Kactus

Login:  Pass:  
  << · 04.08.2006 · >> | home | about | archive | keywords

Что нам стоит дом построить?

   / 09:35  
|  keywords: размышления, армия

Автор: Sharkan

Утром под чашечку кофе, едва продрав глаз и слегка отойдя от того состояния, что все именуют сном, пытаюсь дождаться прогноза погоды на сегодняшний день. Плюс тридцать шесть будет сегодня днем или все ж таки на десять градусов полегче? Вопрос немаловажный, он жизненно необходим в сегодняшнем пекле. Пока же термометр в углу телеящика упорно врет о всего лишь семнадцати градусах в плюсе. Но сейчас не об этом. Краем уха и краем глаза слушаю, о чем вещает бодренький голос ведущей. А ведает он зрителю презабавнейшие вещи.

Полюбили в последнее время местные телевизионщики репортажи со строек жилых домов. Свою лепту, что ли вносят в федеральную программу «Каждому россиянину по квадратному метру жилья в следующей жизни», то ли просто хотят порадоваться чужому счастью. Живописно показывают, радостно рассказывают, а зритель в это время наблюдает, как китайские строители возводят очередную архи-многоэтажную элитку для желающих довести количество квадратных метров до 100 на каждого члена семьи, причем, включая как минимум три следующих поколения . Но журналист за кадром уверяет, что именно в этой элитке, в самом центре областного центра, получили (первый нонсенс!) квартиры люди до того проживавшие в бараке (нонсенс второй!) , который подлежал сносу еще во времена культа личности. После всего виденного и слышанного хотелось заорать голосом Станиславского «НЕ ВЕРЮ!». Ринуться в телевизор и своими глазами увидеть людей прыгнувших «из грязи да в князи» и пожать руку журналисту обнаружившему в Чите людей получивших (надеюсь, никому не надо объяснять разницу в значении слов «получил» и «купил»?) элитное жилье после десятилетий прозябания в бараке.

Но это было еще не самое сильное впечатление, полученное после просмотра местных теленовостей на заданную тему «Каждому читинцу свою мечту о собственной квартире». Очередная порция положительных эмоций была получена позавчера. ЧГТРК демонстрировавала очередные веселые картинки со строительства нового дома. Отличие от предыдущего сюжета было лишь в том, что дом не будет элитным, а предназначается для офицеров доблестной российский армии, проходящих службу в солнечном Забайкалье. Все остальные действующие лица те же. Журналист, её наивно-восторженный голос, оператор и… китайские строительные бригады! И это на строительстве, которое ведет Строительное управление СибВО. О как!

А куда подевались героические строительные войска, которые без сомнения составляли особую гордость всех Вооруженных Сил на протяжении всего времени их существования? И в самой Чите, и по всей области половина всех строений построена именно «стройбатовцами». Сегодня же, от славного имени «Стройбат» осталась лишь торговая марка крепежных изделий. Обидно, честное слово. Строительные войска, конечно же, никогда не отличались своей элитарностью или ореолом какой-то романтичности, наподобие ВДВ или пограничников. Но ведь строили. И хорошо строили, быстро. По части оснащенности многие гражданские строительные управления отставали от аналогичных военных. Самое интересное, что в стройбате многие кто туда призывался, не только получали строительные специальности, но и на дембель уходили с немалой суммой денег. Сосед, мы с ним служить уходили в один призыв, вернулся на гражданку имея 1200 рублей. По советским временам — когда «Москвич-412» продавался в магазине «Старт» за 5000 рублей – это были бешеные деньги. Другой вопрос, что все недостатки советской армии в стройбате приобретали иногда просто уродливые формы, но ведь и контингент в строительных частях тоже был соответствующий.

Другой вопрос и в данном случае более важный — почему на военное стройуправление работают китайцы? Может так оно выгоднее для военного бюджета? Или это выгодно отдельно взятому большому чину из стройуправления? Или так приказал министр Иванов, считающий, что замена военных строителей на китайцев – это краеугольный камень всей военной реформы? Ведь если дело пойдет так дальше, то скоро и на строительстве домов для комсостава и контрактников, и на строительстве секретных военных объектов будут работать китайские рабочие, командовать ими будут китайские же прорабы, а устанавливать секретное оборудование — специалисты из китайского министерства обороны.
 
