Kactus

Login:  Pass:  
  << · 04.02.2008 · >> | home | about | archive | keywords

Как повезе(у)т, так и поедешь! или Чита – это сплошное дурилово

   / 09:49  
|  keywords: размышления

автор: Патриот

Можно с полностью уверенностью сказать, что маршрутки являются неотъемлемой частью городской жизни. Те, кто каждое утро выходят на остановку, чтобы уехать на работу, учебу или еще куда-то, скорей всего мало задумываются о безопасности этого вида транспорта. Не взорвется ли газовый баллон под сиденьем, не отлетит ли колесо, не заснет ли водитель за рулем? Такого рода вопросами, наверняка, задается не каждый. На качество оказываемых услуг маршрутными такси, на безопасность последних стоит сегодня обратить особое внимание. Попытаюсь поведать о малоизвестных фактах, которые, так или иначе, заинтересуют как читателей, так и самих пассажиров.

Пассажиры – это дурики
или
Перевозка стОящих пассажиров запрещена!

Среди водителей маршруток существует своего рода классификация пассажиров на дуриков «нормальных» и «ненормальных». «Нормальные», это те, которые садятся и выходят только на остановках, не хлопают дверью, заранее говорят, где остановить, в общем, ведут себя прилично. «Ненормальные» же, которых больше, постоянно требуют остановить, где попало, скандалят, расплачиваются купюрой номиналом в 1000 рублей (особенно по утрам, когда у водителей нет сдачи) и т.д. К «ненормальным» дурикам относятся и старики, которых долго приходится ждать, пока они сядут или выйдут. К тому же некоторые из них просят довезти их по льготной цене. «Ненормальные» также отличаются от остальных тем, что, видя на двери надпись «Не хлопай!», все равно делают это изо всей силы. А в тех маршрутках, где нет этого предупреждения, и дверь следовало бы закрывать сильнее, они наоборот делают это аккуратно, из-за чего водителю приходится просить их хлопнуть еще раз.

В каждый рейс под кайфом

Алексей проработал «маршрутчиком» 5 лет (больше всего на маршруте №33 – КСК-Сосновый Бор). Он признался, что каждый день выезжал на линию под легким наркотическим воздействием. «После каждой ходки (ходка-это рейс), я употреблял анашу (наркотическое вещество, которое смешивается с обычным табаком). Так легче работать. И голова не болит, и пассажиры не раздражают — поясняет Алексей, — покуришь, и сразу пропадает желание гнать со всей скорости». По словам Алексея, водители после каждого рейса собирались в какой-либо одной машине с тонированными или занавешенными окнами и курили анашу (к примеру на конечной в Сосновом Бору). А потом снова шли в рейс. На второй конечной все опять повторялось. И так весь день. Алексей утверждает, что в Чите около трети водителей маршрутных такси с такими вредными привычками.. Есть и те, кто принимает кое-что посерьезнее, то есть ширяются. Но таких водителей очень мало и работают они недолго. Их почти сразу вычисляет милиция.

Законы для того, чтобы их нарушать

Те машины, которые работают на газе, обязаны проходить дополнительную проверку, кроме основной. Под постоянным контролем должен находиться газовый баллон и вся топливная система, ведь в случае малейшей утечки газа может случиться взрыв. В обязанности организации, которая установила этот баллон и входит регулярная проверка автомобиля на наличие неполадок. Большинство подобных машин в городе не подвергается вовремя необходимому техобслуживанию. Многие работающие на газовой маршрутке, просто игнорируют эту проверку и никто их за это не наказывает. Получается, что обычные маршрутки на бензине или солярке, пока являются безопаснее.

Каждый раз перед выездом на линию и после окончания работы, водитель обязан пройти у врача обязательный медосмотр. Если он здоров, ему ставится в путевку печать, что медосмотр пройден. Если водитель болен или, к примеру, в его крови обнаружен алкоголь, то ессесно, такая печать не ставится. Без этого штампа шофер не имеет права выезжать на линию. Часто водители не проходят обязательного медосмотра в поликлинике, а получают штамп о его прохождении у своих начальников. У большинства частных предпринимателей, имеющих «микрик», есть своя поддельная печать. Практикуется и такое, что путевой лист штампуется сразу на несколько дней вперед. То есть, не важно, что шофер завтра будет находиться под действиям алкоголя, у него уже есть штамп о том, что он будет абсолютно трезв и здоров.
В обществе сложилось мнение, что водители маршрутных такси, это самый наглый народ на дороге. И это мнение отчасти оправдывает себя. Проезд на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу, превышение скорости, остановка в неположенном месте – это далеко не весь список. По правилам запрещено останавливаться, где попало. Есть специальные маршрутные листы, где обозначены места остановок. Но водители продолжают останавливаться там, где стоит голосующий клиент. Здесь уместна поговорка: «Деньги на дороге не валяются», которую водители воспринимают с точностью до наоборот. Для них человек на дороге — это пассажир с деньгами, только и успевай — подбирай. Поэтому и борьба за них будет идти всегда, невзирая на какие — либо правила и законы.

