCAT

  / 05.11.2004 14:45

согласен со Злюськой всеми конечностями.
разве что 8 марта отменить не помешало бы…. крови выпил этот праздник — море

[ 6 ]

Ficus

  / 05.11.2004 14:47

юрочка!
понятно, что вопрос ваш носит чисто риторический характер. ну чтобы повеселиться, можно рассказать рассказ о том, что 12 июня 1990 года в обстановке проходившей в СССР суверенизации союзных республик 1 съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете России. независимость, видимо, от соседей — то бишь республик. сказать, что тот же день независимости притянут за уши — вроде бы и рука не поворачивается, а с другой стороны нужен этот праздник 90% населения также, как биллу гейтсу коллекция фарфоровых слоников.

[ 7 ]

COPYCAT

  / 05.11.2004 14:49

2[ 3 ]Yurochka Да-да-да! Православного должно было звучать в оригинале, зарапортовался, виноват! Есть же еще католическое. Но русским то по барабану какое? чье? с 25 декабря и до ….. первомая, труда и пасхи.

[ 8 ]

Шаркан

  / 05.11.2004 15:01

Как то интересно иой коммент за №7 пошел от копи катсона? Вот же ж…

[ 9 ]

andrey_k

  / 05.11.2004 16:51

Вот это и плохо… Неужели большинству действительно все равно
по какому поводу пить алкоголь? Толи в честь свержения дома Романовых и
правительства Керенского, толи за образование этого самого дома (Романовых)
и освобождения от польских окупантов?…

Октябрьская революция в плане однозначности рядом не валялась с 4 ноября 1612 года.

А мне кажется, что валялась. Последствия у революции кровавее… Она
коснулась каждой семьи. Только вот нужно ли радоваться этому дню как
празднику? Мое мнение — НЕТ…

[ 10 ]

andrey_k

  / 05.11.2004 16:53

[ 4 ]Yurochka

А что?
Рождество пророка октябрьской революции В.И. Ленина — слабо? :-)))

[ 11 ]

tess

  / 05.11.2004 18:43

[ >>> ]

[ 12 ]

Dennnis

  / 08.11.2004 16:51

во-первых, «Коммунисты по инерции продолжали гулять в этот день по площадям и проспектам, размахивая своими красными флагами и толкая свои пламенные и никому уже не нужные речи», имплицитные высказывания изначально оскорбительны, вы искренне уверены что все вокруг разделяют вашу точку зрения по этому вопросу.
во-вторых, день согласия и примерения для нашей МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАНЫ ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ чем пахнущее рассизмом как национальным так и религиозным 4 ноября

[ 13 ]

Circus

  / 08.11.2004 20:40

2Dennnis Любезный, здесь у нас не английский клуб. У нас здесь при высказывании мнений даже иногда пользуются арго, а уж о языковой агрессии и говорить нечего. И если Фикус написал бы, что «красная гадина еще агонизирует, поможем ей сдохнуть» он бы вполне укладывался в концепцию сайта, изложенную в графе «о проекте», нравиться вам это или нет.

И поясните, будтье добры, какой-такой «расизм» символизирует 4 ноября. Да и насчет МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАНЫ и 7 ноября тоже бы не мешало прояснить ситуацию.

[ 14 ]

Ficus

  / 09.11.2004 10:32

denis!
ты на себя посмотри в зеркало, умник.

«имплицитные» — это как?

то, в чем я искренне уверен, знаю я сам, да хорошие знакомые, я тебя среди них не видел.

с какого такого перепуга 4 нобря пахнет расизмом? ты поляк?

день согласия и примерения как праздник для нашей страны в его теперешнем виде ни черта не значит. если ты повертишь своей головой по сторонам, то сможешь это легко заметить.

[ 15 ]

