Утром 29 ноября часть политически грамотных журналистов читинских газет и информационных агентств, едва добравшись до Интернета, дрожащими пальцами бросились набирать адрес сайта федерального Министерства экономического развития и торговли. Целеустремленность коллег была вызвана примечательным фактом – днем ранее в министерстве состоялось заседание, на котором конкурсная комиссия во главе с министром Германом Грефом отбирала заявки на создание так называемых особых экономических зон (ОЭЗ).
Закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» был принят Госдумой 8 июля 2005 года. ОЭЗ, согласно этому веселому документу – часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности «в части налогообложения, таможенного регулирования и деятельности контролирующих органов». Грубо говоря, товарищам, которые работают на территории ОЭЗ, предоставляются далеко не слабые льготы. За это они должны вложиться в развитие производства суммой не менее 10 млн евро, причем в первый год работы должно быть затрачено не менее 1 млн евро. Для того, чтобы хозяйствующие субъекты не ходили по инстанциям, разработчики закона предусмотрели реализацию принципа «одного окна» то есть все бумажки проходят лишь через один контролирующий орган, каковым было определено федеральное агентство по управлению ОЭЗ.
Читинским журналистам тема ОЭЗ знакома не первый месяц. Как только Москва объявила конкурс заявок, в Читинской области началась подготовка необходимых документов. Изначально, если мне не изменяет память, проектов было чуть ли не шесть, но в итоге остановились на трех – это зона на российско-китайской границе в Забайкальском районе, в Могочинском районе на строительстве Амазарского завода и кадалинский промузел в окрестностях Читы. Все три проекта даже для стороннего наблюдателя казались вполне достойными, а такого количества заявок, как у нас, не подал ни один регион, кроме Москвы. К этому стоит добавить постоянное муссирование темы российско-китайской границы в целом и пункта пропуска «Забайкальск» в частности. Нельзя забывать, что на строительство Амазарского завода в Могочинском районе китайские инвесторы готовы вкладывать не 10 млн евро, а больше полумиллиарда долларов. При всем при этом и Греф и начальник федерального агентства по управлению ОЭЗ Юрий Жданов в один голос пели песню о том, что «по промышленным зонам мы постараемся отдать приоритет дотационным регионам, прежде всего тем, где будет серьезный инвестор» (Жданов в интервью «Коммерсанту»). Цитата Жданова совершенно очевидно наталкивает на мысль о том же Амазаре. Сам Греф во многих своих интервью и публикациях не раз говорил о том, что одна из целей создания ОЭЗ – это развитие депрессивных территорий, которые готовы предложить интересные и перспективные инвестиционные проекты, но не имеют средств для их реализации. Как будто про Читинскую область. В общем, несмотря на то, что заявок в министерство экономического развития было больше 70, оптимисты и те, кто считает, что страной правят люди, знакомые с правилами формальной логики, вполне могли рассчитывать на успех.
Но пессимисты и реалисты уже давно знают, что Греф – это, кажется, не человек и не простой российский министр, а, вполне возможно, то ли инопланетянин, то ли резидент иностранных спецслужб. Естественно, что человеческая логика такой боевой единице чужда, а потому он действует по своим, одному ему известным принципам. Принципы эти поражают своей оригинальностью, и решение конкурсной комиссии под его председательством – лишнее тому подтверждение.
Из более чем 70 заявок инопланетная комиссия отобрала шесть. Принцип, который использовался при отборе заявок, озвучил мистер Жданов: «Мы исходили из того принципа, что надо брать лучших и помогать им развиваться еще быстрее, наращивая конкурентные преимущества. Зачем тратить силы на тех, кто не растет?». Да, действительно, … зачем же тратить силы? Да, действительно, … зачем вообще такому состоятельному городу, как Москва, такой ненужный груз, как депрессивные регионы? Зачем Москве государственная граница на Дальнем Востоке и в Сибири, зачем Москве алмазы депрессивной и вечно тонущей Якутии, зачем Москве дурацкая Ключевская Сопка и полоумные жители Курильских островов? Зачем Москве чикойские леса и чарские пески, зачем Москве Байкал и медная гора со странным названием Удокан? Зачем столице Колыма с ее грязной историей и зачем ей вечно замерзший Северный Ледовитый океан, где живут одни спившиеся чукчи и улыбчивый владелец «Челси»? Зачем всё это нужно обитателям Садового кольца, эти обитатели явно сообразить не могут. У меня есть ощущение, что мистер Жданов намеренно занимается развалом государства, и не обламывается говорить об этом на всю страну. Как в стране с федеративным устройством, которая состоит из более чем 80 регионов, и ряд из этих регионов вполне естественно отстает в развитии, можно говорить о том, что отстающие субъекты не нужны федеральному центру? Как?!?! Ребята, так вы тогда продайте всех, кто вас не устраивает, китайцам и не парьтесь!
