Kactus

Login:  Pass:  
  << · 03.11.2004 · >> | home | about | archive | keywords

На полиграфических фронтах области

   / 09:33  
|  keywords: на злобу дня

Автор: Sharkan

Местную прессу не читаю принципиально. Не буду уточнять из каких соображений, но недавно попалась на глаза малюсенькая такая заметка в газете «Бизнес-Ритм». Зацепила за живое. Дабы не было кривотолков, ниже привожу полный ее текст.

Чтоб районные газеты всё печатали правильно

Еще в течение трех лет районные газеты будут получать необходимую технику за счет областного и местных бюджетов. План переоснащения редакций действует с 2001 года. За это время практически во всех муниципальных образованиях появилось новое компьютерное оборудование, печатание газет производится офсетом или на ризографе. В Шилкинском и Могочинском районах редакции оснащены двумя комплектами станков, чтобы в случае поломки оборудования жители не остались без прессы на неопределенный срок. Однако проблемы районной печати до конца не решены. Техника быстро устаревает, бумага, на которой печатаются газеты, низкого качества, не хватает специалистов компьютерной верстки, печатников, мастеров-наладчиков. В связи с этим решено продлить действие плана технического переоснащения с 2005 по 2007 годы.

Бодренькая такая статейка, выданная на гора, видимо, пресс-службой областной администрации. Теперь попытаемся совместными усилиями разобраться, что здесь к чему.

Действующий план переоснащения действовал по идее его разработчиков, вплоть до последних выборов. Поддержка в виде печатного слова лишней не будет, особенно в отдаленных районах области. Продлили программу как раз до следующих выборов губернатора и президента, которые должны состояться весной 2008 года. Иными словами, к началу предвыборной кампании по планам власть предержащих всё и вся должно быть готово. Вот вам, пожалуйста, еще одна сторона выгод административного ресурса.

«Ну, что Вы, — возразят мне. – Все эти меры принимаются лишь для того, чтобы люди на местах могли быть в курсе всего происходящего в области». Но это лишь отчасти так. Вспоминают то почему-то лишь в связи с выборами.

Ничего не сказано о том, что большинство газет в районах печатается на линотипном оборудовании. Причем одна такая типография со своим допотопным оборудованием умудряется обслуживать сразу несколько районов. А ризографы, упомянутые в статье как великое достижение, вообще не печатают газетный формат. Максимум на что они способны – это потребительский формат А3.

Теперь о рождении плана, который действует аж с 2001 года. Имел я счастье быть на том «историческом» совещании, что предшествовало принятию плана. Председательствовал покойный ныне г-н Шапневский, присутствовал губернатор и другие официальные лица.

Чиновники из (в ту пору еще действующего) комитета по печати бодренько докладывали о грандиозных успехах работы своего ведомства, самокритично указывали на недочеты в своей работе, строили дальнейшие «наполеоновские» планы, коих было громадьё. Все происходило конструктивно и гладко. Одно «но». Вышеупомянутый комитет ко всем успехам не имел вообще никакого отношения. Если где районные редакции и обзавелись новой техникой (это Калга и Краснокаменск), то лишь благодаря собственной настырности и поддержке местной власти и местных же коммерческих структур. Да и покупалась техника без участия областных чиновников, которым, что офсет, что копир, что ризограф, что линотип, все едино – печатает и ладно. Поставки техники осуществляла одна читинская фирма, в Калгу – ризограф и кое-что из пост-печатного оборудования. В Краснокаменск – офсетную машину «Ромайор», пре-пресс-комплекс и соответственно обучала местных специалистов работе на этой технике.

Уже позже, когда и в Калге и в Краснокаменске комплексы начали успешно работать, и слух об этом дошел до областных чиновников, они посетили с высоким визитом вышеупомянутую фирму, порасспрашивали о планах на будущее, осмотрелись и на совещании доложили обо всем, как о собственном достижении. Хотя что то еще было, по-моему в Тунгокоченский район отправили списанный из обладминистрации ризограф и старенький компьютер. И все!

Присутствовавшие на совещании господа Богданов Г.Г.(«Экспресс-типография»)и Степанов М.А.(«Ваша Реклама») доложили о своих достижениях и проблемах. Тут уж оживился сам Губернатор. Задал пару вопросов и резюмировал: «Зачем нам поддерживать и оказывать помощь многочисленным печатным фирмам в Чите, когда у нас есть Степанов и Богданов. Они отлично работают. Им и будем помогать». Присутствовавший здесь же директор областной типографии чуть не заплакал. (Без комментариев),

Были, конечно, попытки сотрудничества с комитетом по печати при областной администрации, но там своеобразная схема работы. Сначала они объявляют тендер на поставку полиграфического оборудования в один из райцентров области. Коммерческие организации послушно составляют коммерческие предложения. Через какое то время в ту фирму, предложение которой показалось наиболее выгодным (или есть очень заинтересованное лицо, которое «двигает» этот вопрос в нужную сторону, то есть к нужной фирме) следует звонок, что мол, де ваше предложение показалось наиболее выгодным, подходите, будем уточнять детали и подписывать договор. При встрече происходит разговор примерно такого плана.

