Kactus |
<< · 04.03.2004 · >> | home | about | archive | keywords |
Реформа образования. Итого?/ 02:52| keywords: образование Так уж случилось, что постановлением №119 Правительства РФ от 16 февраля 2001 года наша страна, а точнее молодое и перспективное её будущее, было втянуто в авантюру по тотальной проверке знаний – Единый Государственный Экзамен. Если самая правильная ложь не врет, то результаты за 3 года, честно скажем, не те, что мечтались. Это подтверждает еще и факт продления эксперимента до нынешнего момента. Не все так гладко, как возможно, снится г-ну Филиппову. 3 года показали разноплановые шероховатости, которые даже не везде рука поднимается так мягко назвать. Ворох противоречий тянется за ЕГЭ таким темным следом, что удивляюсь, насколько же титанически усилия чиновников, которым удается этот эксперимент двигать наперекор мнению преподавательско-учебного сообщества. Кстати, самый западный, столичный оплот не сдался и в этом году не вошел-таки в эксперимент, несмотря на двоякую ситуацию лета прошлого года, когда мест в вузах москвичам-абитуриентам просто не хватило. Противятся там все, вплоть до правительства Москвы, которое подает отказ «в связи с неоднозначным отношением обучающихся, их родителей и педагогической общественности Москвы к ЕГЭ и необходимостью углубленной проработки методики». Лужков, правда, недавно разрулил этот вопрос по-своему, но ЕГЭ все же не допустил. Что я поддерживаю, потому что, как уже говорила, противоречий и вопросов за период тестирования возникло много. Финансовые шероховатости. Социальные шероховатости. Самое страшное случилось в школах. Методика преподавания «под ЕГЭ», которую в срочном порядке начали осваивать учителя, уже дала свои результаты. Грубое натаскивание учеников на тест – дало наработку навыков, но не дало знаний. Такая резкая смена курса пока еще не губительна. Но через пять лет – что это будут за дети? Мне страшно, как идет под нож целое поколение, как труд педагогов фактически отметается, а знания и человека пытаются оцифровать, упростить и выразить в процентном отношении, что чиновники так и не осознали разницы между вузовским специализированным и школьным общим образованием. И то, что совсем не уложилось в моей голове. С 1996 г, уже как 7 лет, проводится централизованное тестирование. Его результаты вполне идут как вступительные. Так зачем повторяться? Министерство образования до сих пор не опубликовало никакой статистики по ЦТ. И без широкого обсуждения в обязательном порядке вводит ЕГЭ, говоря, что «это почти то же самое».
LEMeZza.
Дмитрий Ржевский Без реформы образования, ни один молодой специалист (мужчина) не пойдет работать в школу, только если уж совсем некуда. Кому надо сидеть на 2000 р. в месяц? Я понимаю, что долг, честь, высокие идеалы типа «мы должны воспитать новое грамотное и мыслящее поколение», «новое образование начинается с тебя» и т.д. и т.п. очень важны, но кушать почему-то меньше не хочется. Когда мужчинам в школах будут нормально платить, и что немаловажно, обеспечивать нормальные условия труда, вот тогда они и захотят туда пойти. Если врач может заняться в дополнение частной практикой, то учителю в этом плане несколько посложнее будет (не подумайте, что я считаю, будто врачи ни хрена не делают и у них вал времени, просто у педагогов его несколько больше уходит на подготовку и к тому же работают они с детьми, которых надо учить, что довольно таки сложно). Реформа образования лично мне видится в свете Германской системы образования, очень интересная штучка! Вкратце существуют несколько видов школ: для очень умных детей, для умных детей, для неумных детей, для очень неумных детей, для тех, кто не вошел в предыдущие четыре категории (в основном с психическими отклонениями типа олигофрении, аутизма и т.