Kactus

Login:  Pass:  
  << · 01.08.2006 · >> | home | about | archive | keywords

Скажем нет «серой» зарплате?

   / 13:38  
|  keywords: реплика, экономика

Автор: DUKovka

С вашего позволения, обратимся к проблеме в той или иной мере затрагивает интересы каждого. Писать об этом в изящной форме не вижу смысла. Скажу коротко: мне интересно отношение собеседников к проблеме «серых» зарплат. Если, кто не знает, что это такое, объясню: «серую» зарплату, вполне возможно, получаете и Вы, если Вам приходится расписываться в ведомости за одну сумму, а реально получать другую, несколько большую. Это довольно распространенная и очень простая схема ухода от налогов. Вместе с тем, даже при всей очевидности нарушения, доказать и наказать кого-либо в этой ситуации не всегда просто.

Московское руководство требует активной работы по легализации зарплат, упирая при этом, в основном, на гражданское самосознание и налоговую порядочность. Вот, к примеру, «агитка» Екатеринбургского УФНС:

Обращение к жителям Екатеринбурга и Свердловской области.

Зарплата в конверте — будущее без социальных гарантий!

В настоящее время созданы все экономические условия для вывода заработной платы из тени (отменена прогрессивная шкала налогообложения доходов физических лиц, уровень НДФЛ составляет всего 13%, предоставляются социальные и имущественные налоговые вычеты, снижены ставки единого социального налога, введена страховая и накопительная части трудовой пенсии).

Однако, и в этих условиях, недобросовестные налогоплательщики пытаются свести свои налоговые обязательства к минимуму.

Наиболее распространенной схемой ухода от налогообложения единым социальным налогом и налогом на доходы физических лиц является «конвертная» схема, когда начисление заработной платы производится в пределах установленного минимального размера оплаты труда, а фактическая сумма заработной платы выплачивается в конвертах. Трудящиеся лишаются социальных гарантий, так как размер назначенной пенсии по достижении пенсионного возраста, наступления инвалидности или потери кормильца напрямую зависит от суммы уплаченных работодателем страховых взносов в Пенсионный Фонд, размер выплат по больничному листу — от суммы уплаченных работодателем взносов единого социального налога в фонд социального страхования.

«Екатеринбуржцы и жители Свердловской области, задумайтесь! Зарплата черным налом — это будущее без социальных гарантий!»

Не стану комментировать данное обращение. Скажу только, что именно обычно на такие призывы отвечают люди: лучше я сейчас буду получать хорошую зарплату и жить как человек, ибо если не я буду работать за толстенький конвертик с неучтенной нигде суммой, то заменить меня много желающих найдется. Пусть сегодня и сейчас будет все так, как есть. А дальше – «либо шах умрет, либо ишак сдохнет»…


 
 [ link ] [ Add comment ]

комментарии

  [ 31 ]


[ 1 ]

p0is0n

  / 01.08.2006 13:47

Уклонение от налогов, безусловно, зло. Неслучайно мерикосская фемида наказывает за это по всей строгости. С другой стороны, вполне очевидно, что государство в данном случае перекладывает с больной головы на здоровую. Если бы налогообложение по отношению к мелкому бизнесу у нас было мягче, средний уровень зарплат по стране выше, объем и качество социальных гарантий лучше, а жизнь среднестатистического соотечественника продолжительней – разве бы кому понадобились эти конвертики? :)

[ 2 ]

К.К. Мехельсон

  / 01.08.2006 14:16

Даже если будет 100% белой зарплаты никаких социальных гарантий у нас нет. Мы сейчас с налогов кормим нынешних пенсионеров, а с учетом что рождаемость последнее десятилетие СИльно упала, то кормить нас в старости будет некому. То есть мы со своих налогов не копим на свою старость. Еще нужно учесть нашу непредсказуемую страну, где долгосрочные социальные гарантии это мыльные пузыри.

[ 3 ]

alone

  / 01.08.2006 15:38

2 К.К. Мехельсон
Согласен. Только кормим мы не сколько пенсионеров, сколько зажравшихся чиновников своими налогами. Пока заметных изменений не вижу. Пользуемся условно-бесплатной медициной, имеем условную защиту от беззакония. То бишь наши бабки уходят в никуда. И е надейтесь что они вернутся. Я лично, после президентских выборов ожидаю нового дефолта с обесцениванием всех пенсионных счетов.

