Kactus

Login:  Pass:  
  << · 01.10.2003 · >> | home | about | archive | keywords

Свадьба — прихоть или необходимость?

   / 08:47  
|  keywords: мужчина и женщина

Сентябрь – самый удобный месяц для проведения такого мероприятия, как свадьба. Тип того – урожай собрали, можно салатов понарезать для гостей, погода в самый раз, да и фотографии потом красивые на разноцветном фоне. На память.

чужая свадьба

Ну ладно там – «любовь-морковь». Хочется жениться. Или, к примеру, лялька намечается. Нужно жениться. Или уже просто пора жениться. Это все понятно и логично, так и было из века в век. Но зачем ездить по городу на уродливо украшенных машинах, помечая по дороге оленя – мемориал — Титовскую сопку? Зачем всем (ну почти всем!!!) надевать платье «баба на чайник»? Почему присутствуют одни и те же тетки, которые величаво именуются «тамада» и проводят на всех свадьбах одни и те же конкурсы? Особого описания заслуживает процедура «выкупа». Вернее, не описания, а нечленораздельного мычания. Классика тупого повторения всем известных, «очень сложных и интересных заданий» для жениха, с целью получения горсти монет и «моря веселья и удовольствия». Весь процесс женитьбы превращен в скучное, примитивное, однообразное и зачастую утомительное времяпрепровождение. Есть, конечно, редкие исключения, когда веселье организуется по чистой случайности, благодаря удачному сочетанию каких-нибудь оторванных старичков и искренне веселой молодежи. Но сама организация «праздника»!

Получая приглашение на свадьбу, нужно для себя решить следующие вопросы:

  1. Как справиться с чувством сожаления и сочувствия в адрес «молодых» и изобразить на лице радость по поводу полученного приглашения?
  2. Как бы пропустить трагическую процедуру регистрации отношений? (если честно, мне кажется, именно так должна проходить кремация, именно с такой ведущей в бархатном платье, загробным голосом и торжественной музыкой, и еще все плачут)
  3. Как бы так удачно сесть за столом, чтобы рядом были люди, который пришли не только для того чтобы нажраться и напиться до отвала?
  4. Как бы все это вообще пропустить?

Я вообще-то думаю, что причин, которые толкают на проведение подобного праздника совершенно нормальных и с виду адекватных людей, не так уж и много. Среди них:

  • Жалость к родителям (ах, как же так без свадьбы, ах как же родственники, ты у нас один сын (дочь), не каждый день женишься (замуж выходишь))
  • Желание юной (или очень юной, что еще более усугубляет) невесты, которая всю жизнь ждала сначала выпускного бала, чтобы надеть эдакое платье и быть принцессой, а когда выпускной (естественно!) себя не оправдал, начала готовиться к свадьбе и придумывать «бабу на чайник»
  • Отсутствие возможности (времени, таланта, денег, воображения), для того, чтобы отступить от привычной тупой схемы «читинской свадебной церемонии». Почему выделяю читинскую – в каждом городе свои примочки, в Новосибирске, например, кладбище принято посещать. Жуть.

А на следующие выходные меня пригласили на свадьбу. Очень хороший и близкий человек. Не пойти – вообще свинство. Хотя, может быть, наконец-то я увижу церемонию, достойную того, чтобы запомнить день, когда замечательный любящий человек решил сказать небу: «Эта женщина – моя. Навсегда.»
 
 [ link ] posted by: tess [ Add comment ]

комментарии

  [ 24 ]


[ 1 ]

Tigra

  / 01.10.2003 14:22

Мда… Очень горестно читать про то, что наши достопочтенные граждане не могут нормально веселиться. А что пенять на какие-то конкурсы, на чайную бабу – невесту? Причина, по которой состоялось такое событие, не такая важная, раз люди отважились сделать целый праздник, созвать кучу гостей. Ведь если бракосочетание не в радость хотя бы одной стороне, как правило, пышное торжество не делают. А что такое свадьба? Это своего рода обычай, в котором участвуют все близкие люди (сюда входят и родные и друзья). Мое личное мнение: если свадьба скучная — значит люди подобрались такие. А тамада — как вы изволили выразить «тетка» — это дело вкуса. Если вы не в состоянии провести свадьбу на уровне, то пригласите профессионалов, слава богу, в Чите есть 3 таких — это я точно знаю. Много бездарных выскочек, согласна, но не стоит создавать по ним свое неадекватное мнение. Если Вам не удалось побывать на хорошей, веселой свадьбе, мне Вас искренне жаль. А стереотип посещения мест в свадебном наряде — это личное дело, каждой пары. Действительно многие мечтают проехать по городу, произвести как можно больше шума, и чтобы машины были самые красивые. Кому не нравится, могут просто зарыться с головой в простыню, и ходить всю свою жизнь, не высовывая носа, не видя никакой романтики. Конечно такого веселья вам не понять Да, про выкуп вы возмутились, так это делается свидетелями и тамада никакого отношения к выкупу не имеет. Могу много еще рассказать о свадьбе. Причем в разных вариантах, дабы являюсь племянницей одной из лучших ведущих в городе. И поверьте, еще не было ни одного праздника, который бы прошел «как-то так». Это искусство держать публику, знать, что сказать и когда, и чтоб слова твои были в радость, и конкурсы были веселыми и ненавязчивыми. Самое главное чтобы свадьба в поборы денег не превращалась – кстати тоже заслуга от части гостей. Есть у нас и такие, которые любят покидать денежки. Наверное пора закончить свое возмущение. Кто со мной не согласен, могу попытаться переубедить. В кто решит сделать праздник в своем доме, могу посоветовать просто замечательную тамаду!