 [ link ] [ Add comment ]

комментарии

  [ 40 ]


[ 1 ]

COPYCAT

  / 04.08.2006 10:46

что касается «И хорошо строили, быстро.» не согласен ни с тем, ни с тем.
Попробуй замерить высоту угла в комнате и увидишь что разница может быть до 20 см. Попробуй начать выравнивать стены и увидишь, что там сплошной песок, а цемента детская лопаточка. Видимо, продал его налево такой вот товарищ, чуть не дотянувший по деньгам до «Москвича»…

Китайцы на Выставочной два дома поставили за 3,5 месяца. Они и ночью работают и естественно днем. И думаю платят им не так уж и много, как нашим.

А стройбат, наверное, всё ещё строит генеральские коттеджи…

[ 2 ]

DUKovka

  / 04.08.2006 10:56

Попробуй замерить высоту угла в комнате и увидишь что разница может быть до 20 см. Попробуй начать выравнивать стены и увидишь, что там сплошной песок, а цемента детская лопаточка.

Ой не сыпьте соль на рану… Ремонт, производимый в настоящее время дома, отчетливо демонстрирует качество строительства счастливых советских времен. Не то, что куски штукатурки вываливаются и песок сыпется — это еще ладно. Плиты друг от друга ( тое сть стена со стеной): в углу см. пять шириной щель от пола до потолка. Вот это хорошо строили. Но с другой стороны, строили много. Большинство семей только благодаря тем временам имеют сегодня хоть какое-то жилье.

[ 3 ]

luk

  / 04.08.2006 11:36

Забавно конечно, но….. При существующих объемах строительства без привлеченной раб.силы просто не обойтись, это факт. Не будет китайцев, будут другие. Пугает другое цены на услуги именно китайских рабочих (я не говорю о приезжих из ближнего зарубежья) стремительно растут и запрашивают друзья из поднебесной такие цены, что иной раз дух захватывает, а наш строительный комплекс уже давно и плотно сидит на «игле» привлеченных работников.

Следовательно, скоро (СОВСЕМ СКОРО) «братья на век» начнут диктовать нам свои условия. Цены ведь растут только для представителей российских компаний, а для так скажем внутреннего пользования цены гораздо ниже. Китайцы активно выставляю на наш внутренний рынок свои компании (самый яркий пример Шинь Ши), которые уже сегодня берутся обеспечить полный комплекс строительных услуг — от проектирования до продажи. О как!

Пока, как ни странно нас спасает от активнейшей строительной экспансии наша ненавистная бюрократия, и лишь не много наши законы.
Ну а беспокойство о том, что китайцы начнут строить военные объекты уж и совсем смешное дело. Уже строят :) например склады воинского имущества (объект кстати имеющий стартегическое значение) в песчанке построены с привлечением китайцев.

[ 4 ]

ДЯДЮШКА БУ

  / 04.08.2006 11:40

За те же деньги китайцы строят лучше наших, не пьют и не курят на работе и работают с утра до ночи— им пока конкурентов нет и учитывая наш менталитет НЕ БУДЕТ! Пора привыкнуть к этому!

[ 5 ]

DUKovka

  / 04.08.2006 13:01

В Манчжурии из окна гостиницы постоянно наблюдала стройку. Темпы ошеломляющие. Работ идет круглосуточно: пересменка вообще супер. Её как бы и нет. Просто н апару минут на стройплощадке становится в два раза больше человек, которые передают инструмент и непостредственно работу. Потом половина уходит. Всё. Работа не прерывается.

[ 6 ]

ГАИшник

  / 04.08.2006 14:13

Не очень как-то беспокоит данная проблема — мне почему-то кажется что китайцы реально намного дешевле работают по ряду причин. Правда интересно — как осуществляется выплата им зар.платы, учитывая их частично нелегальное положение в плане тех же налогов. Ну и учитывая что ремонт штаба СибВо проводили силами китайских рабочих, удивления сей факт уж точно не вызывает.

