Kactus

Login:  Pass:  
  << · 05.05.2006 · >> | home | about | archive | keywords

Мы едем, едем, едем…

   / 15:25  
|  keywords: китай, автомобили

Предлагаю немного отвлечься от политики и поговорить об автомобилестроении. Несмотря на все старания отечественного автопрома, дела там идут все хуже и хуже. Качество сборки машин оставляет желать лучшего, технологии устарели безнадежно, а АвтоВАЗ в прошедшем году наработал на 2 млрд рублей убытков. Между тем, соседи не дремлют. И, прежде всего, наш большой сосед — Китай.

Если по производству товаров легкой промышленности КНР давно занимает лидирующее положение, то мировой автомобильный рынок до последнего времени оставался для Поднебесной «терра инкогнито». Однако, с недавних пор правительством Китая взят курс на развитие собственной автомобильной промышленности. Результаты не заставили себя долго ждать — в 2004 году здесь собрано 2 млн легковых машин. В рейтинге азиатских производителей автомобилей Китай занял 3 место после Японии (8,7 млн автомобилей) и Кореи (2,7 млн). Среди 38 мировых автопроизводителей китайцы занимают уже 8 место. Для сравнения: Россия находится на 13-м. И, судя по тем проблемам, которые лихорадят отечественный автопром, шансов выбиться в лидеры по продажам даже на внутреннем рынке у отечественных автопроизводителей не много. Поэтому всё больше на дорогах России появляется японских, корейских, и европейских машин. И если в европейской части страны пальма первенства принадлежит «европейцам», то на территории Сибири и Дальнего Востока безраздельно господствуют японцы.

Так, например, в Читинской области, по данным управления ГИБДД, количество легковых иномарок равно 36 тысячам 355 штукам. Из этого количества на областной центр приходится 9 тысяч 648 штук. Китайских же машин в Чите пока нет. И это несмотря на то, что совсем недалеко находится крупнейший пункт пропуска Забайкальск – Манчжурия, через который только в этом году по статистическим данным маньчжурской таможни ввезен 7751 автомобиль китайского производства. Пока соседи из Поднебесной предпочитают работать с крупными автосалонами в Москве, Петербурге и других больших городах европейской части страны. Что касается Читы, то здесь китайские автомобили продаются только в одном месте. Выбор невелик — джип, пикап и легковой седан. Все машины являются прототипами японских автомобилей, и часть агрегатов для них сделана по японским лицензиям. Вот только цена в отличии от японских авто у них более привлекательная. Так, например джип «Адмирал», сделанный на базе тойотовского «Лэнд Крузера», стоит 22 тысячи долларов. Для сравнения: цена на седан Тойота Камри японского производства равна 27 тысячам долларов.

Эти машины могут стоить еще дешевле, если их будут собирать в России. И первые подвижки в этом направлении китайскими производителями уже сделаны. В конце 2005 года подписан целый ряд контрактов об организации производств по сборке автомобилей из Поднебесной. Например, на Алтае в зданиях котельного завода уже собираются внедорожники FAW. В настоящее время сборку ряда моделей осуществляет новосибирская компания «Транссервис». Производственные мощности позволяют собирать до 3 тыс. автомобилей в год, однако «Транссервис» намерен расширить мощности до 25 тыс. автомобилей в год. Китайцы охотно идут на создание совместных предприятий с российскими производителями. Для сборки китайских машин свои мощности готовы предоставить крупнейшие российские автопроизводители. Более того, в обозримом будущем китайские компании готовы инвестировать средства в строительство отдельных заводов по сборке автомобилей. Россия, по мнению экспертов, привлекательна для китайских экспортеров либеральным законодательством в отношении импорта и своей географической близостью: автомобили можно перевозить железнодорожным транспортом, а не морским путем, к чему Китай пока не готов.

Пока большинство соотечественников больших восторгов по поводу китайских автомобилей не испытывает. Да и сами китайцы, имеющие достаток выше среднего, предпочитают ездить на японских и европейских машинах. Но, зная трудолюбие и упорство китайцев в достижении намеченных целей, а также поставленный на широкую ногу промышленных шпионаж, есть ощущение, что лет через н-дцать им все же удастся потеснить на авторынке японцев.
 
 [ link ] posted by: Kactus [ Comments : 25 ]