Kactus

Login:  Pass:  
  << · 05.07.2007 · >> | home | about | archive | keywords

Кое что о читинском интернете

   / 16:59  
|  keywords: власть, город, графомания, интернет, местное, отпуск, самолеты

Каждый раз выслушивая (или вычитывая) брезгливые возгласы отдельных деятелей на тему запущенности и неактуальности вечнозеленого ресурса, мне сразу хочется выхватить виртуальную шашку и броситься в беззвучный бой, скрипя зубами от злости и нетерпения. Однако, трезво глядя на вещи, ряд недостатков «Кактуса» можно и нужно признавать. Да, в разделе «О проекте» давно поселились спамеры, да, многие авторы покинули ресурс, не желая тратить время на идиотские и ни к чему не приводящие споры в комментариях, да, порой в сетке «вещания» «Кактуса» появляются недельные дыры. И, не смотря на все эти и некоторые другие недостатки, нельзя не отметить, что за четыре с лишним года существования ресурса никто в этом городе не захотел и не смог создать аналогов «Кактусу». Жаль. Впрочем, наш ресурс – это лишь небольшая составляющая читинского сектора Рунета, который движется в своём развитии вперёд какими-то неуверенными и пьяными шагами. Проблемы «Кактуса», как мне кажется, во многом отражают многие проблемы читинского интернета.

Средства массовой информации
Казалось бы, что руководители разного рода СМИ, сотрудники которых добрый кусок получаемой ими в течение дня информации черпают в интернете, должны первыми озаботиться наличием собственного интернет-ресурса, его наполнением и возникающими на этом ресурсе дискуссиями. На «Кактусе» и я, и другие камрады десятки раз пытались сочувственно вздыхать на тему некоторого пренебрежения читинских газет, радиостанций и телеканалов к интернету. Вздохи эти, по моим ощущениям, в этих самых газетах, радиостанциях и телеканалах вызывают или лёгкое удивление, или непонимание, или презрительное пренебрежение – ведь кто такие великие ОНИ в сравнении с «Кактусом».

Пионерами благоразумия на этом фоне выглядят те СМИ, которые в некоторых «продвинутых» слоях читинского населения считаются костными и покрытыми пылью конторами. Однако, эти «костные» и «пыльные» конторы зачастую могут дать фору организациям, названия которых ассоциируются с яркими рекламными компаниями и новыми зданиями в центре города. Типичный пример – единственная газета в городе, сумевшая остаться газетой в полном смысле этого слова – «Забайкальский рабочий». Интернет-версия свежего номера почти сразу после выхода в свет печатной версии появляется в сети. К функциональности сайта и качеству работы человека, выкладывающего на него информацию, есть масса вопросов, но в целом лучше «Забайкальского рабочего» ни одна газета этого не делает. Из еженедельников подобным позитивом отличается только «Экстра».

Из телеканалов безусловным лидером в интернете является ЧГТРК, новости которых по оперативности и качеству зачастую выглядят лучше новостей информационных агентств, которые по идее на новостях, заточенных под интернет, специализируются. Сайт «Альтеса» закрыт то ли за ненадобностью, то ли из-за отсутствия денег на хостинг – и слава богу. Делать там всё равно было нечего – не до конца понятно, зачем его вообще открывали.

Из FM-радиостанций сайты есть у «Радио Сибирь» и «Европы плюс». С точки зрения информационной составляющей эти «порталы» — пустышки. На сайтах этих, видимо, есть всё, что нужно для подобного рода проектов – типа там анкеты ди-джеев, отвечающих на необычные вопросы, программа передач, рейтинги музыки и гостевая книга. Но стоит зайти на эти сайты по разу и пробежать глазами все вкладки, чтобы уже больше никогда сюда не возвращаться.

Информационные агентства
Как это ни странно, за последний год информационные агентства (ИА), работающие в Чите, сделали несколько уверенных шагов вперёд. В принципе, проблем с достаточно оперативным получением в интернете новостей о происходящем в Читинской области в последнее время нет. Я здесь не говорю о качестве работы двух (пока двух) региональных ИА, потому что они давно перестали делать погоду на этом направлении. Новости о Читинской области ставят на свои ленты большинство ведущих федеральных ИА, у некоторых из них в Чите работают собственные корреспонденты и все они индексируются Яндексом. Последнее де-факто является одним из обязательных условий обоснованности существования новостного ресурса. Этой обоснованности, к примеру, нет у новостной колонки «Радио Сибирь» — не совсем понятно, зачем она вообще нужна.

Есть не совсем верное убеждение о том, что новости про Читинскую область в интернете появляются только тогда, когда у нас кого-нибудь убивают, что-нибудь взрывают или кого-нибудь грабят. Убеждение это не имеет отношения к специфике именно Читинской области – негатив влетает в топы новостей по всем регионам, вне зависимости от того, жиреющая это Москва или несчастный Сахалин. Вернее будет сказать, что люди интересуются новостями собственного региона только тогда, когда кого-нибудь убивают, что-нибудь взрывают или кого-нибудь грабят. А агентства и интернет лишь прислушиваются к желаниям граждан и послушно их исполняют. В промежутках между ограблениями Сбербанка и уголовными делами депутатов в новостных лентах живут и посевные кампании, и строительство школ, и высокие спортивные достижения.

И всё остальное
А всего остального почти нет. Появляющиеся в читинском интернете проекты за редким исключением либо быстро глохнут, либо превращаются в довольно скучное место, где единственные обновления можно найти в гостевых книгах, населяют которые сублимирующие подростки и переростки. Причин, на мой взгляд, не так много. Во-первых, «тащить» любой интернет-ресурс довольно утомительно. Речь идёт, прежде всего, о свободном времени модераторов, которое необходимо тратить на ведение ресурса. Если модератору за его модераторскую деятельность никто не платит деньги, то через несколько месяцев после возникновения проекта чуваку становится скучно и ресурс отправляется под сукно. Иногда про него вспоминают, но делают это лениво и парой строчек. Во-вторых, довольно сложно определить целевую аудиторию, ради которой всё это затевается. Ведь даже если у тебя двадцать пять тонн энтузиазма, но ты не видишь кругов от брошенных в воду камней, то зачем всё это делать? В-третьих, людям трудно понять, что вообще должно быть на посещаемом а, как следствие, успешном ресурсе кроме рожи себя любимого, ежемесячных единичных новостей ни о чём и ругани с несогласными с политикой партии в гостевой.

Вывод следующий. Состояние творческой интеллигенции, если можно пользоваться таким термином, в Чите таково, что никто не готов создавать виртуальные площадки, которые бы служили не только для удовлетворения собственного эго, но и для наполнения читинского интернета смыслом и содержанием. Можно сдвинуть ситуацию с места, если начать вкладывать в накопление контента деньги – ведь деньги способны почти на всё. Но пока это делает всего несколько организаций. Ну и, конечно, некоторые СМИ и органы госвласти. Ещё один способ – изменение менталитета граждан. Что ещё проблематичнее поиска денег.

Я это к чему всё говорю. Сложно сказать — на концовку меня, как всегда не хватило :о) Товарищи, даёшь интернет-грамотность в массы! Даёшь новые ресурсы!! Даёшь тонны текстов!!! Все на борьбу с интернет-пустырями!!!
 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 49 ]