ПоСетитель

  / 09.11.2004 11:55

2 Ficus

4 ноября 1612 — просто «не долетающее» до нашего века событие. когда люди говорят о «согласии и примирении» и 7 ноября, хотя бы понятно, что примиряются они и с Октябрьским переворотом, и с перестройкой и вабще со всеми теми делами, которые были наворочены В СВЯЗИ С…
да и сама по себе формулировка прикольная — как Прощеное Воскресенье. я нехристь чистой воды, но когда есть повод лишний раз осознать, что было б неплохо с кем-нить помириться и разрешить стародавние обидки — рад. очень мировой такой праздник. пацифичный.
пусть лучше праздник «примирения», чем военных действий.
и кстати, у меня лично есть и еврейские и польские корни. к вопросу о национальностях.
впрочем, мое самосознание не задевает, когда одни идиоты ломятся к другим таким же и радостно друг друга поднимают на штыки. при чем здесь нация?
но и праздновать это не вижу смысла.
а вабще, было бы больше таких «ничего не значащих праздников» — хоть 32 мартобря — было бы меньше акцента на политику и народ больше внимания бы уделял тому, что того стоит. даже элементарно, когда звучит тост «ну товарищи, за согласие и примирение!» — прикольнее звучит, чем «ну дорогие, за выгон интервентов из москвы в 1612 году». господа управленцы, скорее, просто пытаются ввести праздник из числа народных путем сначала переноса, а потом и вовсе отмены за несостоятельностью.

[ 16 ]

Шаркан

  / 09.11.2004 12:15

О ПРАЗДНИКАХ ВООБЩЕ. Для всех тех, кто активно примирялся и соглашался в минувшую пятницу. Немного конечно не по этому празднику, но в этом ли суть?

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО К РОССИИ И РОССИЯНАМ

Россия! Ты слышишь, ты пропадаешь, ты просто стонешь под непосильным гнетом несчетного количества праздников. Они давят на тебя, как пятнадцатитонный атмосферный столб.
Праздники накатывают один на другой, волна за волной.
Вид календаря становится просто неприличным для созерцания его добропорядочным твоим гражданином. В глазах рябит от обилия красного цвета, а это, страна, уже шаг политический. Это хитрая, просто-таки дьявольская задумка коммунистов сначала приучить всех и вся к цветам пролетарского флага, а потом, хоп, красненький он уже и государственный.
Ты вдумайся, страна, во все коварство замысла – через праздники к всеобщей победе мировой революции в отдельно взятом околотке суши.
Будь осторожна, страна, призрак бродит по России, красный призрак праздного коммунизма. Долой эту политическую слепоту! Пора менять жизнь круто! Долой все праздники, старые и новые, светские и церковныя, а с ними заодно и все воскресенья, как лишний источник красного цвета.
Вдумайся, страна! Весь май ты пела и плясала, пила, ела, веселилась, по утру проснулась – похмелилась, а очнулась – прослезилась. Сама того, не замечая, в течение мая ты выпила половину мировых запасов спирта. Цены на нефть поползли вверх, биржи в панике. Вот-вот грянет мировой кризис, человечеству станет не хватать стекла и, вообще, тары, а вместе с ней и закуски. Грянет голод, народы повымрут как мухи в январскую стужу.
Страна, тебя развратили эти праздники. Их количество множится день ото дня, но тебе и этого мало. Из ряда нормальных месяцев по какому-то недогляду выпадал июнь, совсем без красных отметин, но эту великую несправедливость устранили и подарили тебе еще один праздник. Во истину, царский подарок – День Независимости!
Теперь же, страна, поясни сынам своим темным природу праздника сего, недавно учрежденного и потому малознакомого широким слоям пьющего общества. В конце концов, должны россияне знать, за что опрокидывают горькую, не то ведь пьянка просто получится.
Вдумаемся в название – День Независимости. Всем все понятно?
Яснее ясного, но есть вопросы.
От кого не зависим?
От сестренок своих в количестве четырнадцати голодных ртов. Повзрослели родственнички, вышли из школьного возраста и разбежались по стежкам-дорожкам кто куда. Каждый свою судьбу мытарит, женишков побогаче ищут.
Сей факт и снимает множество попутных вопросов. После «школы» Россия как исправный двоечник, ничего толком не может, оттого и денег нет, и ума не прибавляется, и жизнь с овчинку, и глушим мы эту грусть-печаль стакане горькой.
Вопрос следующий: а на кой он вообще праздник-то этот?
Для разгону. Безумный май уже позади. Июньский день он лишь для того, чтобы со всей своей молодецкой удалью встретить следующий старинный русский праздник – День Взятия Бастилии. Короче говоря, хорошая тренировочка предстоит 12 июня.
Вопрос самый главный – как праздник сей отмечать.
Способов масса. Куда фантазия Ваша поведет, туда и ступайте. Не забудьте только вернуться. Праздник он всем хорош, но в понедельник же на работу.
Приведем лишь несколько способов празднования. Итак…
СПОСОБ ПЕРВЫЙ. Поехать на дачу и в напряженном ритме битвы за урожай думать о независимости России и о великом ее герое Васисуалии Лоханкине. Забывать о теплице, грядках, перерывах на сон и другие надобности не стоит. Родина не поймет.