И ещё по поводу стройбата и китайцев — не думаю что качество строительства сильно отличается. Да стройбат строил криво и косо(как и гражданские строители, я например живу в косоугольном доме построенном гражданскими строителями), но по ГОСТам и довольно крепко (осыпающаяся штукатурка не в счёт, имеется ввиду прежде всего основа). С другой стороны темпы строительства которые обеспечивают китайцы вызывают некие опасения — в савейские времена считалось что грунт, например, под фундаментом должен ээээ устояться так сказать, вылежаться что-ли, раствору нужно время чтобы «разойтись» и так далее. Долго ли простоят дома построенные китайцами, вот в чем вопрос.

[ 7 ]

Sharkan

  / 04.08.2006 14:29

А если силами китайцев начнет возводиться шахтная установка для пуска баллистических ракет? или космическая станция слежения?
Не стоит забывать, что весь кмплекс Байконура построен в основном силами военных строителей?
Что имеем не храним, а потерявши… даже не плачем. Поскольку настолько глупы, настолько близоруки, что не понимаем что потеряли!

[ 8 ]

p0is0n

  / 04.08.2006 14:29

Очередной повод. :)

[ 9 ]

Hvostataya

  / 04.08.2006 15:16

Sharkan
маленькая паранойка?:-)

[ 10 ]

DUKovka

  / 04.08.2006 16:09

[ 6 ]ГАИшник / 04.08.2006 14:13
Не очень как-то беспокоит данная проблема — мне почему-то кажется что китайцы реально намного дешевле работают по ряду причин. Правда интересно — как осуществляется выплата им зар.платы, учитывая их частично нелегальное положение в плане тех же налогов.
А это уже недоработки эмиграционной службы.

[ 11 ]

алоэ

  / 05.08.2006 10:06

2Дуковка, а вам бы сразу всех в эмиграцию)) Как служба точна называецца, ась?

[ 12 ]

алоэ

  / 05.08.2006 10:07

И исчо, Шаркан — ктитайский резидент, работающий под удмурдским прикрытием, аккуратней в полемике с ним…

[ 13 ]

алоэ

  / 05.08.2006 10:08

И последнее, Шо за сцуко меня вытащило с утреца в субботу на работу???

[ 14 ]

ogi

  / 05.08.2006 10:30

Господа, простому смертному бывает очччень интересно читать ваши обсуждения, да и полезно к тому же— заставляет подумать. Но разве нельзя без этих ваших «сцуко» и тому подобных перлов. Ведь это все-таки открытый сайт (или чат— я не сильна в терминологии). Сейчас и так много грязи, может, не стоит ее добавлять людям , несомненно умным и интересным?

[ 15 ]

Sharkan

  / 05.08.2006 10:49

Достопочтенная, ogi! Не скажу, что не согласен с вами, но как и печальный равно и положительный опыт присутствия на этом ресурсе, убедили меня, наверное и многих других, что иногда все ж таки стоит.
Справедливости ради замечу — здесь все простые смертные. Не хватало нам только небожителей!
За сим, искренне ваш!
Аффтар.

[ 16 ]

алоэ

  / 05.08.2006 10:52

Оги, прошу великодушно простить меня и даже понять. Субъект, ставший причиной моего субботнего визита в редакцию, иначе как СЦУКОЙ не назовешь!

[ 17 ]

ogi

  / 05.08.2006 11:07

Господа, не обижайтесь! Просто иногда режет ухо и глаз, хотя, безусловно, бывают ситуации, когда это неизбежно и даже необходимо. А в субботу я тоже работать не люблю.
А по поводу поста, Уважаемый Шаркан, Вы правы— мы слишком спокойно взираем на « тихую экспансию» братьев— китайцев и благодушно объясняем все трезвостью и работоспособностью китайцев. В то время, как наших спецов— строителей уже просто не берут на работу.