[ 4 ]

Blur

  / 01.08.2006 16:00

Поддерживаю г-на Михельсона и alone. Деньги которые идут в пенсионный фонд, можно сказть выброшенны на ветер, то есть на чиновников. К тому же я на своей недолгой сознательной рабочей жизни помню уже три пенсионные реформы. Работать мне еще долго и я думаю еще десяток реформ будет. Песию моим родителям добиваем до нормального уровня мы с братьями, хотя они отработали чертову кучу времени, пенсии у них не то чтоб очень.
А еще для разнообразия сходите в пенсионный и посмотрите и пообщайтесь с теми кто там работает, а потом скажите хотите вы им платить или нет? Они ведь живут на наши деньги

[ 5 ]

DUKovka

  / 01.08.2006 16:26

Очень забавляет рассуждение о том, что налоговики живут (жируют) на собранные налоги, а работники пенсионного фонда — на отчисления в пенсионный фонд… В детстве я тоже думала, что на фабрике игрушек зарплату игрушками выдают, а на шоколадной — шоколадом. Ребят, давайте не будем детьми…

Полностью согласна с позицией Poisona. Особенно противно становится, когда на заседании какой-нибудь межведомственной комиссии, занимающейся этой проблемой, прокуратура, пенсионный фонд, налоговая, комитет по труду и тд и тп прорабатывают несчастного предпринимателя, платящего своим сотрудникам з/п ниже прожиточного минимума, установленного в регионе (3370). Ясно, что остальное он не проводит через бухгалтерию, а выдает в конвертике. Только доводов у нас маловато, чтобы убедить его не делать этого. Мне эти предприниматели напоминают второгодников на педсовете :(.

[ 6 ]

Arven

  / 01.08.2006 16:33

А мне вот всегда было интересно, зачем бюджетники налог платят?

[ 7 ]

DUKovka

  / 01.08.2006 16:43

Какой именно налог Вы имеете ввиду? Дело в том, что налогов, которые платят физические лица в нашей стране несколько. Думаю, скорее всего вас интересует налог на доходы физических лиц, то есть то, что платит каждый из нас со своей зарплаты и всех иных видов дохода (в идеале;)). Зачем? Да затем же, что и НЕ бюджетники. Честное слово, как дети! Затем, чтобы содержать и других бюджетников: армия, медики, бесплатное образование, чиновничий аппарат … Единый социальный налог он платит, чтобы на больничный ходить, в декрете сидеть и денежку получать, чтобы в пенсионный фонд копеечку подкинуть себе накопительную часть эту смешную…
Кроме этого, и у бюджетника может быть квартира: плати налог на имущество;
может быть у него и машина: плати транспортный налог.

[ 8 ]

ДЯДЮШКА БУ

  / 01.08.2006 17:30

Полностью согласна с позицией Poisona. Особенно противно становится, когда на заседании какой-нибудь межведомственной комиссии, занимающейся этой проблемой, прокуратура, пенсионный фонд, налоговая, комитет по труду и тд и тп прорабатывают несчастного предпринимателя, платящего своим сотрудникам з/п ниже прожиточного минимума, установленного в регионе (3370). Ясно, что остальное он не проводит через бухгалтерию, а выдает в конвертике. Только доводов у нас маловато, чтобы убедить его не делать этого. Мне эти предприниматели напоминают второгодников на педсовете :(. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. Уважаемая DUkovka! Станете работодателем — поймете! Наша налоговая система хуже ГУЛАГА, и тому много примеров! Поэтому говорить так о предпринимателях недопустимо. Учитывая многие факторы и дурь нашего законодательства ,а особенно коррупцию власти и чиновников — им надо ставить памятники при жизни, что не пошли в бандиты или не сбежали за бугор! А в соц гарантии государства не верю, особенно в обеспеченную старость(Сам на пенсии уже 10 лет, а приходится работать!)

[ 9 ]

DUKovka

  / 01.08.2006 17:33

Уважаемый Дядюшка Бу! Вы, наверное меня неправильно поняли или я не совсем правильно выразилась. Предпринимателям, вынужденным отдуваться на таких совещаниях я искренне сочувтствую. Имела в виду, что с ними разговаривают как с провинившимися школьниками. Сорри…наверное, на больой мозоль наступила.