Отвлекся. Список победителей конкурса радует стройностью своих рядов: Москва, Московская область, Питер, Татарстан, Липецкая и Томская области. Еще за несколько месяцев до подведения итогов конкурса многочисленные товарищи, не задумываясь, называли именно этот список, время от времени добавляя в него Чечню. Включение в список счастливчиков Чеченской республики было бы политически верным решением, но не стоит забывать, что логика Грефа это отдельная тема для разговора.
Долго рассуждать о несправедливости в высших эшелонах власти явно не имеет никакого смысла. Как не были интересы регионов безынтересны федеральному центру, так оно и будет, пока целые федеральные министерства будут возглавлять инопланетяне.
Мда… Хотя честно говоря не удивлен, когда впервые узнал об этой теме, это еще во время разработки закона об ОЭЗ, уже тогда слышал мнения компетентных товарищей которые утверждали что в конечном итоге все зоны буду созданы в экономически развитых регионах. Верить в такое конечно не хотелось, а потому писал я статьи в которых выражал надежды… хых, глупец…
[ 2 ]
Hvostataya
/ 01.12.2005 13:15
Ficus
н-да…
[ 3 ]
nekto
/ 01.12.2005 14:18
Уважаемые! Ясно как божий день: сначала нашлись желающие, которые хотели бы видеть у себя особые зоны с неслабыми льготами, после некоторого стимулирования (причем не только и не столько морального), господин Греф сотоварищи продавили закон об ОЭЗ. Дальше начался спекталь под названием «отбор заявок и определение победителей». А чтобы депрессивные регионы не вякали, им из-за угла показали то ли конфетку, то ли фантик от оной (в смысле мол, не плачьте, наше Агентство по ОЭЗ должно же на что-то жить оформляя документы на зоны, вот в 2006 году и проведем второй акт спектакля).
[ 4 ]
Grei
/ 01.12.2005 14:19
Б-да…Наш регион теперь может похвастаться статусом второгодника(при условии,что со второго захода «пойдем на зону»).Мне кацца если Греф хочет иметь грев,ему со временем придется считаться с регионами. Многое остается неясным.В стране гуляют такие бабки и при этом…Молчу,молчу…
[ 5 ]
Ficus
/ 01.12.2005 14:27
nekto! Схема вполне вероятная. А то, что закон по ОЭЗ принмаился под конкретные и заранее известные проекты, тут сомнений после произошедшего быть не может никаких. Я просто не могу понять, зачем было всё так помпезно. Показать демократичность министерства? Странный какой-то способ, ведь в итоге ощущение прямо противоположное. Не легче ли было принять пакет каких-нибудь внутриминистерских указов-приказов и не парить людям мозги? Ведь для того, чтобы подготовить 70 с лишним проектов, понадобилась работы сотен, если не тысяч людей. При этом 90% заранее знали, что работают в корзину.
[ 6 ]
Bublik
/ 01.12.2005 14:37
Москва и до этого была скрытой ОЭЗ. Теперь станет СУПЕР-ГИПЕР-ГИГА-МЕГА ОЭЗ.
[ 7 ]
Zлюська
/ 01.12.2005 14:41
Зачем тратить силы на тех, кто не растет? аха, правильно! Нахрен это нужно??? И эти люди управляют государством! Федеративным государством, целостность которого и стабильность напрямую зависит от сокращения нищих регионов! При существующей экономической ситуации в этих регионах разговор ведь идет уже о целостности страны, о ее существовании как географического факта. Твою мать…
[ 8 ]
我
/ 01.12.2005 14:42
么嘎佛你促噢哩
[ 9 ]
Половой член
/ 01.12.2005 14:50
Полностью согласен с Фикусом. С недавних пор могу назвать его своим другом!