[ 18 ]

Sharkan

  / 05.08.2006 11:34

Оgi, не хочу повторяться поскольку на страницах Кактуса в последнее время каждый второй пост о Китае, китайцах, экспансии и т. д.
Вопрос в другом, тут может и моя вина как автора — не акцентировал вопрос,
Почему на Строительное Управление СибВО работают китайцы?
На гражданских объектах все понятно — строят и пусть строят, коль это выгодно.
Но армия это не тот государственный институт, где принято считать прибыль. Армия не коммерческая организация, не ООО с учредителями в составе Путина, Иванова и Петрова с Васечкиным, Армия, включая все рода ее войск, инструмент защиты государства и все в армии должно быть подчинено одной этой цели.

[ 19 ]

xerator

  / 05.08.2006 11:48

а спорим, что сегодня Шаркан, Алоэ и нажремся. И пох на все эти проблемы. которые -обсуждай. не обсуждай. останутся вечными как собачий кал на читинских газонах!

[ 20 ]

ДЯДЮШКА БУ

  / 05.08.2006 12:29

Это вопрос того же рода — ПОЧЕМУ в иностранных армиях есть новейшая российская техника ,а в нашей армии ничего НЕТ!

[ 21 ]

Sharkan

  / 05.08.2006 12:34

Что то воспоминания нахлынули…
Едем в поезде, дембельнулись. И сделали то по военному хитро. Из Амурской области, станция Завитая, с военного аэродрома на Ту-154 закинули нас на другой военный аэродром Белая, что гроаздо западнее Иркутска, три часа на электричке. В иркутске удачно сели на «Россию». Едем, наслаждаемся гражданкой. Не пьем.
А поезд, напоминаю, непростой — «Россия», №1. Порядок идеальный. Проводница, не старая, пухлая достаточно чтоб занимать весь проход вагона, женщина рьяно следит за порядком, милостливо прощая пассажирам их мелкие шалости. А тут дембеля всё купе заняли.
Пошел мыться. Долго плескался в туалете. Как водится при тряске заплескал весь пол. Выхожу. Проводница стоит у входа в туалет, занимая весь маленький закуточек перед туалетом. Строгим взглядом осматривает туалет, меня от входа в коридор блокирует, прктически размазывая по стенке.
— Ты что это тут залил всё? Вас что в армии не учили убирать за собой. — И взглядом указывает на тряпку в углу.
отвечаю:
— В армии вообще-то учат только одному.
Выдерживаю гроссмейстерскую паузу. Станиславский апплодирует.
— В армии учат только одному… — пауза. — … УБИВАТЬ!
Теперь уже очередь проводницы размазызаться по стенке.
В течение 10 что занимает дорога от Иркутска до Читы проводницу мы больше не видели…
К чему это я? Именно этому в армии и должны обучать. Лучший враг — мертвый враг!

[ 22 ]

алоэ

  / 05.08.2006 12:51

Всем уже известно, что меня недавно рукоприложили. Теперь меня возмущет тот факт, что Храм достраивают узкапленочные, желтолицые бусурмане!

[ 23 ]

ogi

  / 05.08.2006 14:16

Вот в том –то и беда, что за лесом деревьев не видим. Не о том, кто что строит надо беспокоиться, а о том, кто куда нос свой сует! И это не паранойя, господа!

[ 24 ]

ogi

  / 05.08.2006 14:21

Ракетные войска стратегического назначения в Чите сократили, ракеты демонтировали— отчего бы желтым братьям и не построить что— нибудь эдакое взамен.

[ 25 ]

жжорж

  / 05.08.2006 14:34

Оги, не ганите наивняк! все ракеты на местах и нацелены куда надо!
китайцифф нах, чОрножО… тоже нах, наши пушки заряжены. наши кони запряжены, так в что не надо пи, пи, пи…, гаварить лишнего.

[ 26 ]

Баllамут

  / 05.08.2006 14:47

Камрад Алоэ, так нипеши пра то, что не будет больше Храма… небольшие новавведения и … конфуцианская пагода!