Экономическая выгода

Каждый из владельцев маршрутного такси, устанавливает для водителя, который арендует его машину, план. То есть сумму, которую арендатор должен ему отдавать каждый день. Также на свои деньги он обязан заправлять машину. Допустим, работнику удается «сколотить» в день 2500 рублей. План составляет 1200 рублей, которые он отдает начальнику. Примерно 700 рублей тратится на топливо. В итоге у водителя остается около 600 рублей. Таким образом, можно подсчитать, сколько примерно зарабатывают водитель и частный предприниматель в месяц. Поэтому правила не стоят того, чтобы их соблюдать.

Вот такой факт

Стоимость проезда от вокзала до Атамановки составляет 25 рублей. От вокзала до КСК – 15. Хотя расстояние в обе точки почти одинаковое. Но на КСК сложнее проехать, потому что водителям часто приходится тормозить на светофорах и остановках, и стоять в пробках. До Атамановки успевай только жми на газ. Практически никаких препятствий. Откуда же разница в стоимости проезда? Неужели цена выше только из-за того, что маршрут Вокзал-Атамановка является пригородным? Но, по-моему, данное правило действует только на муниципальный пассажирский транспорт.

Дави на газ!

Почти половина всех маршруток в городе работает на газе. Стоимость одного его литра составляет сегодня, если я не ошибаюсь, около 10 рублей.
Использование газа экономически очень выгодно: один литр сжиженного газа вдвое дешевле литра бензина при примерно равном расходе. Кроме того, запас хода увеличивается в 2 раза (без дозаправки). Моторесурс двигателя увеличивается в 1,8 раза.

Выводы делать только Вам.
 
 [ link ] [ Add comment ]

комментарии

  [ 24 ]


[ 1 ]

Ау, такси

  / 04.02.2008 10:02

Читу ждет вялотекущая экологическая катастрофа, люди будут задыхаться, но покупать АААВВТОМОООООББИИИЛЛЛЬ!!!

А ник почему у меня такой? А потому,что фирма «Алло такси»(44 76 76) - говнюки.За последнюю неделю три раза не увозили нас куда надо.Тупят операторы, еще больше тупят водилы, не знающие города.Козлы,короче, которые при их сравнительно низком ценнике не стоят даже 15 минут ожидания.

[ 2 ]

Amelie

  / 04.02.2008 11:17

Стопудовый баян, я этот материал в прошлом, по-моему, году читала в «Вечорке», может товарищ Патриот и есть автор той статьи?

[ 3 ]

Reporter

  / 04.02.2008 11:37

[ 2 ]Amelie
фточку! бгааааа -0)))

[ 4 ]

Су-27

  / 04.02.2008 13:12

Ааа!!! Всё запретить! Всех — в тюрьму! И тролейбусы тоже запретить, кстати. Они слишком много место на улице занимают, могут ебом токнуть и в них холодно. И такси запретить, наши люди на этом в булочную ездить не должны. А частные авто вообще отобрать, выдавать только по партийным билетам.
Всем — ходить пешком и улыбаться.

[ 5 ]

13

  / 04.02.2008 14:29

Зачем пешком. Акция «Всем по велику!». Зимний вариант с обогревом руля и сиденья. Здоровая нация — здоровая страна!

[ 6 ]

Solo

  / 04.02.2008 15:12

1. Конфисковать очень дорогие иномарки и продать в другой город.
2. Конфисковать очень старые развалюшки и сдать на металлолом.
3. Конфисковать маршрутки, старые — в металлолом, поновее — в организации типа «Скорая помощь» и т.п.
4. Выбрать из водителей маршруток самых умелых и дисциплинированных.
5. На деньги от продажи и сдачи металла купить нормальные городские автобусы для людей, а не для скотов.
6. Назначить выбранных водил на купленные автобусы.
7. Восстановить расписание и желтые вывесочки на остановках. Если автобус отправляется в 7-26, то не дай бог ему отправиться в 7-28.

Выгода:
экология
более безопасная езда для частников — меньше машин на дороге.
меньше вероятность столкновения с очень дорогой машиной и полного переворода в жизни. Вообще — пусть гады строят себе отдельные дороги. Хотя для чего? Мы же их продадим!
удобнее ездить на нормальном теплом автобусе, чем корячится в микрухе, предназначенной для других целей.

[ 7 ]

Yurochka

  / 04.02.2008 16:13

Solo

много смеялся. Есть встречное предложение. Отобрать деньги у тех кто зарабатывает много, убить и продать китайцам на удобрения или в рабство там продать тех, кто зарабатывает мало. Выгод еще больше.