«Ваше предложение очень выгодно. Вы предлагаете технику всего лишь за миллион (это к примеру, порядок цифр может быть иным). Но понимаете, этот вопрос очень тяжело двигать, пока подпишут» — и так далее в том же духе. – «Но, чтобы ускорить процесс, Вы (это предложение к коммерсанту) набрасываете на цену 10% (20, 30, 40, 100%– нужная цифра произносится заговорщическим голосом) и эту разницу даете мне в конвертике (перечисляете на счет, заводите мне пластиковую карточку – нужное подчеркнуть)».

Кто-то может, и соглашался, но для читинского чиновника все же гораздо легче и удобнее договариваться с московскими бизнесменами – у них и денег побольше, и платят они сразу, причем «зелеными», да и опять же командировка за казенный счет в первопрестольную. В результате областная казна оплачивает явно завышенные счета и при этом даже не морщится.

То, что на местах не хватает грамотных специалистов – истинная правда. Когда продавали ризограф в Калгу, произошла такая история. Приехал человек из Калги принимать технику. Всю ему ее показали, объяснили непонятные вопросы. Спрашивают: «Сами подключите ризограф?». Ответ: «Конечно, у нас там грамотный специалист, он уже с такой техникой работал». Что ж, замечательно. Снабжают калгинца полным комплектом расходников, краской, рулонами мастер-пленки, на год работы должно хватить. Через две недели приезжает он вновь и говорит: — У нас «мастера» кончились. У всех в фирме шок. Там было 10 рулонов, каждый на 220 мастеров А3 формата. В Чите столько не печатают. Начинают расспрашивать. Оказывается тот специалист, раньше работал только с копировальным аппаратом и разницы между ризографом и копиром не видел абсолютно никакой. Он начал на нем копировать все подряд – от газеты тиражом в 1000 экземпляров до справок об инвалидности калгинским бабушкам. Жаловался только начальству, что очень долго аппарат делает единичные копии. В фирме все тихо выпали в осадок. Съездили в Калгу, провели с тем специалистом «курс молодого бойца», ситуацию утрясли. Коммерсанты еще даже выгоду получили – следом продали им копировальный аппарат, чтоб почем зря ризограф не мучили.

В Краснокаменск продали технику уже более сложную: Мощную графическую станцию, лазерный принтер формата А3 для вывода цветоделенных пленок и упомянутый уже «Ромайор». Техника сама по себе замечательная, когда умеешь на ней работать. На установку и настройку техники поехала целая бригада специалистов каждый в своем жанре. Был среди них и небезызвестный SEKS_LENIVEC (далее по тексту СЛ). Ехали с большой охотой, делов то там на день работы, от силы два. В Краснокаменске первая же фраза, сказанная высоким встречающим лицом, несколько поубавила пыл читинцев: «Ребята, надо за три дня научить наших специалистов печатать полноцвет. У нас тут скоро юбилей, порадовать начальство хотим, что не зря деньги потратили». Что делать? Взялись за дело. В качестве специалистов были представлены две тетушки предпенсионного возраста – печатники, и вчерашняя школьница – дизайнер и будущий мастер пре-пресса. Начали разбираться с графической станцией. СЛ добросовестно установил на компьютер все необходимые программы и драйвера, подключил принтер, выгнал на нем тест. Все работало как часы.

Можно было начинать учиться. «В каких графических программах работаете», — обратился СЛ к девушке. Девушка уверенно залезла в «винду» и включила «ворд». Весьма довольная собой она посмотрела на СЛ. Через полчаса, когда приступ столбняка прошел, СЛ робко спросил: «А такие названия как “COREL”, “ADOBE PHOTOSHOP”, “FREE HAND” о чем-нибудь говорят прелестному созданию?» Теперь уже на девушку напал столбняк. Из приятной командировка превратилась в кошмар. Про курсы печатников рассказывать не буду, дабы совсем не доконать читателя. Вместо трех дней, СЛ в Краснокаменске пробыл неделю. Под конец уже не радовала даже водка и богатый стол, что накрыли благодарные ученицы. Потом еще в течение года по телефону учеба продолжалась. Не знаю точно, чем кончилось, но однажды привезли из Краснокаменска полноцветные оттиски. Все было представлено как шедевр местной полиграфии. СЛ выходил из столбняка неделю: разбежка по цветам составляла 3-5 миллиметров.

Вот так или примерно так обстоит дело на полиграфических фронтах области. Боюсь, что к 2007 году ситуация кардинально в лучшую сторону не поменяется. Не может она этого сделать по той простой причине, что развитием полиграфической базы в области занимаются настолько далекие от этого люди, что даже сравнивать не с чем.
 
 [ link ] [ Comments : 22 ]