[ 27 ]

Баllамут

  / 05.08.2006 16:12

Друзья!
И сколько бы ни было китайцев на стройках текущей нашей пятилетки, сколько бы денег не валил бюджет в ВПК, сколько бы оружия не продало Росвооружение другу Уго Чавесу, сколько бы ни было Сычёвых и сколько бы ни ни говорили об армии и о всех проблемах вместе взятых с нею связанных — не поднять престиж её, не повысить значимость её, пока не вернется в армию Честь, малая её составляющая, но без которой армия не армия а сброд подонков во главе с министром обороны!
ЗЫ: Хвостатая, может быть это и паранойя, но почему то кажется что дело обстоит именно так!

[ 28 ]

Hvostataya

  / 05.08.2006 18:51

Баllамут
:-)) Один из признаков паранойки, когда кажется, что все обстоит именно так:-)))

[ 29 ]

Yurcohka

  / 07.08.2006 12:27

Да-а-а… делал как-то стройбат ремонт в одном жилом доме… надолго мне это запомнилось… Литр краски на ведро ацетона! Причем не преувеличиваю! ))))

А уж про дома… прав Копи — у меня брат живет в доме, строившемся под штабистов да генералов ))) Кривизне стен до сих пор завидую )))) Ощущение такое, что слова «уровень» и «отвес» строителям знакомы никогда не были.

[ 6 ]ГАИшник

Долго ли простоят дома построенные китайцами

А из нашего окна… ))) Стоят три дома, вот уже лет десять-двенадцать, одни из первых построенных китайцами. Хоть бы хрен.

[ 10 ]DUKovka

как осуществляется выплата им зар.платы, учитывая их частично нелегальное положение в плане тех же налогов

Хэ, легко, мадам! Во-первых, все строители (ну или процентов 99) легально работают на основании разрешения на выполнение работ, полученного работодателем и персонального разрешения на работу, полученного каждым китайцем отдельно. Нелегальщина для строительных фирм попросту неинтересна. У них масштабы такие, что проще все легально делать, поверьте, сталкивался, знаю. Они пачками документы принесли, пачкой унесли. Держат специального человека который этим занимается. Так что все строители тут на легальном положении. Им и самим так проще.. Насчет непосредственно зарплаты. С каждым китайцем заключается индивидуальный трудовой договор, либо договор с фирмой-поставщиком раб. силы. В первом случае, контракт регистрируется в областной налоговой, что на Анохина-Полины Осипенко, во-втором случае там же )))) Если договор индивидуальный — каждому китайцу по ОКОНЧАНИЮ работ выдается причитающееся ему, после чего налоги он обязан уплатить по месту постоянного проживания, то бишь в республике Китай, в соответствии с соглашением «О избежании случаев двойного налогообложения» между КНР и РФ, во-втором случае деньги перечисляются фирме-поставщику раб. силы и она сама рассчитывается с работниками. А там уже вообще никого не интересует кто там какие налоги платит. Есть еще вариант, когда китайцы просят их деньги перевести в Бэнк оф Чайна на р/с. В общем все налоги в Китае.

А это уже недоработки эмиграционной службы.

Задачи миграционной службы — следить за исполнением федеральных законов — «О порядке въезде, выезда в Российскую Федерацию и заграничном паспорте Российской Федерации», «О гражданстве», «О паспорте гражданина Российской Федерации», «О поддержке временных переселенцев», «О беженцах» и еще какие-то там, не помню. А вот выплаты зарплат, налогообложение и иже с ними, это недоработки вашей службы.