[ 10 ]
Ficus
/ 01.12.2005 14:50
8 & Половой член, что, собственно, одно и то же. Меня радует международная популярность «Кактуса», а в друзья ко мне записываться не стоит. Zлюська! С каких это пор с ваших IP-адресов комментарии пишут половые члены?
[ 11 ]
Reporter
/ 01.12.2005 14:54
Просмотрел специально центральные издания в инете. Про такой подход там нет н-и-ч-е-г-о… Выть от неуслышанного возмущения хочется.
Ficus, а ты тот комент переведи сначала -)))))))))))
[ 12 ]
Ficus
/ 01.12.2005 14:56
Репортер! Ты меня вчера видел. Я похож на человека, который знает этот язык? И это … давайте повязывать с оффтопиком. Всё лишее буду удалять повеселились и хватит.
[ 13 ]
Bublik
/ 01.12.2005 14:57
2Ficus Не заморачивайся. Судя по нику это Греф вылез.
[ 14 ]
Zлюська
/ 01.12.2005 14:58
2 Ficus А то ты не знаешь…. На наших же адресах кого только нет….
[ 15 ]
Док
/ 01.12.2005 15:05
Как бы Москве с такими аппетитами не столкнуться с кризисом перегрева своих активов в отдельно взятом регионе когда-нибудь она не сможет переварить все, что сожрала, а от ее отрыжки всем тошно станет. Я, конечно, понимаю, что оттуда прямая дорога в оффшоры и на рынок английской недвижимости и футбольных клубов, но все же ведь это не бездонная дыра?
[ 16 ]
nekto
/ 01.12.2005 15:05
Уважаемые! Когда Китай начинал проводить политику «открытости и реформ», то их лидер Дэн Сяопин, определил так иделогию специальных экономических зон: создать 4 зоны в развитых (в масштабе тогдашнего Китая) приморских районах, а затем, получив опыт работы, распространить его на оставшуюся территорию страны. Вроде бы как заявляли Греф и Жданов мы пренимаем китайский опыт. Но!!! Москва и регионы до Урала ВСЕГДА на протяжении прошлого века и начала нынешнего были более экономическими развитыми, чем мы, несчастные. Одно дело создавать экономические зоны как «точки роста» в Китае 70-х годов прошлого века, а совсем другое у нас в России. Развивать и без того развитые регионы давая им льготы это значит еще более усиливать разрыв между НИМИ и НАМИ. Есть такое выражение: «если народ не хочет кормить свою армию, то скоро он будет кормить чужую». Перефразируя скажу: Если центральное правительство не хочет развивать свои окраины, то скоро их будут развивать чужие дяди и тети (числом более миллиарда особей). Вы случайно не догатываетесь кто это может быть?
[ 17 ]
Grei
/ 01.12.2005 15:08
ФИКУСУ.Это не «работа в корзину»-по крайней мере в случае с нашим регионом.Ведь вскорости власти будут лоббировать те же проекты. Изнч ич?
[ 18 ]
Ficus
/ 01.12.2005 15:15
Grei! Да ладно тебе :о) Ежу понятно, что полученный результат (а таковым можно признать разве что опыт разработки и набивание руки в составлении бумажек для московских бюрократов) не стоит затраченных на него усилий. Да, опыт, да положительный, да толку только никакого.
[ 19 ]
Arven
/ 01.12.2005 16:06
Г.Г. не инопланетянин, он террорист. Нахрена нужна сильная и развитая Россия, когда свои карманы набить и без этого можно? Уроды….
[ 20 ]
Arven
/ 01.12.2005 16:09
И вообще, тема уроды стала появляться слишком часто. Неутешительная тенденция, но так и есть…. :-(
[ 21 ]
Док
/ 01.12.2005 16:10
А вот чтобы этого не случилось, правительство вместо того, чтобы развивать окраины, развивает силовые структуры. И полностью соответствует известному образу собаки на сене.
[ 22 ]
Grei
/ 01.12.2005 16:24
ТОМУ САМОМУ ЗАСЕДАНИЮ ПОСВЯЩАЕТСЯ.
