Kactus |
<< · 04.03.2004 · >> | home | about | archive | keywords |
Реформа образования. Итого?/ 02:52| keywords: образование Так уж случилось, что постановлением №119 Правительства РФ от 16 февраля 2001 года наша страна, а точнее молодое и перспективное её будущее, было втянуто в авантюру по тотальной проверке знаний – Единый Государственный Экзамен. Если самая правильная ложь не врет, то результаты за 3 года, честно скажем, не те, что мечтались. Это подтверждает еще и факт продления эксперимента до нынешнего момента. Не все так гладко, как возможно, снится г-ну Филиппову. 3 года показали разноплановые шероховатости, которые даже не везде рука поднимается так мягко назвать. Ворох противоречий тянется за ЕГЭ таким темным следом, что удивляюсь, насколько же титанически усилия чиновников, которым удается этот эксперимент двигать наперекор мнению преподавательско-учебного сообщества. Кстати, самый западный, столичный оплот не сдался и в этом году не вошел-таки в эксперимент, несмотря на двоякую ситуацию лета прошлого года, когда мест в вузах москвичам-абитуриентам просто не хватило. Противятся там все, вплоть до правительства Москвы, которое подает отказ «в связи с неоднозначным отношением обучающихся, их родителей и педагогической общественности Москвы к ЕГЭ и необходимостью углубленной проработки методики». Лужков, правда, недавно разрулил этот вопрос по-своему, но ЕГЭ все же не допустил. Что я поддерживаю, потому что, как уже говорила, противоречий и вопросов за период тестирования возникло много. Финансовые шероховатости. Социальные шероховатости. Самое страшное случилось в школах. Методика преподавания «под ЕГЭ», которую в срочном порядке начали осваивать учителя, уже дала свои результаты. Грубое натаскивание учеников на тест – дало наработку навыков, но не дало знаний. Такая резкая смена курса пока еще не губительна. Но через пять лет – что это будут за дети? Мне страшно, как идет под нож целое поколение, как труд педагогов фактически отметается, а знания и человека пытаются оцифровать, упростить и выразить в процентном отношении, что чиновники так и не осознали разницы между вузовским специализированным и школьным общим образованием. И то, что совсем не уложилось в моей голове. С 1996 г, уже как 7 лет, проводится централизованное тестирование. Его результаты вполне идут как вступительные. Так зачем повторяться? Министерство образования до сих пор не опубликовало никакой статистики по ЦТ. И без широкого обсуждения в обязательном порядке вводит ЕГЭ, говоря, что «это почти то же самое». |
Март
настройка:показывать аватаров √ ширина колонки: << туда | х | сюда >> [ page generation time - 0.005 ]
[ 12790280/93/84/2/0]
|