[ 30 ]

ГАИшник

  / 07.08.2006 12:34

[ 29 ]Yurcohka

ну да, ну да. У меня тоже дома валяется полотенце производства китайской фабрики Дружбы, ему уж лет двадцать наверное. Только времена меняются. Просто те дома которые видно из окна — были рекламной акцией :))

[ 31 ]

DUKovka

  / 07.08.2006 15:10

Уважаемый ГАИшник! На самом деле не все так просто, и я бы на Вашем месте не говорила так уверенно о том, чего Вы явно не знаете. Ситуация с китайскими рабочими очень сложная и запутанная. И в большинстве случаев они уходят от налогообложения как в России, так и в Китае. Вы не являететсь специалистом в данном вопросе, поэтому не стоит давать столь уверенные заключения. И проблема не в том, что служба налоговая работает плохо, не стоит так огульно обвинять целую федеральную структуру в недобросовестности. Боюсь, что с Вашей колокольни не очень далеко видно… Проблема в несовершенстве налогового законодательства. Оно в нашей стране столько реформ пережило, уничтожалось и заново создавалось, что в итоге сейчас находится в далеко несовершенном состоянии. Но совершенствуется, поверьте, и во многом в пользу налогоплательщиков. Но служба исполняет положения существующего законодательства.

Соблждение ТК РФ , в т.ч. и выплата з/пл. — этим занимается Комитет по труду. Налоговая занимается только налогами. А то, что масса китайцев у нас вообще незаконно проживает — это врятли кто-то станет отрицать.

[ 32 ]

DUKovka

  / 07.08.2006 15:19

[ 20 ]ДЯДЮШКА БУ / 05.08.2006 12:29
Это вопрос того же рода — ПОЧЕМУ в иностранных армиях есть новейшая российская техника ,а в нашей армии ничего НЕТ!

Вдоль границы с Китаем — заброшенные укрепрайоны, в том числе вкопанные в землю танки , которые разбирают на части и тоннами вывозят в Китай высоколегированную сталь, между прочим. А скупают её братья наши меньшие по цене черного лома. В числе всего прочего везут снаряды, некоторые из них боевые. С этой точки зрения волнует не только вопрос о том, что китайцам продают сталь за бесценок , а еще и беспокоит вопрос о том, почему так доступны эти укрепрайоны простым смертным, и почему эта сталь никому не нужна у нас в стране.

[ 33 ]

ГАИшник

  / 07.08.2006 17:03

[ 31 ]DUKovka
Вы сейчас с кем говорили? (с)

Я вообще не очень уверено и сказал. Мне действительно было интересно как гос.структура может официально оплачивать труд условно говоря гастербайтеров. Собственно необходимые разъяснения получил от Yurcohka / 07.08.2006 12:27, даже если все не совсем так, в общих чертах мне понятно. Вы уж пожалуйста или читайте внимательно или в ники цельтесь лучше.
а то потом появляются … «нездоровые сенсации» :))
ЗЫ: Yurcohka и я — разные люди, Вам придется поверить мне на слово.

[ 34 ]

DUKovka

  / 07.08.2006 17:27

Я верю, верю, что Вы так волнуетесь!

[ 35 ]

Yurcohka

  / 08.08.2006 02:30

DUKovka

Видимо адресованное Гаишнику, адресовалось мне ))))

На самом деле не все так просто, и я бы на Вашем месте не говорила так уверенно о том, чего Вы явно не знаете.

Уху… это говорит человек, который недавно попенял ФМС недобросовестным слежением за налогообложением иностранцев? ))))

И в большинстве случаев они уходят от налогообложения как в России, так и в Китае.
В России они ни от чего не уходят, есть соглашение об избежании двойного налогообложения, что является нормой международного права, и такие соглашения заключены у России с кучей стран, не верите, наберите в чудо-яндексе, он всю правду расскажет и покажет. А насчет Китая, мне, если честно, глубоко насрать от чего и как уходят китайские строители в Китае. Я думаю, большая Китайская Народная Республика как нибудь и без меня разберется с этой жуткой проблемой ))))

Вы не являететсь специалистом в данном вопросе, поэтому не стоит давать столь уверенные заключения.

Вы в этом уверены? )))))))))) А мне вот всегда казалось, что я немного разбираюсь в вопросах пребывания иностранных граждан на территории РФ )))) В том числе и по визе «работа по найму» как она называлась ранее ))))) а также в вопросах налогообложения иностранных граждан и на основании каких документов они могут осуществлять предпринимательскую или трудовую деятельность )))). Тем и жил два года ))))))))).