Вновь совещания проводят отряды сонных дристунов Постановлениями бродят затоны их больных умов…
Доку. Когда я говорил что окраины будут развивать чужые дяди и тети, я имел в виду не территориальное отторжение окраин нашей страны, а интегрирование их в экономику другого государства. Малайзия, например, входит в ООН, имеет все формальные признаки суверенного государства. НО!!! Более 90% бизнеса в этой стране контролируют китайцы, как этнические («хуацяо»), так и пришлые, из КНР. А наличие сильных силовых структур вовсе не является гарантией от потери части страны в экономическим плане.
[ 24 ]
Док
/ 01.12.2005 16:38
necto. И против этого зла у российской государственности есть не менее сильное оружие отечественная бюрократия и неповоротливое законодательство.
[ 25 ]
Ficus
/ 01.12.2005 16:40
nekto! Стоит, кстати, поразмышлять на тему того, что лучше цивилизованная и экономически обоснованная интеграция в китайскую экономику, или житие бытиё в рамках, которые задают такие товарищи, как Греф. Я как-то совсем не уверен, что с течением времени в Кремле или в правительстве что-то будет меняться.
[ 26 ]
nekto
/ 01.12.2005 16:41
Доку. А чтобы сломить неповоротливость российской бюрократии и всей государственной машины у наших восточных братьев по разуму (причем не только китайских) есть одно суперсредство: денежные знаки, как бы их не называли доллары, йены, фунты, евро или юани. Действует изумительно!
[ 27 ]
nekto
/ 01.12.2005 16:46
Фикусу. Порассуждать-то можно. Так вот беда: кто платит, тот и музыку заказывает. В случае интеграции в китайскую экономику музыка у нас будет также китайская. А мы в любом случае как были на положении аборигенов, которых за бусы (в нашем случае наверное водку) имеют, так пока и остаемся.
[ 28 ]
Ficus
/ 01.12.2005 16:51
nekto! Это понятно всё :о( Непонятно, кто изощренней имеет Москва сейчас или китайцы в перспективе. Мама дорогая … чо я говорю! Патриот, мать перемать :о(
[ 29 ]
nekto
/ 01.12.2005 17:02
Фикусу. Я себя тоже из патриотов не вычеркиваю, и мне стало очень грустно от того куда нас завело обсуждение. Вот чуть-чуть позитива. Благодаря 5-летней писанине наконец-то МАПП Забайкальск переведен на круглые сутки, благодаря 2-летней писанине наконец-то решится вопрос по мосту через Аргунь в раоней Староцурухайтуй-Хэйшаньтоу, благодаря многотрудным усилиям полетал в летнем периоде самолет из Хайлара. Видимо после гор бумаг что-то сдвинется вопрос и по особой зоне в Читинской области.
[ 30 ]
Grei
/ 01.12.2005 17:25
НЕКТО!Касаемо МАППа-там еще «конь не валялся».Люди докладывают,что бардака меньше не стало.Взятка гуляет.Регламентация вывозимого товара сочинена олигофренами.Этот бред культивируется.Нарушаются конституционные права челдобреков.
[ 31 ]
nekto
/ 01.12.2005 17:35
Грею. А и не буду спорить про МАПП. Там бардак был всегда. Я говорю что требуется гора бумаг в разные инстанции и не менее двух лет для решения какого-нибудь вопроса. Вопрос с круглыми сутками на МАППе решился. И это факт. В этом позитив. Другой вопрос КАК этот вопрос у нас решился. Ответ ясен: через одно место. У нас мное через это место делается.
[ 32 ]
Добрый
/ 01.12.2005 18:12
Ну вы и придумали, насчет интеграции Китая в Читинскую и дальневосточную экономику. Когда Маскали поймут, что экономика отдаленных районов уходит из под их влияния они границу закроют.
[ 33 ]
Добрый
/ 01.12.2005 18:22
А за Томск я искренне рад! Этот регион обладает очень высоким потенциалом в области технических разработок, а также богат кадрами. Если деньги потратят с умом, то это пойдет на благо не только Томску, но и всей Сибири, а это не может не радовать.
