Kactus

Login:  Pass:  
  << · 02.02.2005 · >> | home | about | archive | keywords

Муха в янтаре

   / 11:20  
|  keywords: на злобу дня

Как это ни грустно господа-товарищи, но кажется, что мы все становимся зрителями финала драмы под названием «Закат некогда могучего ЧГТРК». Эфир урезают, штаты сокращают, деньги отбирают, гипс снимают, клиент уезжает. Конечно, руководство компании в связи с происходящими процессами проявляет большую обеспокоенность, только поздно пить «Баржоми» когда почки отказали. Развиваться, искать пути выхода из создавшегося положения надо было раньше, хотя бы лет семь-восемь назад. Однако тогда оказалось, что людей, способных удержать такую махину, как ЧГТРК и вдохнуть в нее новую жизнь, в самой компании нет. Телевидение, как и любой другой творческий процесс, требует непрерывного креатива и новых идей, причем не только в изготовлении продукта, но и в его грамотной реализации. Рынок, который мы все дружно строим, диктует одно простецкое правило – волка кормят ноги. А «ноги» для любой фирмы, компании и т.д. это кадры. Причем как рабочие, в нашем случае пишущие — снимающие, так и руководящие направляющие — определяющие. Если между двумя этими категориями устанавливается баланс «низы хотят, а верхи могут», то фирма процветает, а если верхи не могут, а низы не хотят то получается либо революция, либо банкротство.

Проблема ЧГТК в том, что те самые крепкие и подросшие «ноги», которые должны были нести компанию к сияющей вершине Олимпа, убежали и вырастили себе новое тело по имени «Альтес». И получилось так, что этими «ногами» оказались самые креативно-прогрессивные на тот момент люди. А на ЧГТРК осталась довольно слабая за редким исключением команда. Накопленный за долгие годы работы потенциал оказался потерян. И фактически развитие ЧГТРК с этого момента застыло где-то на уровне 70-х 80-х годов прошлого века. Все новшества, которые появились, были спущены Москвой (фирменный стиль, компьютерные заставки, оформление студии). Хотя бы одного своего проекта, который мог бы «выстрелить», создано так и не было. Большинство программ, за исключением, пожалуй, «Московского тракта» выглядят довольно бледно. Вот, например, «Нива». При всем уважении к Эрнсту Оскаровичу Хавкину и его былым заслугам, смотреть «Ниву» без слез нельзя. Во-первых, способ подачи информации, практикуемый Хавкиным, безнадежно устарел лет 25-30 назад, а во-вторых, слушать старческий голос не очень приятно. Тут надо смотреть правде в глаза – телевидение штука жестокая и возрастной ценз на нем очень высок. Зрителю всегда приятней будет смотреть молодые лица, и слышать хорошо поставленные «свежие» голоса, а не старческое брюзжание. И в первую очередь это касается новостных вещей. Новости — штука оперативная, быстроизменяющаяся и потому требующая молодых мозгов. Опыт, конечно, тоже важен, но это уже скорее из разряда внутренней кухни. Зрителю это дело по барабану. Он хочет видеть качественную картинку, слышать доходчивое объяснение и чтоб это всё еще и интересно было.

Конечно, многое тут зависит от руководства. И назначение в свое время председателем компании господина Дошлова было в корне неверным шагом. Он вогнал и без того не процветавшую ЧГТРК еще глубже в болото. Когда стало ясно, что так продолжаться дальше не может, встал вопрос о новом назначении. Ходили слухи, что этот пост предлагали занять генеральному директору «Альтеса» Карине Канунниковой. Однако она, опять же по слухам, в случае назначения пообещала привести свою команду устроить на ЧГТРК серьезную кадровую чистку. Такой вариант, конечно же, не устроил людей занимающих руководящие посты в компании. В конечном итоге, выбор пал на Галину Анатольевну Каманину которая с 1992 года занимала должность зампредседателя по телевидению. Как и ожидалось, никаких серьезных изменений за период работы Галины Анатольевны не произошло. Штат как был, так и остался огромным. Небольшие деньги, зарабатываемые компанией, продолжали пилиться на всех. И на тех, кто работает хорошо, и на тех, кто почти не работает. Естественно, что при таком подходе у людей нет стимула к изготовлению качественного продукта. А между тем, объем работы возрос кратно. Особенно после введенного Москвой правила – пять новостных выпусков в день. При таком ритме работы и при такой ее оплате энтузиазм человека даже безумно влюбленного в телевидение начинает таить на глазах. Качество медленно, но верно начинает переходить в количество. Здесь, конечно, больше вопросов возникает к московскому руководству – чем они думали, ставя региональные компании в такие жесткие рамки? Стоило бы наверное все же немного учитывать специфику каждого региона. Где-то информационное поле позволяет делать их разнообразными и интересными, а где-то приходится гнать бесконечные повторы, разбавленные одним – двумя новыми сюжетами. Но впрочем, это не снимает ответственности и с руководства ЧГТРК. На мой взгляд, их ошибка в том, что они не сумели определиться с приоритетами – новости или тематические программы. Я не говорю о том, что надо было бросить все силы на передачи, или, наоборот, на новости, нет. Но все же приоритет должен быть поставлен жестко.

Грустно конечно, что некогда одна из самых сильных студий Сибири так заканчивает свои дни. Каков будет финал, сказать сложно. В худшем случае от ЧГТРК останется одна новостная служба, этакий корпункт «Вестей» в Чите. В лучшем сохранится несколько программ и новостные выпуски, но это при условии, что компания будет исправно финансироваться из областного бюджета. А зная его и без того плачевное положение последнее вызывает большие сомнения. К тому же не стоит забывать про конкурента в лице «Альтеса» если в скором времени он получит вещание на область, то еще неизвестно как сложится ситуация для ЧГТРК.


 
 [ link ] posted by: Kactus [ Comments : 53 ]