И проблема не в том, что служба налоговая работает плохо

А где я сказал что она работает плохо? ))

не стоит так огульно обвинять целую федеральную структуру в недобросовестности.

[ 10 ]DUKovka / 04.08.2006 16:09
Правда интересно — как осуществляется выплата им зар.платы, учитывая их частично нелегальное положение в плане тех же налогов.
А это уже недоработки эмиграционной службы.

Ноу комментс _)))))

Боюсь, что с Вашей колокольни не очень далеко видно

А вы бывали на моей колокольне? ))

Проблема в несовершенстве налогового законодательства.

Я бы сказал что проблема не в законодательстве, а в законодателях. Так точнее будет. ))

Но совершенствуется, поверьте, и во многом в пользу налогоплательщиков.

Это вы тем налогоплательщикам расскажите, которые с вашей милой конторой дел напрямую не имеют. )))) А заодно потом расскажите за каким таким хреном вы в пользу налогоплательщиков ежеквартально меняете формы отчетности, реквизиты и наименования платежей, а также зачем присылаете письма в которых указаны цели платежа одни, а когда перечислишь налоги, через три месяца приходит письмо с требованием уточнить, куда собственно, вы гражданин перечислили деньги, а то написали какую-то херню в цели платежа, ваши денежки зависли, а вам тут пеню насчитали по просрочке платежа. )))

А то, что масса китайцев у нас вообще незаконно проживает — это врятли кто-то станет отрицать.

Я стану отрицать. _)))))) Совсем незаконно не так уж и много, примерно человек сто, ну да правда и живут они уже тут по семь-восемь лет, их все патрульные знают, они им сотенку суют и дальше топают )))) это они мне сами рассказывали. А все остальные пребывают на территории Читинской области фактически легально ))) пока их за руку не поймают при нарушении визового режима — приехал по деловой визе, а стоит на рынке и торгует манатками. Непорядок! Сейчас еще проще стало, визу дают на три месяца в посольстве, а потом продляют в ФМС )) так что не так все страшно как кажется. И вообще, вы бы ради интереса почитали что пишут ученые мужи из этой самой ФМС ))) есть там у них докладец один занимательный — сводный отчет за текущий год. Весьма интересная бумаженция. И цифры интересные )))) А также данные о преступности среди иностранцев и в отношении иностранцев. Очень интересно.

[ 36 ]

Yurcohka

  / 08.08.2006 03:00

DUKovka

почему так доступны эти укрепрайоны простым смертным и почему эта сталь никому не нужна у нас в стране.

Наверное потому, что как я уже говорил ранее, она просто никому не нужна, и хозяина у нее нет.

Кстати, посадили двоих с бензорезом, что под Борзей пушки спиливали

ГАИшник
как гос.структура может официально оплачивать труд условно говоря гастербайтеров