[ 34 ]
Ficus
/ 01.12.2005 18:33
Добрый! «Когда Маскали поймут, что экономика отдаленных районов уходит из под их влияния они границу закроют». Хы. Да она давно уже ушла из под их влияния. В очень многих аспектах. Их влияние выражается лишь в торможении процессов, которые стремятся активизировать региональные администрации, о чем пару раз уже сказал Nekto. Какой-то ярко выраженной политики федерального центра в отношении Дальнего Востока и Сибири, особенно восточной ее части, нет и при нынешнем составе правительства и кремлевской администрации не будет. Доказательств абсолютной беспомощности и непонимания, а точнее нежелания понимать, что происходит за 6-10 тысяч километров от Красной площади, масса. Хоттите примеров?
[ 35 ]
nekto
/ 01.12.2005 19:08
Фикусу. Время от времени национал-предатели всех мастей поднимают в подконтрольных СМИ тему «зачем нынешней либеральной России столько земли, особенно если она получена в результате непрерывных войн, это тяжкое наследие царизма и коммунизма и тд.» Только вот во всем мире за границы идут нешуточные бои. Примеры из жизни «цивилизованных стран» Конфликт Англии и Аргентины за Фолклендские острова и с Испанией за Гибралтар. А еще Япония и ее споры с двумя Кореями и Китаем за ряд островов. Никто так просто от СВОЕЙ земли не отказывается. Нет в Москве региональной политики, что и является самой главной угрозой для национальной безопасности. С такой политикой можно придти к границам Княжества Московского сразу после изгнания татарского ига.
[ 36 ]
Добрый
/ 01.12.2005 19:22
2Fikus Москва доит регионы и это факт на думаю оспаривать нет смысла. Что касается контроля, так я имею в виду не созидательную политику по отношению к регионам, а политику извлечения прибыли. Кто владеет наиболее крупными предприятиями Читинской области? Вот когда появятся лакомые куски, которые будут подконтрольны не Москве, вот про эту ситуацию я имел в виду.
[ 37 ]
polyana
/ 01.12.2005 21:26
К вопросу зачем Москве депрессивные регионы….. Недавно занесло на сайт одного интернет-магазина подарков для бизнесменов…. В лидерах продаж значится такая замечательная и необходимая любому бизнесмену весчь как глобус Москвы 8-)))
[ 38 ]
Ficus
/ 02.12.2005 10:14
Добрый! То, что Москва там кого-то доит это всё хорошо известно. Другой вопрос в том, что делается это топорно по типу плотных товарищей в спортивных костюмах начала 90-х. Даже еще тупее.
«политику извлечения прибыли» это очень интересное сочетание слов для определения политики федерального центра в отношении своих регионов.
«Кто владеет наиболее крупными предприятиями Читинской области» а кто? Мне и самому интересно.
«Вот когда появятся лакомые куски, которые будут подконтрольны не Москве» хы. Вон, у Ходорковского появились :о)
[ 39 ]
Mal.ahh
/ 02.12.2005 13:10
Похоже вся эта бадяга реальное целенаправленное запланированное отторжение от России1 (за Уралом) России2 (до Урала, то бишь, нас). Ну и ладно, епть. Если свои не хотят в наш регион вкладывать деньги, пусть китайцы вкладывают 500 лямов же уже есть, и это не предел. Зачем вкладывать деньги руским, если это за них другие могут сделать? Помните, как Сталин в свое время поступил с Сахалином и японцами. Разрешил им экономическую деятельность на той территории, также, как у нас сейчас происходит с Китаем. А потом просто послал их домой (на йух) через несколько лет, когда они на нашем Дальнем Востоке как дома устроились, экономику подняли и т.п. Кстати, многие эксперты сравнивают экономическое положение России на сегодняшний день со сталинским периодом. Правда, другие эксперты продолжают мысль первых и делают сравнение с фашистской Германией. Очень много общего, кстати :-)
[ 40 ]
Mal.ahh
/ 02.12.2005 13:15
Спасибо Рокобилу за напоминание про Сталина :-))))))
[ 41 ]
Добрый
/ 02.12.2005 13:15
Ну вот где теперь Ходорковский и кто владеет Юкосом.
