Kactus

Login:  Pass:  
  << · 02.10.2003 · >> | home | about | archive | keywords

   /   


 
 [ link ] [ Comments : 1 ]

   /   


 
 [ link ] [ Comments : 1 ]

   /   


 
 [ link ] [ Comments : 1 ]

   /   


 
 [ link ] [ Comments : 1 ]

   /   


 
 [ link ] [ Comments : 1 ]

   /   


 
 [ link ] [ Comments : 1 ]

   /   


 
 [ link ] [ Comments : 1 ]

   /   


 
 [ link ] [ Comments : 1 ]

   /   


 
 [ link ] [ Comments : 1 ]

Осень

   / 18:31  
|  keywords: фотографии

Час назад сфотографировал в Лесном городке. Красиво …

листики

 
 [ link ] posted by: Ficus [ Comments : 14 ]

Полет дизайнерской мысли

   / 16:49  
|  keywords: местное, культура

Вот такая замечательная картинка была обнаружена в vip-зале читинского аэропорта.

Полет мысли

Размах фантазии неизвестного дизайнера просто поражает. Ему надо памятник поставить. В таком же исполнении.
 
 [ link ] posted by: Kactus [ Comments : 7 ]

Дети – цветы жизни

   / 13:00  
|  keywords: образование, на злобу дня

Это не дети – это – мутанты.
Художественный фильм «Антикиллер».

We don't need no education…
ВИА «Pink Floyd»

Продолжая тему. Рискну поговорить об одной из своих работ.

Процесс обучения и воспитания – всегда насилие. Всякие там жан-жаки руссо львы толстые и прочие песталоцци могут там себе писать что угодно о гуманизме и отмене розог, но им ведь никогда не приходилось преподавать в современно школе. А современная школа требует методов если не нацистских, то, по крайней мере, макаренковских. Влияние нынешней школы на формирование личности ученика уже настолько ничтожно, что можно говорить о смене ее функции с воспитательно-образовательной на занимательно-информационную. Дети приходят в школу, чтобы убить время. Учителя – чтобы рассказать очередную тему и посплетничать в учительской. Никакой тебе пионерии. Никакой тебе идеологии. Ученик-дичок. Трын-трава. Учитель – с отросшей как у носорога шкурой (чтобы нервы сберечь) и постоянным нытьем о безденежье и большой любви к детям, которой не дает проявиться поганое государство. С другой стороны – министерством образования официально объявлен «личностно-ориентированный подход» к ребенку как наша главная и единственно верная стратегия. Блин, да какой там личностно-ориентированный?! У учителя на физиономии уже давно читается слово «Пох!», почти зеркальное отражение с выражения физиономии ученика. Довольно часто в школе наблюдал картину – какой-нибудь школьник, громко оглашая интимные нюансы подростковой личной жизни, употребляет в своей речи простую и понятную окружающим ненормативную лексику, при этом косясь на проходящего мимо учителя не то, чтобы боязливо, а скорее глумливо: «ну и чо ты мне скажешь?». Учитель не меняется в лице, не ведет ухом, а спокойно идет дальше. На робкие замечание некоторых, не совсем еще толстокожих педагогов, никто не реагирует. Я же выработал для этих случаев своей метод: в случае употребления детьми запрещенных слов необходимо: а) набрать в легкие воздуха б) по достижении угрожающей красноты лица рявкнуть басом «Чо сказал?!». Действует безотказно – в глазах ученика недоумение и ужас, разговоры надолго стихают. Ну это, конечно, при наличии угрожающей внешности получается.

все так и есть

Что касается процесса обучения непосредственно, то здесь не меньший хаос. Складывается такое ощущение, что составители учебных программ и пособий живут в какой-то другой стране. То, что я в свое время проходил по истории в 10 классе, теперь изучают в восьмом. Это сейчас такая «концентрическая» система – до 9 класса быстренько проходим историю человечества вплоть до наших дней, а в 10-11 – всё сначала, но типа «углубленно». Это при постоянном общем падении уровня знаний, при том, что дети перестают читать, уроки делают только по «письменным» предметам и проч. и проч. Ставить двойку как итоговую оценку запрещено, за втогородника в районо директора и завуча школы разорвут на части – заставить ученика учиться становиться невозможно. И получается такая картина: к восьмому классу ученики не различают разницы между крестьянами и христианами, прусским и русским, индустриальным и индивидуальным. А программа предполагает изучение общественно-политических учений от Сен-Симона до Бакунина. Урок истории превращается в лучшем случае в урок английского. Приходится упрощать материал, но кто мне расскажет, как упростить девятикласснику объяснение горбачевской перестройки, или внутрипартийной борьбы в СССР в 1930-е годы до 5-10 предложений – тому пятерку за год! Конечно, кому надо, у кого есть способности, тот будет учиться в любом случае, далеко и не во всех школах такие ужасы, но общий уровень образования с каждым годом все ниже и ниже.

В общем, вывод прозаичен – мы успешно сохраняем и приумножаем традиции страны дураков…
 
 [ link ] posted by: Circus [ Comments : 32 ]