[ 8 ]

Amelie

  / 04.02.2008 16:21

Зачем пешком. Акция «Всем по велику!». Зимний вариант с обогревом руля и сиденья. Здоровая нация — здоровая страна!
смех-смехом, а я вот в пятницу узнала, что работникам социального обслуживания граждан на дому в районах области выдаются вместо служебных а\м, велосипеды, сразу вспомнилась нетленная фраза Печкина : «Это я почему злой был? Потому что у меня велосипеда не было!»))))) Я с трудом представляю, как они зимой ездят, вот уж точно без обогрева руля не обойтись

[ 9 ]

Solo

  / 04.02.2008 17:15

[ 7 ]Yurochka / 04.02.2008 16:13
Solo
много смеялся. Есть встречное предложение. Отобрать деньги у тех кто зарабатывает много, убить и продать китайцам на удобрения или в рабство там продать тех, кто зарабатывает мало. Выгод еще больше.

Однажды с эмоциями делал моноспектакль на рабочем месте. Как красиво смотрится мерседес в прицеле атакующего самолета. Ну, типа ракеты пошли по дуге, НРы мерина покидают, пытаются убежать, но разлетом все равно всех ложит, а те, кто из мерина выскочить не успел, прямо там в шашлык превращаются…
Вошел в роль, все рты поразинули… Потом девчонка-коллега по работе говорит тоненьким голосом на полном серьезе: «а как же я… я же тоже на мерседесе ездию…»
А я ей в тон: вот тебе бумажка, запиши номер, чтобы я тебя узнал в случае чего ;с), а то и правда ненароком…

Юрочка, запиши номера машин. Не хочу, чтобы с Кактуса кто-нить пострадал.

[ 10 ]

Solo

  / 04.02.2008 17:40

Это ж я раньше почему злой был? Потому что у меня на велосипеде сидения не было :с)

[ 11 ]

Falcon

  / 04.02.2008 18:10

[ 8 ]Amelie
«а я вот в пятницу узнала, что работникам социального обслуживания граждан на дому в районах области выдаются вместо служебных а\м, велосипеды»
Пхы-хы-хы…
Это не ты там на совещании у Ревы в первых рядах сидела, а потом на цыпочках, шоб не греметь каблуками, свалила посреди какого-то выступления? Кстати это совещание прошло как никогда культурно :-))) Рева не матерился и не топал ногами. Всему виной телекамеры и зам губернатора в президиуме…

[ 12 ]

медиа трактор

  / 04.02.2008 18:16

[ 2 ]Amelie боян всё таки не стопудовый. в том опусе ещё про употребление анаши чего-то было.

[ 13 ]

Су-27

  / 04.02.2008 18:40

Я кстати, ещё помню как года 23 назад, в безопасном Совке, штурмовали 17 автобус, что с ГРЭСа ходил… По мне пускай лучше водитель укуреный будет — шансы убиться примерно одинаковы, а удобств в разы больше.

[ 14 ]

ззлобный

  / 04.02.2008 18:40

а вообще под ганджем за рулем гораздо аккуратнее становишся…..Синька за рулем — это не приемлемо, споров нет никаких.

[ 15 ]

Циник

  / 04.02.2008 19:07

Аффтар не в теме. Про газ особенно.

[ 16 ]

sharkan

  / 04.02.2008 20:31

Инструкция для воДятела маршрутного такси (тож кстате бОян)))):
1. Правил Дорожного движения не существует.
2. Если во время движения на дороге попадается отвлекающие внимание факторы, в виде, линий, продольных и поперечных, косая линеечка, разноцветные фонарики, всевозможные, не имеющие никакого смысла, жестяные картинки – читай пункт №1.
3. Если, где то в уголках памяти и глубинах сознания бродят призраки ПДД, то остатки памяти удаляются монтировкой, согласно приложения №2, а глубины сознания исчезают после промывки 40% процентным коктейлем спирта, воды, тосола и антифриза в гараже во время проведения ТО и разбора проведенных полетов.
4. Пассажир, есть груз в диапазоне от 200-го до 300-го. Промежуточные величины в определении груза исключаются.
5. Грузовая единица оснащена специальным звуковоспроизводящим устройством, работающим на разных уровнях громкости воспроизведения. Кнопки «выкл» у устройства нет. Прекращение звукового ряда, производимого грузовой единицей, производится посредством наложения собственных голосовых шумов с яркой эмоциональной окраской и интенсивной жестикуляцией на грузовые шумы.
6. Грузовая единица имеет единую тарификацию, невзирая на рост, вес, возраст, объем бедер, груди, длину ног, цвет глаз, семейное положение, количество звезд на погонах, кривизны извилин в голове, крутости лба, ширины плеч, ученой степени и т. д.
7. Салон – это грузовой отсек, в котором с помощью специальных утрамбовочных слов (смотреть приложение №3) складируется весь груз.
8. Избавление от груза производится самостоятельным покиданием грузовых единиц из грузового отсека на проезжую часть.
9. Трасса маршрута по собиранию грузовых единиц изобилует конкурирующими болидами, всячески мешающими нормальному процессу грузособирания. В деле борьбы с вражескими болидами разрешены все средства (смотри пункт №1).
10. Согласно пп №1 и 9, езда «против шерсти», подрезание, перестройка из крайне левого в крайне правый ряд, езда по тротуарам приветствуются и подлежат премированию особо отличившегося пилота.
Удачная езда по тротуару отмечается памятными звездочками на борту болида с присвоением звания «Маугли» и вручением памятного знака «За удачную охоту».
11. Все световые сигналы светофора имеют только разрешающую окраску. Нет света кроме зеленого.
12. Финиш болида на маршруте считается успешным при условии максимально собранного тарификационного плана и минимальном количестве пройденных контрольных отметок (остановок).
13. Приятного пути!