[ 42 ]
Reporter
/ 02.12.2005 13:17
Получается, что пока Читинская область сама не станет хоть как-то быть значимой для самой себя (а как следствие для центра, москвы), никто на нее вниман6ия не обратит. Конкретным примером служит тот МАПП заслуга его перехода на круглосуточный режим принадлежит нашим местным погранцам, все-таки местным чиновникам и, как бы это дико не звучало самим китайцам! Да, были горы бумаг, куча волокиты, но цель достигнута. Конечно, первое время там будет еще та неразбериха, но все устакаится со временем, если удасться отстоять круглосуточный режим работы. Это выгодно для Читы, выгодно для Китая. Но тут другой аспект всплывает деньги-то от прибыли пересечения границы уходят кому? Правильно, федералам, а Чита опять причмокивает только. Отсюда вывод Чите выгоднее сотрудничать с Китаем, нежели чем с центром России. Больше внимания уделять Китаю уже не надо, а вот брать больше денег от границы надо научиться, потому что пока что выгоду от круглосуточного режима получают только охранники границы и местная власть, которая этих охранников туда поставила, а читинский бюджет остается в пролете.
[ 43 ]
Добрый
/ 02.12.2005 13:30
2Mal.ahh Я думаю, что сравнивать послевоенную Японию с нынешним Китаем нельзя. Политика, которую проводит Китай, очень правильная. По большому счету, они всячески стараются интегрировать экономику и культуру восточных регионов России в Китай. А это такой узел, который завязывается на столетия. Думаю, что наивно полагать, что кто-то будет Китайцам отдавать восточные территории страны, Москва жирное брюхо России, сдохнет с голоду, если это произойдет. Та иллюзия стабильности, которая держится на Сибирской нефти, газе, на Якутских алмазах рухнет если допустить такой вариант. Но поскольку на тонкие и красивые внешнеполитические решения вопросов нынешнее руководство не способно, то завязывающийся узел будут рубить! Вот тогда мало никому не покажется.
[ 44 ]
Добрый
/ 02.12.2005 13:44
Понимаю, что сейчас начнут бить :) Но, возвращаясь к теме вопроса, то я не вижу ничего страшного, что выбор регионов по реализации ОЭЗ получился таким, каким он получился. Думаю, что цели данного проекта не столько дать развитие отстающим регионам, сколько поднять ограниченное число отраслей экономики в целом. Наивно предполагать, что в Чите будет создана ОЭЗ для того чтобы развивать ядерную энергетику или IT технологии, Чита просто не справится с этим, в тех рамках в которых ставятся задачи. Насколько я понимаю, цель проекта это спасти те отрасли которые еще остались, поэтому и нацелен он на те регионы, в которых они есть. Для Читы в свою очередь участие полезно, это возможность оценить собственные возможности и направления, которые стоит развивать. А также осознание того, что кроме себя самих мы никому пока не нужны.
[ 45 ]
Reporter
/ 02.12.2005 14:09
Добрый кроме себя самих мы никому пока не нужны. вот с этим согласен. А в остальном надо посмотреть, куда пойдут доходы от ОЭЗ? В федеральную казну конечно же какая-то часть, но бОльшая часть уходит и казну области. Доходы это налоги прежде всего. Создаваться ОЭЗ должна фактически за счет муниципального образования, на котором она находится. То есть при возможном создании зоны на территории Читинской области больше всего денег потеряет город. НО тут же в область нагрянут инфесторы. Они будут здесь либо вести свою деятельность, либо просто регитрироваться (потому как налоги смешные) и сваливать торговать куда-нить в Москву. Но «смешные» налоги учитывая вес и доходы инвесторов станут очень даже несмешными для бюджета области. В дополнение ОЭЗ потребует новыен рабочие места, а уж город людей ей предоставит в избытке. Так что создание ОЭЗ в регионе это перпектива положительного развития области на много лет вперед плюс постоянное внимание различных инвесторов. Как следствие создание инфраструктуры вне ОЭЗ, для которой лпять рабочие руки нужны и так далее. Цепь развития можно еще долго продолжать, но плюс для области очевиден.
