Kactus

Login:  Pass:  
  << · 04.02.2008 · >> | home | about | archive | keywords

   / 10:40  
|  keywords: акции

Kactus.chita.ru объявляет о начале конкурса рисунка. Тема – «Забайкальский край». Можно рисовать руками и ногами, можно составлять коллажи, изгаляться над фотографиями и картинами – мы, как всегда, демократичны. Приветствуется не только виртуозное владение всей палитрой инструментов и чистота мазка, но также оригинальность замысла (желательно побольше чувства юмора). Каждую неделю в субботу будут представляться новые работы, а через месяц, 1 марта, самые достойные, самые супер-пупер будут подвешены за призы на самом видном месте странички. Оценку будет производить компетентное жюри в составе Pounda, Kactusa, Ficusa, Circusa. Присылайте по адресу kactuz@yandex.ru свои работы (не забудьте указать, как вас звать и величать).
 
 [ link ] [ ]

Как повезе(у)т, так и поедешь! или Чита – это сплошное дурилово

   / 09:49  
|  keywords: размышления

автор: Патриот

Можно с полностью уверенностью сказать, что маршрутки являются неотъемлемой частью городской жизни. Те, кто каждое утро выходят на остановку, чтобы уехать на работу, учебу или еще куда-то, скорей всего мало задумываются о безопасности этого вида транспорта. Не взорвется ли газовый баллон под сиденьем, не отлетит ли колесо, не заснет ли водитель за рулем? Такого рода вопросами, наверняка, задается не каждый. На качество оказываемых услуг маршрутными такси, на безопасность последних стоит сегодня обратить особое внимание. Попытаюсь поведать о малоизвестных фактах, которые, так или иначе, заинтересуют как читателей, так и самих пассажиров.

Пассажиры – это дурики
или
Перевозка стОящих пассажиров запрещена!

Среди водителей маршруток существует своего рода классификация пассажиров на дуриков «нормальных» и «ненормальных». «Нормальные», это те, которые садятся и выходят только на остановках, не хлопают дверью, заранее говорят, где остановить, в общем, ведут себя прилично. «Ненормальные» же, которых больше, постоянно требуют остановить, где попало, скандалят, расплачиваются купюрой номиналом в 1000 рублей (особенно по утрам, когда у водителей нет сдачи) и т.д. К «ненормальным» дурикам относятся и старики, которых долго приходится ждать, пока они сядут или выйдут. К тому же некоторые из них просят довезти их по льготной цене. «Ненормальные» также отличаются от остальных тем, что, видя на двери надпись «Не хлопай!», все равно делают это изо всей силы. А в тех маршрутках, где нет этого предупреждения, и дверь следовало бы закрывать сильнее, они наоборот делают это аккуратно, из-за чего водителю приходится просить их хлопнуть еще раз.

В каждый рейс под кайфом

Алексей проработал «маршрутчиком» 5 лет (больше всего на маршруте №33 – КСК-Сосновый Бор). Он признался, что каждый день выезжал на линию под легким наркотическим воздействием. «После каждой ходки (ходка-это рейс), я употреблял анашу (наркотическое вещество, которое смешивается с обычным табаком). Так легче работать. И голова не болит, и пассажиры не раздражают — поясняет Алексей, — покуришь, и сразу пропадает желание гнать со всей скорости». По словам Алексея, водители после каждого рейса собирались в какой-либо одной машине с тонированными или занавешенными окнами и курили анашу (к примеру на конечной в Сосновом Бору). А потом снова шли в рейс. На второй конечной все опять повторялось. И так весь день. Алексей утверждает, что в Чите около трети водителей маршрутных такси с такими вредными привычками.. Есть и те, кто принимает кое-что посерьезнее, то есть ширяются. Но таких водителей очень мало и работают они недолго. Их почти сразу вычисляет милиция.

Законы для того, чтобы их нарушать

Те машины, которые работают на газе, обязаны проходить дополнительную проверку, кроме основной. Под постоянным контролем должен находиться газовый баллон и вся топливная система, ведь в случае малейшей утечки газа может случиться взрыв. В обязанности организации, которая установила этот баллон и входит регулярная проверка автомобиля на наличие неполадок. Большинство подобных машин в городе не подвергается вовремя необходимому техобслуживанию. Многие работающие на газовой маршрутке, просто игнорируют эту проверку и никто их за это не наказывает. Получается, что обычные маршрутки на бензине или солярке, пока являются безопаснее.

Каждый раз перед выездом на линию и после окончания работы, водитель обязан пройти у врача обязательный медосмотр. Если он здоров, ему ставится в путевку печать, что медосмотр пройден. Если водитель болен или, к примеру, в его крови обнаружен алкоголь, то ессесно, такая печать не ставится. Без этого штампа шофер не имеет права выезжать на линию. Часто водители не проходят обязательного медосмотра в поликлинике, а получают штамп о его прохождении у своих начальников. У большинства частных предпринимателей, имеющих «микрик», есть своя поддельная печать. Практикуется и такое, что путевой лист штампуется сразу на несколько дней вперед. То есть, не важно, что шофер завтра будет находиться под действиям алкоголя, у него уже есть штамп о том, что он будет абсолютно трезв и здоров.
В обществе сложилось мнение, что водители маршрутных такси, это самый наглый народ на дороге. И это мнение отчасти оправдывает себя. Проезд на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу, превышение скорости, остановка в неположенном месте – это далеко не весь список. По правилам запрещено останавливаться, где попало. Есть специальные маршрутные листы, где обозначены места остановок. Но водители продолжают останавливаться там, где стоит голосующий клиент. Здесь уместна поговорка: «Деньги на дороге не валяются», которую водители воспринимают с точностью до наоборот. Для них человек на дороге — это пассажир с деньгами, только и успевай — подбирай. Поэтому и борьба за них будет идти всегда, невзирая на какие — либо правила и законы.

Экономическая выгода

Каждый из владельцев маршрутного такси, устанавливает для водителя, который арендует его машину, план. То есть сумму, которую арендатор должен ему отдавать каждый день. Также на свои деньги он обязан заправлять машину. Допустим, работнику удается «сколотить» в день 2500 рублей. План составляет 1200 рублей, которые он отдает начальнику. Примерно 700 рублей тратится на топливо. В итоге у водителя остается около 600 рублей. Таким образом, можно подсчитать, сколько примерно зарабатывают водитель и частный предприниматель в месяц. Поэтому правила не стоят того, чтобы их соблюдать.

Вот такой факт

Стоимость проезда от вокзала до Атамановки составляет 25 рублей. От вокзала до КСК – 15. Хотя расстояние в обе точки почти одинаковое. Но на КСК сложнее проехать, потому что водителям часто приходится тормозить на светофорах и остановках, и стоять в пробках. До Атамановки успевай только жми на газ. Практически никаких препятствий. Откуда же разница в стоимости проезда? Неужели цена выше только из-за того, что маршрут Вокзал-Атамановка является пригородным? Но, по-моему, данное правило действует только на муниципальный пассажирский транспорт.

Дави на газ!

Почти половина всех маршруток в городе работает на газе. Стоимость одного его литра составляет сегодня, если я не ошибаюсь, около 10 рублей.
Использование газа экономически очень выгодно: один литр сжиженного газа вдвое дешевле литра бензина при примерно равном расходе. Кроме того, запас хода увеличивается в 2 раза (без дозаправки). Моторесурс двигателя увеличивается в 1,8 раза.

Выводы делать только Вам.
 
 [ link ] [ Comments : 24 ]