[ 2 ]

Су-27

  / 01.10.2003 14:49

teess, вы конечно, всё правильно пишите с моей т.з.), но возникает ощущение, что у вас на эту тему есть какой-то внутренний пунктик.
--------
Каждый делает свадьбу по мере финансовых возможностей, и в первую очередь по мере возможностей интелектуальных. Хе-хе.
Покажите всем, как нужно делать хорошую свадьбу, можете даже меня пригласить. Скажем, оператором, или фокусником :) или ышо кем ;)

[ 3 ]

p0is0n

  / 01.10.2003 16:12

2Су-27
женихом ;)

[ 4 ]

Intriga

  / 01.10.2003 16:41

Деточка, с такими вот лозунгами вы никогда не выйдите замуж:)))

Kactus: По моему, дорогая, Вы что-то путаете. Замуж можно выйти и без свадьбы. А насчет убожества большинсва свадебных церемоний, проводимых по одному и тому же заскорузлому сценарию, «деточка» tess права.

[ 5 ]

Ficus

  / 01.10.2003 17:00

2Intriga!
Я бы вообще не стал говорить чужим людям «деточка». Грубо как-то звучит. Вы же человека не знаете.

[ 6 ]

Needle

  / 01.10.2003 17:13

Я, конечно, с автором не согласная до конца. Но есть ага доля истинной правды в словах девушки tess, не согласиться тут было бы глупостью. Есть истина и в словах девушки Tigra. Ник мне понравился. А вот мерзкая Intriga — наглая ага тётя. Я таких не люблю.

[ 7 ]

tess

  / 01.10.2003 20:00

2Tigra
Прошу прощения за «теток». Неправа, закосила всех под одну гребенку. Согласна с тем, что многое зависит от гостей, но речь именно об организации, в плане которой я ни-че-го стоящего пока не видела. А хотелось бы.
2Су-27
А как же (хе-хе) без пунктика. Нет пунктика — нет статейки ;)).. А «действительно хорошую свадьбу» я видела по телевизору. Когда фильм смотрела. «Прирожденные убийцы» называется ;)))
2Intriga
!!!пребываю в настороженном состоянии, индуцировавшись своевременным снисходительно-покровительственным предупреждением опытного и мудрого собеседника!!!
(вот ведь как.. нужно избегать подобных опасных лозунгов… Девушки, не теряйте бдительность! Оказывается, существует масса всяких ужасных опасностей-препятствий, которые подстерегают на трудном пути к такому вожделенному событию, как «выход замуж». Их нужно просчитывать, учитывать, опасаться и избегать. А то цели не видать, как своих ушей. Особенно всяким неразумным деточкам ;)) Так что будьте начеку!
P.S. ну-у-у, если она есть, ;)).. цель.

[ 8 ]

нервный

  / 02.10.2003 02:22

2 су 27 тебя надо пригласить радистом Морзе что б пунктики отмечал да ссылался на эндопсихологию. и не на свадьбу а на похороны что б «участника» не раздражал

Kactus: :) ревнивец :)

[ 9 ]