Мотивацией Грефа в отказе мог послужить еще и тот факт, что Китаю приходится инвистировать в Читинскую облать и без этого огромные средства. Как малах писал выше, деньги уже пошли. Амазар тому лишь начало. Но это называется пустить развитие на самотек. Если по железному взяться за развитие области со стороны сотрудничества с Китаем и одновременно учитывать плюсы от создания ОЭЗ (где тоже Китайцев хватит, но уже с иным ракурсом, не только строители нагрянут) с западными инвесторами, то грядет светлое будущее. А посему никто в Читинской области ОЭЗ создавать не будет нефиг делать из дальнего региона такой сильный, чтобы потом с ним считаться, феодальная Россия, блин…
[ 46 ]
Ficus
/ 02.12.2005 14:35
Добрый! Отчасти с тобой можно было бы согласиться, но те, кто придумывал этот закон и собирается его реализовывать, в словах своих не раз и не два говорили о том, что проект направлен на развитие отстающих регионов. Да и если бы спасались отрасли, или развивалось то, что действительно необходимо. Вот вам ссылка, а чтобы всё не читать, вот вам выдержка из статьи:
«Логику выделения и финансирования лучших регионов еще можно было бы понять, если бы заявлялась и проводилась в жизнь политика развития в этих регионах отраслей и технологий, значимых для всей страны, скажем, новая линейка материалов, машин, оборудования. Но этого не просматривается. Усилия федерального центра сосредоточились в сфере микроэлектроники и программирования. Развитие микроэлектроники, программирования и нанотехнологий – стремление очень похвальное. Только не нужно забывать, что при нынешнем оборудовании промышленного производства парком машин со средним возрастом в 20 лет, с ничтожным процентом станков с ЧПУ, микроэлектронику в России применять негде»
Как это ни печально, но я склонен согласиться с мнением, озвученным на «Blotter». С каждой новой инициативой Грефа я всё больше убеждаюсь в том, что этот человек искренне и от всей души ненавидит Россию, прилагая все усилия для того, чтобы деньги, не дай Бог, не пошли туда, куда надо.
[ 47 ]
Добрый
/ 02.12.2005 15:14
2Ficus Прочитал статью по ссылке. Безусловно во всем этом есть доля истины. Но, тем не менее, для станков с ЧПУ нужна электроника. И программы к ней. Кроме этого утверждение, что электронику в России применять негде, ложное. В чем автор действительно прав, так это в том, что необходимо развивать технологии производства. тут мы очень сильно отстали.
[ 48 ]
Ficus
/ 02.12.2005 15:18
Добрый! Вообще-то надо было подумать о том, что нужны новые станки, а не ЧПУ к старым :о)
[ 49 ]
Добрый
/ 02.12.2005 15:31
2Ficus Все взаимосвязано. Ясно одно, должен быть проведен анализ возможности развития тех или иных отраслей для каждого из регионов. Важен именно качественный анализ. Одна из проблем это квалифицированные кадры, которые взять негде. И эта проблема звено одной цепи. Нет предприятий нет кадров, нет кадров нет предприятий. К сожалению сейчас сильны миграционные настроения, все кто в состоянии стараются уехать на запад, причем большая часть в Москву. Отсюда такой взгляд со стороны Москвы на проблемы регионов.
[ 50 ]
nekto
/ 02.12.2005 15:38
Уважаемые! Как мне кажется в самом тексте закона заложен компромисс. Для уже переразвитых регионов центральной России можно строить научно-внедренческие зоны, а для других, типа нас промышленно-производственные. Как это сплошь и рядом бывает хотели как лучше… :о(-
[ 51 ]
Простодушный
/ 02.12.2005 16:40
Всем здрасте. Свою «пламенную любовь» к России наш вечно потеющий немец-испанец (Греф) проявил во всей красе в 2001-2002 году, когда обсуждалась первая «Стратегия развития Сибири.» Он был категорически против каких-лбо преференций для Сибири, как в налогообложении, так и в распределении денег, которые она заработала абсолютно уже ох…м москвичам и питерцам. Похоже, их только тогда проймёт, когда вырастут многочисленные дети молчаливых и безропотных дворников таджиков, рабочих-узбеков, и прочего милого трудового интернационала. Вырастут, посмотрят по сторонам, и понесут милых москвичей покруче, чем во Франции.
[ 52 ]
NATALY
/ 02.12.2005 17:15
Это. Фикус. Ну, ты молодец!! Респект. Забайкальцам-землякам остаемся в депрессии.