д.) Соответственно школе ребенок может получить в дальнейшем какое-либо образование. Очень умные высшее причем бесплатно. Умные бесплатно средне-специальное, платно высшее Неумные средне-профессиональное бесплатно, средне-специальное платно. В исключительных случаях высшее платно. Очень неумные средне-профессиональное. Очень очень очень неумные специализированное средне-профессиональное. Ребенок в любой момент может перейти из низшей школы в высшую, исключение самая низшая (в силу определенных обстоятельств), сдав специалные тесты и экзамены. Так же и наоборот, ребенок может из высшей школы перейти в низшую, причем легко. Таким образом в обществе идет верное восполнение нужд в работниках. Соответственно в высшем звене работают люди действительно умные, а не товарищи вроде лысого Шандыбина. И будь ты хоть трижды Билл Гейтс, если твой ребенок идиот, то и учится он будет в соответствующей школе. Хотя можно нанять и частного учителя и потом сдать экзамены. Нет никакого дефицита ни рабочих высшего звена, ни низшего звена, ни среднего звена. Все при деле. Вы гляньте чего эта страна достигла за 60 лет, при том, что ее сравняли с землей абсолютно всю, вывезли все промышленное и технологическое оборудование для производства «Москвичей» и прочей шняги. Таким образом снимается вопрос о том, «кто будет работать руками». А у нас пока китайцы. Конечно, знать сколько в год выпадает осадков в пустыне Калахари, не очень важно. Об этом нужно говорить но лишь в плане ознакомления, не заостряя на этом внимания, нужно больше внимания уделять родным местам, чтобы дети знали что такое Урал, Байкал, Амур, Лена, и т.д. Просто к чему я вообще все это повел в завимости от типа школы, детям преподаются соответсвенно определенные знания, развиваются навыки. Дети в классе 7-8 определяются со своим дальнейшим жизненным путем и соответственно этому им начинают помогать (заметьте, не натаскивать), готовиться к дальнейшей учебе.
Да что тут говорить? Реформа образования, как и ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ реформы проводится для того, чтобы:
Yurochka.
Идут эгзамены в Чите в элитном вузе. Девочка сдает на 2 безобразно.
Yurochka Очень умные — высшее причем бесплатно. Умные — бесплатно средне-специальное, платно высшее Неумные — средне-профессиональное бесплатно, средне-специальное платно. В исключительных случаях — высшее платно. Очень неумные — средне-профессиональное. Очень очень очень неумные — специализированное средне-профессиональное. Это просто откровение для меня… Да, немцы умные люди.
Дмитрий Ржевский Упаси Боже, прекрасно понимаю что такое дефицит бюджета, и не предлагаю просто взять и с потолка поднять зарплаты учителям. Естественно что должны быть источники финансирования, должны искаться пути решения проблемы. Вопрос только в том, что это никому пока не надо, проще все оставить как есть и подняв зарплаты на 10% говорить о том, что «Вы посмотрите, мы зарплаты поднимаем учителям!» и это при инфляции 13% в год. Я как раз и писал в своем коменте, что помимо зарплаты необходимо выделять денежные средства на материально-техническое и методическое обеспечение педагогической дятельности! Без этого никуда не уедешь. У учителей должна быть возможность не просто сходить в институт повышения квалификации, а съездить в командировку, чтобы лично посмотреть как работают те или иные учебные программы, поделиться своим опытом, поучиться у более опытных педагогов. Согласен, профессия просто отличная, но тем не менее, сейчас работать учителем я не пойду, да и в ближайшие несколько лет скорее всего то же, и причина банальна кушать хочется.
andrey_k Немцы вообще очень умный народ, а их образовательная система, из всех что я знаю, мне нравиться больше всего.
Yurochka Жаль я не знаком с немецкой образовательной системой…
andrey_k Нет не угадал…. :))) По крайней мере из того с чем я ознакомился, некоторые сомнения у меня вызывает Китайская система образования, она нормально функционирует лишь в городах, а за их пределами вообще завал! Кстати в США система образования довольно таки интересна, и в отличии от нас они не базируются на стандартном способе проведения урока в форме занятия/лекции/семинара. Может потому, что им платят хорошо… :)))
Идут эгзамены в Чите в элитном вузе
В любой сфере должны работать профи.Ни один человек не работает на 2-3 поколения вперед…Учитель растит духовно и научно.Подумайте, какими качествами должен обладать человек. пойдя на такое? Вопросом становится и уровенб оплаты.Получая 2ооо руб в месяц., а именно 60-70 руб в день человек должен находиться на содержании.Квартплата и расходы на транспорт исчерпают этот доход.Могут ли детей учить содержанты? |
Март
настройка:показывать аватаров √ ширина колонки: << туда | х | сюда >> [ page generation time - 0.007 ]
[ 12791108/465/333/7/0]
|