генка

  / 02.10.2003 09:16

а ну как не обижать деточку!
Понятно конечно что традиции не искоренить, но вносить разнообразие ещё никму не повредило! Поэтому надо создать конторку по проведению неординарных свадеб и торжеств. Побольше экстрима в нашу серую и непролазную тьму!
Вообще меня тоже напрягало устроение свадьбы с приглашением родни и знакомых по большей мере только с одной (не моей) стороны в количестве около 80 человек.Причём добрую часть этой родни я до сих пор не запомнил и не собираюсь этого делать, дабы не повредиться рассудком. Вот ааабсалютно мне этого не надо было — лучше бы эти деньги в Изриле у друга промотал в медовом месяце. А так пришлось всяких там рыб-мяс-фрукт-овощёв тарить. На выкупе было весело, но я все приколы знал, так что делал задумчивую репу только чтобы всё было как бы по настоящему (во дурь то — щас сам поражаюсь). Потом тоже все плакали, катались на машинах, пили-ели-игрались (*правда наша тамада не давала скучать — спасибо). Потом друзья прихватили коробку со вссякими явствами и отправились продолжать веселье. Ну короче всё как всегда (хорошо что хоть второго дня не было).
Чужие же свадьбы, на которые был приглашён, воспринимаю не иначе как очередное мероПринятие с весельем и дебошем :), и по поводу судьб молодожёнов особо никогда не задумывался. Хотя в последнее время фишечка у меня одна появилась при встрече на дорогах города свадебных кортежей (ну tess знает какая ;) )
А! Ещё! натура моя мелочная и алчная весьма порадовалась финансовому улову полученному во время торжества. Тратил долго. Со смыслом. С пользой.

[ 10 ]

генка

  / 02.10.2003 09:18

СОРРИ!
ПЕРВУЮ строчку читать как «а ну КА не обижать деточку!»

[ 11 ]

Су-27

  / 02.10.2003 09:52

Нервный. И этим всё сказано. Даже психологом и радистом быть не надо. А насчёт свадьбы, так это вы зря. Люди, у которых я бывал на свадьбах, вполне мною довольны.
Да и что спорить. Чем бы дети не тешились, лишь бы не мешали… Пущай женятся, как им вздумаюется.

[ 12 ]

p0is0n

  / 02.10.2003 10:16

2генка
Что за «фишечка»-то? Начал — так договаривай. :)

А по поводу статьи скажу, что главное это ощущение праздника самими молодыми. Если они чувствуют себя счастливыми, если надолго запомнят этот радостный день, то свадьба удалась. И мысли гостей по поводу этого действа уже вторичны и не существены. Мне вот, например, повезло — первая свадьба, на которой я присутствовал, была моей собственной. Так что для меня всё было ново — и выкуп, и ЗАГСовская церемония, и веселье в кафе. А тем, кому однообразность подобных торжеств набила оскомину ещё до собственной свадьбы, можно только посочувствовать.
И вообще, для цинизма ведь много ума не надо, высмеивать традиции и ритуалы — занятие несложное. А вот поддержать брачующихся, с уважением и тактом относиться к их переживаниям это уже удел более сильного, мудрого человека.

[ 13 ]

Dronnello

  / 02.10.2003 10:47

Вам хорошо а мне женится.

[ 14 ]

Intriga

  / 02.10.2003 12:35

ВСЕМ!!!
А что вы все испугались, или с какого-то момента слова интриги стали пророческими?:)))

[ 15 ]

Су-27

  / 02.10.2003 13:36

Такому пророчеству ИМХО радоваться надо… :)

[ 16 ]

tess

  / 02.10.2003 13:56

2Су-27 Факт!;))

[ 17 ]

Pablo Escobar

  / 04.10.2003 11:01

Скажем так, уровень подобных мероприятий отражает менталитет общества. Какой народ — такие и правительства, улицы, свадьбы и т.д. Аксиома. Не нравится — не ешьте. О чём говорить? Сколько будет два плюс два? А вот мне еще не нравится, когда идут и по улице семечки лузгают. Невысок еще у нас уровень ходьбы по улицам…

[ 18 ]

Су-27

  / 06.10.2003 20:16

А девушка в чёрном на фото, это кто?
:)

Kactus: Это… наверное кролик Роджер :))

[ 19 ]

Су-27

  / 08.10.2003 14:42

Весёлый роджер — да, а кролик — вряд ли.
Но что-то в ней есть… Наверное, уже замужем.

[ 20 ]

ZdRaStи

  / 14.10.2003 22:10

хех…..:))
была я на семи свадьбах, включаю женитьбу родного брата и собственную…..Особенно урожайным выдался этот год.( видимо , эпидемия была..)…Навсегда запомню одну из них. Во-первых клевый, веселый, незамороженный жених развалил нам весь сценарий выкупа, что оказалось весьма здорово и прикольно, (оператор потом признался, что ничего подобного ему еще не приходилось видеть), во-вторых в зале регистрации вместо традиционного (!) плача мы то и дело давились хохотом (на самом деле эти два охламона, которые брачевались, все что угодно могут в цирк превратить, и с родителями им повезло), кстати, тетенька в платье из кусочка театральной кулисы была шокирована и даже пару раз призывала к порядку:))))..В-третьих все остальное время мы балдели на Арахлее…Терь точно знаю: свкдьбу надо гулять на природе. И дышиться легко, и не перепивается никто, и, кстати, можно избежать этих безумных расходов… И терь я даже умею тамадить…..главное не нагружать народ тостами и играми, могут послать:))))))
…..Всего было в меру и необычно, есть с чем сравнить, поэтому свадьба на Арахлее в середине июля — это просто праздник какой-то….