[ 10 ]

Yurochka

  / 01.08.2006 17:54

Государство, требуя от своих граждан полной честности и кристальности души, само себя ведет несколкьо неадекватно, предпочитая не выплачивать людям которые отработали много-много лет на руководящих должностях положенные им пенсии требуя от них справок о заработной плате, которые они должны предоставить от лица предприятий, благополучно усопших вместе с то ли Андроповым, то ли Черненко…

Возникает логичный вопрос — стоит ли верить такому государству и на что-то расчитывать? Ответ прост — нах! Плачу минимум положенный по закону. Глумливо хохочу теткам из ПФР в лицо, когда они предлагают мне ложить дополнительные деньги в счет моей пенсии.

[ 11 ]

Yurochka

  / 01.08.2006 18:08

DUKovka

Очень забавляет рассуждение о том, что налоговики живут (жируют) на собранные налоги, а работники пенсионного фонда — на отчисления в пенсионный фонд…

А еще очень забавляют раздутые штаты и новые здания которые Пенсионный фонд отстроил себе по всей стране. Наверное на гранты америкосов, не иначе. А очереди там… м-м-м.. приходишь на сверку, а тебе тут кофе, диванчик мягкий, сотрудника вежливого, как же – плательщик пришел, хочет узнать не надо ли еще чего доплатить… представили? Обломитесь. Даже писать дальше не буду, сами видели, сами знаете.

прорабатывают несчастного предпринимателя, платящего своим сотрудникам з/п ниже прожиточного минимума, установленного в регионе (3370). Ясно, что остальное он не проводит через бухгалтерию, а выдает в конвертике. Только доводов у нас маловато, чтобы убедить его не делать этого. Мне эти предприниматели напоминают второгодников на педсовете

Был бы умным тот предприниматель, послал бы всех нах! Установлена законом минимальная заработная плата и идите все лесом со своими прожиточными минимумами (какое слово сложное, так и не уверен что написал его правильно). А я бы еще на такие комисии и не пошел бы даже, вызывайте в суд повесткой, а до тех пор идите лесом, работать надо, а не отвечать на тупые вопросы «Почему вы так делаете?!» Неужели и правда думают что комерс заплачет и все расскажет?

Имела в виду, что с ними разговаривают как с провинившимися школьниками.
Еще раз – нах такие совещания! В суд, все в суд! Пусть там чего хотят того и доказывают. Посмотрел бы я хоть на одно дело доведенное до суда ))))) если конечно работнички не решат подставить своего шефа.

[ 12 ]

p0is0n

  / 01.08.2006 18:26

2Yurochka
Глумливо хохочу теткам из ПФР в лицо, когда они предлагают мне ложить дополнительные деньги в счет моей пенсии.

Ага, для того, чтобы понять насколько «эффективно» распоряжается пенсионными накоплениями граждан Внешэкономбанк (государственная управляющая компания), достаточно сказать, что из 62 частных управляющих компаний по итогам 12 месяцев лишь шесть показали худшую чему него доходность, а пятерка лидеров обеспечила доходность за год в районе 40-50% против 9% у ВЭБ. :)

[ 13 ]

К.Г. Амвросиев

  / 02.08.2006 11:10

Народ, кто еще верит обязательствам государства?
Несколько поколений в течении многих десятилетий работает, среди них нет пъяниц, наркоманов, бездельников. В итоге единственное что есть у человека-наследника это часть квартиры, в которой еще куча родственников прописано. При этом образование, медицина — платные. Вот портрет счастливого молодого гражданина Российской Федерации.
А если внутри семьи собственное богатство не накапливается, то про государственные гарантии вообще молчу

[ 14 ]