СПОСОБ ВТОРОЙ. Никуда не ехать. Запереться в ванной комнате, включить душ и под его аккомпанемент выкрикивать: «Да здравствует независимая Россия, самая независимая да здравствует и пребудет во веки веков! Аллилуйя!» Последнее можно заменить на троекратное «ура». Бойтесь потревожить соседей, вдруг они тоже не поехали на дачу.
СПОСОБ ТРЕТИЙ. Создать партию Независимой России. Созвать учредительный съезд из трех человек. Выбрать себя зиц-председателем и начать обмозговывать способ устройства независимого государства. Это дело потом обмыть. Последнее можно повторять сколь угодно часто. Главное – не переборщить. Похмелье штука тонкая, до запоя один шаг или стакан. Кому что нравится.
СПОСОБ ЧЕТВЕРТЫЙ. Выйти на центральную городскую площадь с лозунгами следующего содержания: «Дайте мне независимость, но я могу взять деньгами!» Пересчитать, не отходя от кассы.
«Возьмите свою независимость в зад и дайте сдачи в валюте!» Если не догонят. Есть шанс неплохо заработать. В последнем случае опасайтесь внезапно появившегося налогового инспектора.
СПОСОБ ПЯТЫЙ. С тоской посмотрите на небо и начинайте произносить монолог «Плач Ярославны». Отдохните, успокойте дыхание, примите позу лотоса, прочитайте соответствующую статью Конституции. Тихо запевайте Гимн России. Не нравится Гимн – пойте «По полю танки грохотали» или арию Ленского из оперы «Евгений Онегин», или «Круто ты попал». Свою фантазию не ограничивайте ничем. Если от торжественности всего происходящего у Вас не вышибло слезу, значит, Вы не настоящий россиянин. Приступайте к следующему способу.
СПОСОБ ШЕСТОЙ. Возьмите любой справочник , выберите для себя День Независимости любой из понравившихся стран от А до Я. Есть шанс, что представители этой страны с радостью примут Вас в свои объятия и повезут к себе на постоянное место жительства. Не забудьте попрощаться с родными.
СПОСОБ СЕДЬМОЙ. Не забудьте выключить телевизор. Ложитесь спать!

[ 17 ]

Ficus

  / 09.11.2004 12:19

посетитель!
про национальности я ничего не имел ввиду — просто товарищ наверху по непонятной причине обвиняет историческую дату 4 ноября в расизме. я и подумал, что быть может он поляк и у него болезненно обостренно чувство национальной гордости. ничего личного.

«впрочем, мое самосознание не задевает, когда одни идиоты ломятся к другим таким же и радостно друг друга поднимают на штыки. при чем здесь нация?» — не понял.

ничегонезначащих праздников не надо вообще. там кто-то выше обозначал проблему того, что каждый праздник лишний раз выбивает из наезженной колеи.

про то, что людей поэтапно лишают народного праздника — может быть. только праздник примерения и соласия народным никогда не был и навряд ли будет. это Вы смогли на месте сразу придумать кто с кем примирялся и соглашался. 90% населения об этом думать не будет — неинтересно это. так что лучше бы его вообще не было этого праздника — это моя позиция, если вы ее неправильно ее восприняли. я вообще против празднования в начале ноября чего бы то ни было — хоть день революции, хоть согласия, а хоть освобождения. за уши притянуты все три.

Kactus: А ты не празднуй тогда ничего в начале ноября. Исключительно из чуства протеста ходи на работу или занимайся общественно-полезным трудом.

[ 18 ]

Kactus

  / 09.11.2004 12:39

Еще в тему:
День седьмое ноября,
Красный день календаря.
Согласись и примерись,
И все будет заебись!
Svalka.com.ru

[ 19 ]

p0is0n

  / 09.11.2004 13:43

2ПоСетитель

господа управленцы, скорее, просто пытаются ввести праздник из числа народных путем сначала переноса, а потом и вовсе отмены за несостоятельностью.

Скорее они исходят из принципа «новому государству — новые праздники». Эта наша тяга к самоотрицанию и безустанному «переписыванию истории» просто поразительна.

2Шаркан

Есть мнение, что вместо того, чтобы форвардить 5Кб-ный кусок текста, лучше просто указать оригинальный линк. Как, например, это сделала tess.