[ 21 ]

Tiffani

  / 17.10.2003 14:39

Н-да-а-а, чего понаписали………А в моем родном городе ещё и в роддом есть традиция заезжать. Я например, ничего имею против традиций. Они есть и будут. Просто у каждого есть право соблюдать их или нет.

[ 22 ]

SweetAngel

  / 17.10.2003 17:34

да что говорить, интересные, незабываемые свадьбы сейчас исключение из правил повсеместных, когда праздник превращается в пьянку которая в лучшем случае не заканчивается мордобитием :)) веселье — это такое дело…все идет по одному сценарию…была на нескольких свадьбах..одна и та же программа…та же видеозапись с прогнанным десятки раз монтажом….а вообще если так хочется романтики, штампа в паспорте, зарегьтесь вы в загсе в кругу минимального круга близких лиц и летс гоу на самолет отдыхать тет-а тет…вот тогда буит и впечатлений масса незабываемых и воспоминаний…:)

[ 23 ]

koshka

  / 09.07.2004 13:33

Да ты, дружок, никак жениться кому-то обязался? А жаба-то теперь да-авит

[ 24 ]

Lemana

  / 14.04.2006 03:09

Статья Tess — выражение давно накипевшего! Согласна полностью! :)
Я вот тоже не понимаю, чем руководствуются люди, когда такое важное Личное событие добровольно превращают в обычное бюрокротическое действо, каждая состовляющая которого заранее всем известна и набила оскомину. Когда церемония устраивается не потому что «так хочется», а потому что «так надо!»
До сих пор помню комментарий приятельницы, побывавшей замужем целые полгода. Затевая церемонию по всем правилам, она с гордостью говорила: «Всегда хотелось походить в белом пышном платье и в фате.» Ну если вами движет желание побыть Прынцем или Прынцессой, то есть масса других способов для его осуществления. Так что такую мотивацию я как серьезную принять не могу.
Считается, что просто необходимо созвать всех родственников до десятого колена и таким образом «отчитаться» о важном событии. Но дело в том, что бОльшую часть гостей вы на своей свадьбе увидете в первый и, скорее всего, в последний раз. Так ли важно, что они подумают?
А еще это желание «охватить» всех (включая коллег, бывших однокашников, соседей по квартире и даче, младшего брата кузины тестя и т.п.) выливается частенько в то, что присутствующие, кроме собственно жениха и невесты, никого больше не знают.
Как обычно идет подготовка к свадьбе? «Нужен тамада!», «Нужен белый лимузин!», «Нужен выкуп!» и «Вынос невесты»..Простите, а кому нужно-то?? И вообще все эти традиционные ритуалы действуют согласно принципу «Кролик под норку». Ничего, что лимузин подъезжает к полуразвалившейся хрущевке. Зато лимузин! На целый день арендовать смогли! Ничего, что не привыкшая носить подобные наряды невеста неуклюже ковыляет в кринолине — главное, у нее это платье есть! И так далее..А гости в помпезных платьях и костюмах, которые держатся в образе великосветских завсегдатаев лишь до 3-ей (или какой там?) рюмки? А потом совсем не по правилам бала падают лицом в салат?
Не знаю, как остальным, а мне очень тяжко делать вид, что что пошлые конкурсы типа «Девушки находят с закрытыми глазами прищепки у мужчин» жутко оригинальны. И имитировать бурное веселье от одних и тех же бородатых шуток ведущих.
Скажите, мне не повезло с примерами? И везде своя изюминка? Нет, я видела отчетные кассеты о свадьбах в Ухте, Таллине, Ярославле и много где еще и поражалась «одинаковости» их сценария. В кадре менялись разве что достопримечательности, к которым нужно было возлагать цветы. В остальном — никакой фантазии. Те же шутки, то же выклянчивание денег, тот же вымученный 50-й поцелуй новобрачных под «Горько!», та же поездка по городу…А ведь для оригинальности нужна самая малость — отойти от шаблона, продумать Свой сценарий. А всем поборником «традиций» отвечу заранее: нет ничего криминального в том, чтобы молодым провести этот день по своему, так как хочется Им, а не так, как это было у тети Нины, дядя Вити и Люськи.
И что свадьба — это совсем не обязательно белая фата, черный фрак и машина с ленточками напрокат. Это может быть совместный прыжок с парашютом, аренда зимой катка с близкими друзьями, выезд в заповедник и множество других вариантов.
Да, я искренне считаю, что гораздо больше памятных впечатлений на те же деньги оставит о себе совместное путешествие пары в какое-нибудь экзотическое место. И что скрупулезное высчитывание количества выпивки, гостей и т.д, и т.п., вся эта беготня по магазинам, салонам, напротив, убивают всякую романтику этого события.