[ 17 ]

Патриот

  / 04.02.2008 21:16

[ 15 ]Циник

Можно поконкретнее как-нить … про хаз. В чем не прав то?

[ 16 ]sharkan

походу именно этому и учат водил МТС на курсах подготовки.))) Пункты — 2,3,4,6 и 7 поддаются обязательной зубрежке.

[ 18 ]

Amelie

  / 05.02.2008 10:16

Falcon, не, ну так не честно) (вся в раздумьях) Правда нас там двое девушек сидело, и обе уходили стараясь не шуметь, ты вполне уверен, что правильно понял, кто из них я?

[ 19 ]

Falcon

  / 05.02.2008 11:41

[ 18 ]Amelie
Думаю да… Хы…
Высокая блондинка с недлинной стрижкой?

[ 20 ]

Циник

  / 05.02.2008 12:35

2 Патриот

Под постоянным контролем должен находиться газовый баллон и вся топливная система, ведь в случае малейшей утечки газа может случиться взрыв.
Сорри, но фигня полная. Вы хоть раз слышали про взорвавшийся автомобиль с ГБО? И не услышите. Для взрыва газа необходима утечка, сопоставимая с тупо открытым в атмосферу вентилем баллона. И то — в замкнутом пространстве (на улице газ просто не создаст нужной для взрыва концентрации).

Использование газа экономически очень выгодно: один литр сжиженного газа вдвое дешевле литра бензина при примерно равном расходе.

во-первых, расход газа в полтора раза больше расхода бензина, во-вторых, вы забыли про стоимость ГБО.

Кроме того, запас хода увеличивается в 2 раза (без дозаправки).
За счет чего? за счет наличия бака с бензином? Тогда на кой ляд ставить газ, если один фиг ездить на бензине?

Моторесурс двигателя увеличивается в 1,8 раза.
У Газелей на любом виде топлива 100-120 т.км. — рубеж для капитального ремонта двигателя. ;)

Это навскиду. И, кстати, 33 маршрут — ГРЭС-Сосновый Бор

[ 21 ]

Amelie

  / 05.02.2008 14:45

Думаю да… Хы…
Высокая блондинка с недлинной стрижкой?

2 Falcon (таинственно улыбаясь)), можно я ничего не отвечу на твой вопрос? Должна же оставаться хоть какая-то интрига )

[ 22 ]

Су-27

  / 05.02.2008 16:20

О моторах и газе:
Газ, в отличии от бензина, не бывает палёный.
Газ не смывает масляную плёнку со стенок цилиндра.
Газ обладает меньшей теплотворностью, мощность меньше и нагрузка на детали ниже.
Это в теории. А на практике хбз, но не зря же на газе автомобилей всё больше. На западе России почти все городские автобусы на газе ездят.

[ 23 ]

andrey_k

  / 06.02.2008 15:11

Новояз есть борьба за подлежащее. Вот столкнулись маршрутка и
роскошный автомобиль, водитель которого был пьян. Телеведущий,
которому приказано подготавливать людей к запрету маршруток как
частного бизнеса (при советской власти в Москве маршруток почти не
было, они так же ненавистны номенклатуре как почти уже истреблённые
частные палатки), сообщает: очередное столкновение с участием…
маршрутного такси. Пьяный богач (может, чекист, может нэпман при
чекистах), нарушивший правила, перестаёт быть подлежащим и становится
ничтожным обстоятельством, а маршрутка превращается в подлежащее.
[ >>> ]

[ 24 ]

Dog

  / 11.06.2009 05:53

Михалев, сука, ни хрена не делает, только бабки гребет на пару с гребаным губернатором. Мочить его надо