... дед

  / 02.08.2006 12:15

Нет у нас ни каких гарантий. Государство не нае… — народная мудрость.
Бюджетников вообще не перивариваю. Ладно, врачи нужны, но ВРАЧИ, а не прошмандовки в насквозь просвечивающих халатиках которые на любой вопрос дают ответ вроде:
-ващета я ни знаю чо вас суда направили, я спеиалистКА па клизмам, паищити зава. Вы откудава?
— Из Новой Куки.
— Так из Новой или с Куки? Давайти я вам таблетачку дам?
— Какую?
— Не знаю, говорят всем помогает.
Или «вояки». Не все, а те которым под «колючкой» пузо не даст проползти, слегка побриты и до синевы пьяные, автомат видели еще в учебке на стрельбищах в девятьсот лохматом… А различного рода соцработники скучающие в кабинетах, у которых в мозг намертво впечатался образ пасьянса «Косынка». Все эти тетки с мордой недоебаного бульдога, которым все и вся мешаеет, у которых адын галубой мечт — зарплату побольше и на дом. Устроить им проверку на профпригодность — треть вылетит нафиг! Да нах они ни мне ни рыбкам в аквариуме! Может быть… когда-нибудь… Когда-нибудь сделают у нас все для человека, лет так через …сти.
PS А ведь мне через 35 лет на пенсию! =))))

[ 15 ]

ДЯДЮШКА БУ

  / 02.08.2006 12:29

Нет ,.они работают следующим образом — ЧТОто мАло денег , а чадо поступает( (К примеру) И тогда организовываются бригады с выездом на места предпринимательства! Это могут быть и пожарники и налоговая и потребсоюз и ГАИ иЛЮБАЯ ДРУГАЯ ИНСПеКЦИЯ — главное приехать с «РУКОВоДЯЩИМИ ДОКУМЕНТАМИ» и удостоверением! А получив ОТСТУПНЫЕ — убираются восвояси! И так каждый месяц происходит «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЭКЕТ» Вот это проблема — Жалко не денег, а времени и крови ,которую они выпива.ют

[ 16 ]

DUKovka

  / 02.08.2006 12:32

12 ]p0is0n / 01.08.2006 18:26

Ага, для того, чтобы понять насколько «эффективно» распоряжается пенсионными накоплениями граждан Внешэкономбанк (государственная управляющая компания), достаточно сказать, что из 62 частных управляющих компаний по итогам 12 месяцев лишь шесть показали худшую чему него доходность, а пятерка лидеров обеспечила доходность за год в районе 40-50% против 9% у ВЭБ. :)

Верно, и при этом многим просто наплевать, кто распоряжается их пенсионными накоплениями. Государство или частный управляющий: потому как уже никому никто не верит.

[ 17 ]

DUKovka

  / 02.08.2006 12:43

Однажды на железнодорожном вокзале в Забайкальске познакомилась с замечательной пожилой парой из Штатов. Дед выгляел лет на 70-75, бабуля — чуть помоложе. Из того, что удалось мне понять с моим слабым знанием английского, стало ясно, что собственного бизнеса у них нет и не было. Естественно, оба уже не работают. Живут одни. Путешествуют. Вполне могут себе позволить это удовольствие.

[ 18 ]

Yurochka

  / 02.08.2006 13:08

В Германии гарантированный социальный минимум пенсионного обеспечения (дается всяким гражданам только приехавшим в страну и ни дням там не работавших, но уже получивших пенсию) позволяет пенсионеру раз в год ездить на любой курорт. )

p0is0n
насколько «эффективно» распоряжается

Прислали мне тут бумажку ))) Заработали мне аж 28 рублей за 2005 год, охренел от такой щедрости. Если честно, не занимался вопросом выбора управляющей компании и бла-бла-бла по той простой причине, что не расчитываю на эту самую сраную пенсию. Кстати, допустим так же мыслит процентов 15 населения, платят деньги лишь бы не трахали им мозги, то получается нехилый оборотный капитал с гарантированным ежегодным пополнением. Эх, кругом наебки…

ДЯДЮШКА БУ

Будь проще. Потянутся — посылай нахуй! ))

А лучше конечно не иметь контактов с такими «проверками» а то затрахают согласованиями и прочей бжней.

[ 19 ]

МаЛисенок

  / 02.08.2006 13:49

Мда…собираем в кучу все коменты и получаем общий настрой народной массы, пусть и маленькой. Присоединяюсь ко всем, нашему государству верить— в подворотне подохнешь или будешь бутылки собирать. Вот гос.гарантия-пустые бутылки найдутся всегда. Да и кому пенсионеры нах нужны? быстрее подохнут хоть уровень рождаемости со смертностью маленько выравняется по статистичесим показателям.

