Kactus

Login:  Pass:  
  << · 05.10.2004 · >> | home | about | archive | keywords

Ох, уж эти ГАЗэли

   / 12:10  
|  keywords: местное, критика

Знал бы прикуп, жил бы в Сочи. Не-е-е, в Сочи я пока не хочу. Деньги бы я потратил на более необходимые вещи. Например — на приобретение собственного автомобиля.

Глядя на пробегающие мимо меня или стоящие на месте автомобили разных марок, цветов и форм, я понимаю, что желание приобрести оный становится все сильнее и сильнее. Особенно сейчас — осенью, когда со славных полей нечерноземья вывозятся ящиками, коробками, мешками выращенные плоды, которые зимой с огромным удовольствием будут вкушаться родными и близкими.

Однако, в карточных играх мне везет не так часто, воровать пока не хватает смелости, а приобрести автомобиль на деньги, которые представляют собой заработную плату, в ближайшие лет пять никак не мне светит. Вот и приходится передвигаться в конкретный пункт назначения, прибегая к услугам общественного транспорта, в частности, к услугам маршруток под благородным именем ГАЗель.

Ничего не имею против этого автомобиля (дизайна там, технических характеристик и т.п.), однако использование его в качестве средства для повседневной перевозки населения (заменителя Икарусов) несет в себе своего рода издевательство над последним (хотя это и не оправдывает другие виды общественного транспорта).

Достаточно посмотреть на эти перевозки вооруженным взглядом, как всплывают довольно малоприятные моменты:

  • Начинается все с того, что перед человеком стоит цель «заарканить» этого благородного «зверя», чтобы он понес его туда, куда ему так необходимо (например, на работу). Однако все ожидания оказываются напрасными, когда ГАЗель, забитая до отказа, мчится мимо, а водить машет руками, изображая пантомиму, на тему того, что мест нет. Вторая, третья … делают то же самое. Человеку ничего не остается, как проводить ГАЗель ненавистным взглядом, представить перед собой злого начальника, объявляющего выговор за опоздание, направится к ожидающему на остановке калымщику, и отвалить ему за доставку втридорога. Полбеды, если такое ожидание происходит в летний период. Зимой среднестатистический читинец буквально колеет на остановке в ожидании маршруток. Он готов бы и буквой «Зю» ехать, и сидя на полу, и полусидя, лишь бы в конец не замерзнуть и ко времени поспеть. Ну не останавливается она, сволочь!

  • Не более радостной является процедура открытия-закрытия дверей упомянутой маршрутки. Мало того, что человек это делает сам (!), а в силу возраста или состояния каждый это делает, так как может и рискует быть обруганным водителем, т.к. плохо ее закрыл, или громко ей хлопнул.

  • Нашарив глазами место, на которую нужно будет опустить свою пятую точку, перед человеком стоит цель пробраться к нему. Сделать это нужно в одной незатейливой позе (раком то бишь), причем шатаясь, хватаясь за что попало, а также запинаясь о чьи-то ноги, так как водитель хлыстнул своего благородного «зверя» и тот понесся вскачь, не дождавшись когда вы опустите на сиденье свою задницу.

  • Ну вот вроде бы и все: уселся, расслабился, полной грудью выдохнул воздух. Оп-па! Чтоб не скучно, а веселее было ехать, предоставляется на прослушку альбом какого-нибудь шансонье с голосом, режущим ухо, который повествует нам о не легкой судьбе, закинувшей его на десяток лет в занесенный снегом Магадан и молящий о прощении свою матушку, за то, что он такой нерадивый, не слушался ее в безвременно ушедшей юности.

  • У водителя «ГАЗели», следующей по определенному маршруту, всегда имеются какие-нибудь остановки, на которых возможен наибольший приток пассажиров, что соответственно значительно пополняет его карман. Однако бывают такие дни, в которые и на этих «жирных» остановках отсутствует необходимое число жаждущих насладиться проездом в «ГАЗели». В связи с этим водители «зверя» достаточно долгое время стоят на этих остановках, зазывая своим видом желающих к проезду. Складывается впечатление, что водителю по барабану› торопится ли человек, уже сидящий в салоне, куда-нибудь или не торопится. На вопрос чего стоим то? получаем в ответ гробовое молчание или же нервное – «пассажиров ждем!» и продолжаем сидеть дальше.

  • Толи от того, что у водителя нервы расшатались от постоянного вопроса пассажиров «Чего стоим то!», толи от того, что в его семье не все в порядке, толи от обычного пофигизма (уж не знаю), однако закурить ему сигаретку ведя своего «зверя» в порядке вещей. Достопочтенному же гражданину всю дорогу остается «наслаждаться» запахом вонючей Балканки и терпеть.

  • Ну вот долгожданная остановка! Человек кричит заранее, громко и четко(!) о ее приближении. «ГАЗель» тормозит. Снова гимнастическое упражнение . наклон вперед, и человеку приходиться проделывать путь до выхода. За весь этот кошмар человек должен заплатить от 10 до 15 (!) деревянных (нигде такого не увидите); при необходимости, получить сдачу какими то замусоленными и скрученными в дудку банкнотами.

Как скоро по улицам нашего города пойдут нормальной величины автобусы, никто не знает.

Года через два, три … Может через четыре. Будет ли когда-нибудь существовать организация, подобная Читинскому ПАТП № 1, которое «толкнули» за бесценок во времена нерадивого городского правителя Седина А.Ф., тоже не известно. Известно лишь то, что валяются (иначе и не скажешь) в настоящее время останки (подчеркиваю, останки) некогда возивших нас больших автобусов и тихо гниют. Муниципальные же органы бездействуют (типа «лучше плохо ездить, чем хорошо ходить»), и обеспечивать население «человеческим» видом транспорта, видимо, не собираются. Но это уже совсем другая история.

А пока мы катаемся на «ГАЗелях» оборзевших частников и кричим «заранее, громко и четко».
 
 [ link ] posted by: Sёma [ Comments : 21 ]