Kactus

Login:  Pass:  
  << · 05.08.2004 · >> | home | about | archive | keywords

Нирвана на открытках

   / 16:41  
|  keywords: реклама

Реклама – многоликая, а в условиях современного города весьма навязчивая и не всегда желанная спутница всех и каждого. Как и всякое творение рук человеческих, реклама бывает талантливая и бездарная. Для большинства обывателей реклама – это такая штука, которая есть, толку от нее нет и сделать с этим ничего нельзя. Они реагируют на рекламу, как корова реагирует на мух, которые постоянно вокруг нее летают – вроде бы они и есть, вроде бы надоедливые, но ничего особенного – такова природа вещей. Между тем в рекламе, как и во всяком искусстве, есть совершенно разные пласты, которые различны как по качеству исполнения, так и по глубине содержания. К большому моему сожалению, я ни черта не понимаю в технологии изготовления рекламы и реагирую на ролик или там постер, как трехлетний ребенок реагирует на вкусную еду: хорошо, что еда вкусная — я ее буду есть, а только почему она вкусная – неизвестно. В этом отношении мне удобно заходить в Интернете на порталы, где для меня уже отобрали всё самое вкусное или грамотно рассказали о том, почему невкусно/невкусно. Типичным примером может служить извечный лидер «списка регистров» — замечательный ресурс «AdMe.ru».

Читинский рынок рекламы не единожды становился предметом обсуждения на немногочисленных местных форумах (на «Кактусе» вот не припомню). Суть всех обсуждений сводилась к тому, что всё, что не делается местными креативщиками – полная лажа. Чаще всего обсуждается оффлайновая реклама, в онлайне сколь либо известны всего несколько дизайнеров. Видов рекламы даже в таком небольшом городе, как Чита, достаточно много и большинство с ними так или иначе знакомо. Список приводить не берусь, потому как половину могу не вспомнить, а правильные названия всей той лабуды, которую толкают в мой почтовый ящик и клеят на двери подъезда, я просто не знаю. Большинство видов рекламы прижились и не вызывают особого удивления.

Но вот не далее как пару дней назад я обнаружил в магазине «Маркет» стенд, на котором расположились желтые прямоугольники. Прямоугольников было мало – почти всё было разобрано. Как и всякий любитель халявы (раньше мне доставляло удовольствие брать толстые красивые журналы в магазинах электроники бесплатно, а потом искать в них что-нибудь интересное; ничего интересного ни разу не нашлось и журналы стали неинтересны), открытку я взял.

спереди

Сразу удивила надпись вверху на тему того, что «эта открытка дарится боссу исключительно из-за любви к нему». Не поняв смысл фразы, дальше я прочитал, что это «очень недорогая реклама» и «1000 открыток именно такого качества» стоит 6800 рублей, а «время распространения 1000 открыток – целая неделя». Не поняв «целая неделя» — это очень много или очень мало и как лучше – чтобы дольше, или чтобы быстрее, открытку я перевернул.

сзади

На оборотной стороне авторы обозначили творение как «уникальную систему распространения информации на бесплатных открытках со специальных стендов, размещенных в самых популярных и модных местах отдыха Читы». «Маркет» под модное место отдыха как-то не подходил, да и словосочетание «популярные и модные места» сразу напомнило каких-то мега-накрашенных девиц и молодых людей, одетых в женскую одежду. Дальше выяснилось, что «основные посетители» этих самых мест – «обеспеченные люди в возрасте от 18 до 45 лет, обладающие развитым эстетическим вкусом, ценящие хорошие вещи и высокий уровень обслуживания». «Эстетический вкус» — для меня какая-то страшная и загадочная субстанция, а разговоры про призрачное «чувство юмора» всегда вводили меня в тупик по части определения того самого чувства.

Потом был вполне нормальный абзац, который рассказал о преимуществах открыток (в чем-то меня даже убедили), а потом поведали о том, какие бывают открытки. Одна из категорий – искусство – поразила меня пышным слогом ее описания и многозначительностью эпитетов: «креативные решения, имеющие художественную ценность, доставляющие эстетическое наслаждение». Это про открытки так написано. Нет, как сказано – «имеющие художественную ценность»! Сильно! Но и это не все: «ориентированы на ассоциацию имени фирмы или названия товара с радостью, хорошим настроением». Нирвана просто. В чистом виде, даже наркотиков не надо – взял открытку и сразу всё у тебя ассоциируется с радостью и хорошим настроением.

Странное ощущение от прочитанного – смесь подозрения к идее с откровенно потешными моментами в тексте – дополнилось тем фактом, что всё это напечатано на нехилой бумаге (или как это назвать) с отличным качеством и неплохим дизайном. Дома я залез на сайт, который вколочен в координатах на открытке. Не буду говорить о дизайне ресурса или его функциональности – не о том речь. Там я сразу полез смотреть варианты других открыток и среди десятка неплохих вариантов нашел те, которые откровенно понравились. Тексты, которые были найдены на сайте похожи на запись религиозного фанатика, который свято верит в бога под именем «MeRryCarDs — бесплатные рекламные открытки». Кроме информации про открытки на сайте можно найти еще более оригинальные идеи – например установка на товарах мега-меток, которые реагируют на тепло человеческого тела и будут защищать товар хлеще привычных штрих-кодов. Несмотря на то, что их «изготовление возможно только в промышленных условиях и, сегодня, только за рубежом», Агентство «MeRryCarDs-Термоколер» берется предоставить Вам эти услугу. Ну и прочие удивительные новшества.

Несмотря на негативный тон моего повествования, в целом идея открыток понравилась своей необычностью и экспрессивностью людей, которые писали тексты для всего этого проекта. Учитывая тот факт (если верить сайту), что стенды с этими чудесными открытками установлены уже в 39 местах Читы, а еще 25 на подходе, авторы явно молоды и у них явно есть деньги, а стенды, виденные мной, стоят либо пустыми, либо с жалкими остатками, проект вполне возможно, станет прибыльным. Да даже если и не станет – всё равно радостно, что в череде убогих рекламных прямоугольников а-ля «Ваша реклама» и ужасающих роликов, типа телевизионной рекламы «Ангира», появляются вот такие пусть местами и развеселые, но всегда интересные сторонним наблюдателям проекты. Потому авторам (в числе которых мне почему-то мерещится студент политена, уже успевший засветиться с каким-то полоумным проектом о строительстве мега-парка на базе старого кладбища около ЧГУ) удачи.
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 31 ]