[ 20 ]

Су-27

  / 02.08.2006 14:07

1) Сколько бы не собрало наше государство (клан чиновников) налогов — 10 тысяч, или миллион триллионов, оно само их и прожрёт. В крайнем случае, упрячет в стабфонд где-нибудь в США.
Это отношение к необходимости платить налоги.

2) Соотношение вкладываемых и выдаваемых денег в госпенсионном фонде просто смешны. Гораздо разумнее копить денежки в золоте, ещё разумнее вкладывать в реальный сектор экономики (акции и т.п.).
Это отношение к пенсиям.

Вобщем, присрединяюсь к большинству мнений. :)

[ 21 ]

-Крок

  / 02.08.2006 14:36

Мне кажется, что власть подбросила очередной булыжник для классовой борьбы пролетариату с выплатой менее 8000 рублей, тем самым расширяя ряды дятлов и долбоснашателей. Думаю у каждого предпринимателя есть и будут конфликты с низкооплачиваемым контингентом работников вот и возникает вопрос либо им платить по белому и гнать когда захочется, или идти на риск и надеятся что они действительно тупые — хотя это не аргумент, потому что тупые не проходят испытательный срок.

[ 22 ]

-Крок

  / 02.08.2006 15:31

Говоря об этой проблеме, мне хочется сказать, что в первую очередь речь идет о доходной части любого местного бюджета. Здесь нет реальной заботы о судьбе работников, получающих маленькую зарплату, а только сиюминутное желание любыми способами пополнить, так называемую «доходную часть». Депутаты всех уровней с большим искусством научились осваевать бюджеты. «Люди бьются за металл!!!» Многие проблемы можно было решить просто используя так называемый стабилизационный фонд. Если вы вспомните про инфляцию — так она и сейчас не маленькая. Это часть политики — «разделяй и властвуй», теперь в виде "губителей " отечества -предприниматели , выдающие серые зарплаты, а не депутаты и политики, которым никогда не хватает денег.

[ 23 ]

DUKovka

  / 02.08.2006 16:12

[ 22 ]-Крок / 02.08.2006 15:31 Это часть политики — «разделяй и властвуй».

Эта политика активнее всего реализовывается сейчас в знаменитом 131-ФЗ: грубо говоря, каждой деревне — свой бюджет, вроде бы, всем сестрам по серьгам… Иллюзия, что не все деньги уходят в бюджет федеральный. А на самом деле просто перекладывание проблем из центра на какую-нибудь деревню Загажино: у вас ведь свой бюджет есть — распоряжайтесь, решайте наболевшее. А какой бюджет может сформировать сельское поселение, где не то, чтобы предприятия, магазинчика-то путнего нет. Взять, к примеру, Банщиково в Шелопугинском районе — да тысячи таких деревень у нас по всей стране. Там один телефон на всю деревню, даже медпункта и аптеки нет. Один работающий человек — завклубом. Только клуб давно развалился, они свои «кружки по интересам» на дому собирает.

Вот тут вспомнила: приезжал к нам на совещание Сердюков — руководитель ФНС. О проблемах наших спрашивал. Говорим ему: разрешите здания в районах, в которых раньше до реорганизации и сокращения инспекции отдельные были, в аренду сдавать. А он говорит: зачем в аренду? — пусть у вас там архивы хранятся. Понадобится вам какой-нибудь документ — вы за ним съездите. Такой смешок ажно по залу прокатился. Вы расстояния наши себе представляете? А дороги? 250-300 км по разбитой грунтовке за документиком ездить — не слишком ли большая роскошь?

Вот вам иллюстрация к тому, что не знают они там, чем реально управляют.

[ 24 ]

p0is0n

  / 02.08.2006 16:42

2Су-27
Гораздо разумнее копить денежки в золоте, ещё разумнее вкладывать в реальный сектор экономики (акции и т.п.).

Тема разумного использования излишек денежных средств вообще достойна отдельного поста.

Например, мало кто знает, что улыбчивый Павел Теплухин из ТНТ-шного «Капитала» знает как приплюсовывать к вашим накоплениям по 88% в год. Да, в Чите нет филиала «Тройки-Диалога», но есть «Росбанк», ПИФ «Гранат» которого в 2005 году показал доходность в 78,52%.