Ну тут на самом деле не все так просто. Только для того, чтобы завезти иностраннцев в Россию, необходимо потратить от трех месяцев до трех лет, в зависимости от наличия толстого кошелька, связей в Москве, и прочих общеизвестных факторов ускорения. Кроме того необходимо подтверждение каждым рабочим его специальности (пусть даже липовое), финансовое обеспечение его пребывания в РФ, наличие лицензий и прочей бжни у фирмы, а потом приглашения, а потом визы, а потом регистрация, соблюдение санитарных норм, бр-р! Правда потом все это стоит уже на потоке, только успевай бумажки делать )) И именно этот этап подразумевает регистрацию контракта в налоговой службе. Регистрация контракта осуществляется (или осуществлялась) одним из замов, или самим начальником налоговой по Читинской области и АБАО (ну по крайней мере он это подписывал), ставится печать, в налоговую сдается копия контракта, документов российской конторы, все это регистрируется, опосля чего выдают бумажку с печатью. Процедура быстрая, занимает пару дней. Потом с разрешением на привлечение иностранной рабочей силы из Москвы бежим в ФМС (бывший ПВС) показываем бланки «Заявлений о выдаче приглашения иностранному гражданину» с приложением к каждому (или ко всей пачке) гарантийных документов, медицинских страховок по списку, подтверждений его квалификации. Ждем месяц, затем, получаем приглашения на руки, отсылаем их в Китай, там наши работяги, или их фирмач-владелец бежит с паспортами в консульство, оформляет там визу, садит всю свою шоблу-еблу на поезд и отправляет в читу, или автобусом, кто как. Тут их встречают, везут на стройку, где они и будут жить, там уже готово санитарное заключение что временный сарай вполне соответствует санитарным нормам, и что вместо туалета пятьдесят означенных китайцев будут пользоваться выгребной ямой (в центре города), на каждого работягу заполняется отдельная карточка с фотографией, сдается в миграционку, там их подписывают, ставят штампы, потом бежим опять в другой отдел (хотя сейчас, после реорганизации процедуру вполне могли слегка упростить, а могли и усложнить, кто их знает), там оформляем каждому китайцу временный документ на пребывание в РФ — повестку, по которой он будет существовать дней пять при неудачном раскладе. Все это время доблестные спецы из ФСБ и ФМС будут проверять его на шпионскую принадлежность, на нарушение законов РФ, на нарушение миграционного порядка, в общем на вшивость, потом ему отдадут паспорт, в котором будет стоять штамп на миграционной карте, что он вполне легально находящийся на территории РФ гражданин, а карточка будет подтверждать его право заниматься трудовой деятельностью. Если один из китайцев вовремя не покинет страну или что-то здесь нарушит, то выдворять его будут за счет тех, кто его пригласил, а самой приглашающей фирме в следующий раз покажут дулю, если конечно опять же нет толстого кошелька или связей. Вот примерно так. Да, собственно к вопросу. После получения персонального разрешения на выполнение работ по специальности, означенный китаец может работать везде куда сможет устроиться, если там, конечно, нет ограничений типа режима секретности. Правда тогда там вступает в действие еще одна процедура, по которой передается ответственность другой фирме, поэтому делают проще — русская фирма заключает договора подряда, берет себе за это часть денег, а остальное отдает китайцам за выполнение работ.

[ 37 ]

DUKovka

  / 08.08.2006 10:04

Уху… это говорит человек, который недавно попенял ФМС недобросовестным слежением за налогообложением иностранцев? ))))

Не надо говорить то, чего не было. Я имела в виду только нелегальное пребывание, что и выделено было курсивом в ЧУЖОМ комментарии. И вобще Вы половину комментов перепутали: кому и что отвечать. Ну да ладно. Короче, налогообложение я в виду не имела. И давайте не будем передергиванием заниматься.)))))
Двих, говорите посадили, кто стволы спиливал… Садить надо тех, кто эти танки там побросал. А те, кто спиливает — это уже следствие, а не причина.

[ 38 ]

Yurochka

  / 08.08.2006 12:33

Садить надо тех, кто эти танки там побросал

Солидарен. Грачева на мыло! ))

[ 39 ]

Айн

  / 08.08.2006 13:09

Действительно, проблема приобретения жилья стояла остро во все времена, однако теперь она еще более актуальна. Раньше еще была надежда, что доблестное государство выделит квартиру. Сейчас для большинства накопить на хату просто не реально, а посему многие живут как принято во многих цивилизованных странах в арендованном жилье. Только нет в России такого, что в одной арендованной хатье можно хоть всю жизнь прожить. Никаких гарантий, что владелец тебя не выселит через год или два. А посему живешь на чемоданах.
А что до китайцев — пущай строють. Надо же бедному руководству деньгу себе на чем-то поднимать. На ту же квартиру, холтя бы…

[ 40 ]

DUKovka

  / 08.08.2006 13:50

А как много сегодня говорят про ипотечное крелитование на жилье! А реально, насколько я знаю, работают только конторы типа «Жульё в рассрочку».
Тем не менее, и новые дорогие квартиры кто-то покупает…