Kactus

Login:  Pass:  
  << · 05.03.2004 · >> | home | about | archive | keywords

Мгновенная толпа.

   / 10:33  
|  keywords: интернет, игры, развлечения

Мы не привыкли видеть абсурдное поведение толпы. Хотя бы потому, что это противоречит всем правилам статистики. И это принципиальное открытие флэш-моба, кардинально отличающее его от всех прочих тусовок. Не так давно слово flash mob со скоростью вируса распространилось по миру и прочно вошло в жизнь многих людей, став для них неким экспериментом по созданию иной — по отношению к повседневности — реальности.
Flash mob переводится как вспышка толпы, мгновенное столпотворение. Это остроумная интернет технология, которая позволяет любому количеству людей договориться друг с другом, чтобы синхронно осуществить какое-то определенное, заранее согласованное действие. Через интернет между участниками распространяется сценарий того, что, где, и когда надо сделать, и каждый волен, как выполнить эту инструкцию, так и проигнорировать ее. Smart mob перводится как «умная толпа». И если флэш-моб –это технология собирания толпы, то смарт-моб – это цель и смысл такого собирания. Даже если эти цель и смысл носят абсурдный характер. Таким образом, флэш-моб – это форма, а смарт-моб – ее содержание. Это два взаимодополняющих понятия, каждое из которых немыслимо друг без друга.

Возникновение флэшмоба окружено массой разных слухов. Наиболее распространена история о человеке по имени Билл, живущем в Нью-Йорке. То есть новомодное веяние пришло к нам не откуда-нибудь, а с запада. Этот человек после нескольких неудачных попыток — с помощью е-мэйл и смс форвардов сумел добиться того, чтобы 17 июня 2003 года около полутора сот незнакомых друг с другом людей зашли в один супермаркет, расположенный на Манхэттене, и попросили продать им «коврик любви для загородной коммуны» ценой в $10 000. Затем Билл провел шесть или семь подобных акций, после чего вышел из игры. А через незначительное время вирус флэшмоба проник во все уголки планеты.

Акция флэш-моба — своего рода попытка изменить теорию вероятности, когда совсем невероятный исход вдруг воплощается в реальность. Выглядит явление примерно как собрание сумасшедших, покинувших казенные палаты психиатрической клиники. Пример: двести человек с чемоданами внезапно собралось около самолета, поставленного на вечный прикол. Буквально несколько секунд и толпа так же внезапно разошлась в разные стороны по своим делам. Или в полдень в одном из супермаркетов мгновенно образовалась толпа, все как один в желтых очках, хлопающая в ладоши. По прошествии 30 секунд толпа растворилась.
В этот момент возникает своеобразное ритмическое упорядочивание, конечный смысл которого ускользает от внешнего наблюдателя. Это создание очагов недоверия и непонимания. Это абсурдизация мира потребителей изнутри. Флэш-моб — это кристализация высшего абсурда из синхронности простых действий нескольких людей. Очевидно, что по реакции людей на объяснение им сути флэш-моба можно понять, насколько тесно быт втерся к ним в жизнь. Чем негативнее отклик на идею флэшмоба, тем сильнее человек подмят под пресс буржуазной денежной машины.

Отличие флэш-моба от демонстраций и революций заключается в аполитичности происходящего действа. Он не влечет за собой конфликты с правоохранительными и иными органами. Это явление изучается специалистами в сфере социальной психологии. У него есть достаточно строгие законы. Например, ни один уважающий себя флэш-мобер ни за что не признается, что на самом деле происходит, он не станет глупо хихикать и срывать акцию, никакой политики и рекламы. Флэш-моб дает возможность поэкспериментировать с новыми, еще не опробованными сценариями жизни. И что бы ни происходило, никогда нельзя забывать, что флэш-моб – это игра. Слишком серьезное к нему отношение создает барьеры и делает игру неинтересной и скучной. Хотя излишняя беззаботность и невыполнение элементарных правил, обессмысливает флэш-моб и точно так же, в конечном счете, всем надоедает.

Процесс флэш-моба сводится к следующим моментам.
1. Выбор места. Зрелище рассчитано на большую публику, поэтому наиболее выигрышные места проведения таких мероприятий это супермаркеты, центральные городские площади, вокзалы и т.д. То есть людные и доступные обзору.
2. Стремительность. Вся сцена должна длиться в среднем минут пять. В идеале три. Нужен такой сценарий, который способен привлечь всеобщее внимание за столь короткое время. Это должно быть мгновенным наваждением, минутным помешательством, галлюцинацией.
3. Массовость. Довольно затруднительно собрать большую толпу. С одной стороны это вопрос продвижения идеи в массы. С другой стороны – вопрос стратегии. Для флэш-моба следует взять несколько минут выходного дня – это залог массовости.
4. Продвижение идеи. По всему миру информация о планируемых акциях и инструкции распространяются по интернету и в виде текстовых сообщений на сотовых телефонах.
5. Обязателен запасной вариант. В инструкции должно быть прописано: «если не вышло это, переходим к плану Б».

Во все времена существовали люди, не согласные с существующими режимами, узаконенными сценариями жизни Они творили революции и перевороты, творили историю. Явление флэш-моба абсолютно новая идея, ставшая попыткой сознательного вмешательства в схемы, данные от рождения, попыткой перепрограммировать изначальный код программы, навязанной извне.
 
 [ link ] posted by: SweetAngel [ Comments : 26 ]