Золото, серебро и платина, конечно, на четвертьвековом максимуме, но ведь и страны будут продолжать минимизировать долю зелёных бумажек в своих ЗВР, накручивая цены на драгметаллы до новых высот. А разве не привлекательно выглядит нынче риэлторский сектор? Неужели кто-то сомневается, что и дальше цены на недвижимость будут шагать по 15-20% в год?

В общем, вариантов приложения капитала масса. Проблема лишь одна. Нет этого самого капитала для игры вдолгую. :)

[ 25 ]

-Крок

  / 02.08.2006 16:46

Спасибо ! разъянили, что теперь предприниматели еще и за качество сельских бюджетов долны отвечать — типа не умеет село бюджеты составлять — платите , еще что-нибудь разучимся делать — платите, начнете возмущатся — в миг врагами народа сделаем !!!!

[ 26 ]

Айн

  / 02.08.2006 17:25

Гы… Какие к чертовой матери социальные гарантии? Самая лучшая гарантия — это та, что в чулке или в банке или еще где-то там отложена. Иными словами — спасение утопающих — дело рук самих утопающих, и в государстве Российском — это самая адекватная мера. Кто мешает откладывать часть денежек из конвертика на счет в банке, или еще каким-то образом складывать на черный день? И, уверен, эта самая лучшая социальная гарантия. Вообще, любому нормальному человеку должно быть интересно — сколько денег он получит НА РУКИ через месяц (неделю) своей работы, а налоги и прочая дребедень — его не особо должны волновать. А еще, любого нормального человека должно интересовать, что он отложил на черный день. Потому, что нормальный человек знает, что Россия может дать только продмет из трех букв, а не какие-то гарантии…
Да, и вспомните пословицу: «С деньгами и в лесу под ёлкой хорошо.» Попробуйте подставить вместа слова «деньги» выражение «социальные гарантии». Место в психушке обеспечено…

[ 27 ]

DUKovka

  / 02.08.2006 18:02

Лично я вообще придерживаюсь мнения, что в первую очередь человек должен расчитывать только на себя. Что касается собственной старости — в первую очередь. Государству нужны те, кто приносит пользу, выраженную в денежном эквиваленте. Старики становятся ненужным баластом. Заслуженный учитель России, всю жизнь проработавший в школе — прекрасный учитель — получает пенсию чуть больше тысячи рублей. Государству есть до этого дело? бабулька, всю войну провкалывавшая в тылу, вышивавшая по ночам шторы за полбуханки хлеба, чтобы как-то прокормить троих малышей, сегодня её пенсия 1600. На эти деньги можно жить? И это при том, что в пенсионный фонд отчисляют ВСЕ, а доживают до пенсии сколько? Где остальное?

[ 28 ]

ДЯДЮШКА БУ

  / 02.08.2006 18:14

Ответ у путина!

[ 29 ]

Су-27

  / 02.08.2006 18:28

To Poison:
Вариантов довольно много, причём даже низкорисковых. И 100-120% прибыли в год вполне реальны на протяжениии нескольких лет (общая доходность на 50 лет будет процентов 20-40, но и это чудовищно много).
Но наш человек привычно скажет, что это всё лохотрон, и пойдёт таки в госпенсионный фонд, отчислять денежки. И благополучно помрёт за год до получения права на эту самую пенсию.

Но это и правда тема отдельной статьи.

[ 30 ]

Эллочка-Людоедочка

  / 02.08.2006 22:52

а вот прозвучало в гор.адм-и (с идиотским названием … городского округа г. Чита) мол если предприниматели будут реально рассекречивать зарплаты и перекрашивать из в «белые», то им потом вроде сделают скидки на арендную плату (в Чите очень высокая!). Спрашивала, потом, интересовалась, молчат в тряпочку! Улыбаются — все вопросы к Михалеву…

[ 31 ]

Believe-76

  / 03.08.2006 09:38

НАБЛЮДЕНИЯ ИЗ ЖИЗНИ: при получении зарплаты никто из работников не имеет ничего против «конвертиков»…как то надежнее переложить содержимое конверта в собственный карман, вместо того чтобы отправить в никуда…