[А в это время]

В результате прорыва канализации в уборной 2-го энергоблока
Балаковской АЭС более 1000 человек доставлены в областные больницы с отравлением йодом. Все жители Самары встали на защиту родного города, с помощью портативных вентиляторов пытаясь отогнать радиоактивное облако в сторону Саратова.

[ 20 ]

Ficus

  / 09.11.2004 14:01

пойзон!
тут уже поиздевались над фактом страха

[ 21 ]

p0is0n

  / 09.11.2004 14:21

2Ficus

Грешен, падонкафф не читаю. :)

[ 22 ]

ПоСетитель

  / 09.11.2004 15:18

2 Ficus

не согласен. все-таки мне кажется, что простопраздники не помешают. это своего рода отступление и возможность со стороны взглянуть на каждодневную деятельность. ну и конечно, повод встретить людей, которых очень редко видишь из-за этой самой «наезженной колеи», называемой некоторыми Обыденностью.
ничего хорошего в том, чтобы держаться ее вечно — не вижу. в общем, по-моему, что праздники — это ништяк.
…хотя порой, конечно, эти праздники бесят и мешают работать… так не все в жизни — масленица… ;)

[ 23 ]

Ficus

  / 09.11.2004 15:52

чтобы уж совсем выйти из колеи, которую Вы сравнили с обыденностью (я не то имел ввиду), то надо объявлять о введении нового красного дня календаря за пару дней до его появления в календаре. чтобы ошарашить столь приятной новостью людей — сказать например в среду, что отдыхаем с завтрашнего дня и до понедельника — это вроде как подарок фрадкова лишенным зарплаты бюджетникам. или отменить на пару лет новый год и отмечать его первого сентября неделю, совместив с днем знаний под лозунгом «Новый год для школьника — Новый год для каждого гражданина». вот это будет явно интересно: выбьет из обыденности — мало не покажется.

[ 24 ]

ПоСетитель

  / 09.11.2004 15:59

2 Ficus

неа, лучше вабще просто ниче заранее не объявлять, а просто пришедшим на работу объявлять: «народ, а вы чего приперлись? седня ж праздник!». это будет самое веселое.
ваши идеи меня вдохновляют — хоть и сказаны из сарказма, но в каждой шутке есть доля шутки, все остальное же — чистая правда ;)
обыденность, привычка — самые злые вещи, на мой взгляд. они высасывают чувства из жизни, лишают осмысленности и искренности. поэтому я их не люблю. и если праздники будут спонтанны — лично я только порадуюсь :) алоха!

[ 25 ]

Ficus

  / 09.11.2004 16:19

посетитель!
обыденность и закоренелые привычки не обязательно разрушать внедрением, изменением, переименованием и прочими насильственными действиями над официальными праздниками. праздник и красный день календаря — понятия далеко не тождественные (опять же — чисто риторическое высказывание), праздник на работе можно устраивать хоть каждый будний день хотя … всё зависит от работы … и от начальства … и от коллектива.

[ 26 ]

ПоСетитель

  / 10.11.2004 13:44

2 Ficus

от тебя все зависит. как хочешь, так и воспринимаешь.
а то, что называется «внедрением, изменением и прочими насильственными методами», дык как вы яхту назовете, так она и поплывет. одно и то же явление можно назвать «насильственным», а можно — благим преобразованием. Фикус, мне кажется, или вы все время против изменений и все время называете их «насильственным вторжением»?
а обыденность и закоренелые привычки нужно разрушать, потому что они свидетельствуют о старости и устойчивости. а сегодня нужна энергичность и мобильность — это главные качества для выживания, как свидетельствуют авторы «Бизнес в стиле фанк». и такое разрушение и есть «благое преобразование».

[ 27 ]

Ficus

  / 11.11.2004 09:16

посетитель!
Вам не кажется, что мы в этом уже никому не нужном перепирательстве весело топчемся на одном месте?

про то, что Вам кажется, будто бы я против чего-то там — когда кажется, креститься надо.

[ 28 ]

ПоСетитель

  / 11.11.2004 10:57

уважаемый, но вы же — спорите, а пока вы спорите — вам нужно это перепирательство. по-моему, логика проста.
про креститься — это не ко мне, я нехристь, и когда мне кажется — я могу доказать…. хотите продолжить нашу беседу? ;)

[ 29 ]

Ficus

  / 11.11.2004 11:59

доказывайте