Kactus

Login:  Pass:  
  << · 01.04.2008 · >> | home | about | archive | keywords

Культурная «халтура»

   / 12:43  
|  keywords: мысли вслух, культура

автор: Amelie

Расклеенные по городу красочные афиши об «уникальном русско-американском проекте шоу-спектакля кукол-гигантов» «Скуби Ду и тайна трансформеров» не могли не привлечь внимание моего пятилетнего сына, обожающего всякого рода роботов. Дабы утолить его жажду лицезреть «трансформирующихся роботов-гигантов» и «дрейфующего по воздуху серебряного серфера» мы пошли в ОДОРА покупать билеты. Цена билетов, кстати, не маленькая: места на балконе – 150 рублей, места в партере – от 200 до 400, в зависимости от расположения. Если учесть, что с детьми предпочтительнее покупать билеты поближе, такой поход стандартной семье выльется в 1200 рублей, без всяких игрушек, шариков и сладкой ваты. При входе в зал меня сразу насторожило то, что билеты никто не проверял, т.е. можно было бы и бесплатно пройти и спокойно сесть – сей факт указывал, что приехала к нам какая-то шарашкина контора. Ну, думаю, ладно, посмотрим, что будет дальше, может рано ещё судить о представлении. Но, как водится, интуиция меня не подвела и то, что происходило потом, только укрепляло мою веру в свои недобрые предчувствия.

Как я поняла, задумка у труппы (если можно, так её назвать) была следующая: полное отсутствие декораций заменяет изображение от проектора, на фоне которого и разворачивается действо. Поскольку в самом начале компьютер завис и отказался воспроизводить декорации, зверюшки и роботы кривлялись на фоне мятой простыни. Возможно, это даже и лучше, поскольку по первым кадрам, продемонстрированным зрителям, картинка оставила у меня неизгладимые впечатления. Качество изображения – ужасное, голос, озвучивающий текст – замогильный и абсолютно не членораздельный, кадры, нарезаны из каких-то ужастиков и порнофильмов. Так что, уж лучше на мятую простынку смотреть, чем на такое.

Когда, после зависания компьютера, решили показать всё заново, робот трансформер пропустил начало своих реплик и в то время, как его голос уже что-то вещал, он ещё валялся на сцене. Зрители оценили юмор и с нетерпением ждали что же будет дальше?

А дальше – полный набор: выглядывающие из-под костюма спортивные штаны, чумазые кроссовки-адидас на ногах актера, играющего Скуби Ду, невнятный сценарий, неправильные ударения в словах, какие-то странные движения. Видно, что всё это делали дилетанты, слабо себе представляющие, что спектакль – это работа хореографов, сценаристов, художников, актёров, режиссёра и много ещё кого.

Действие разворачивалось вокруг какого-то энергетического камня, за которым приехали роботы с другой планеты на Землю. Одни были хорошие, а другие плохие, но и те и другие встретили здесь животных, отдалённо похожих на героев мультфильмов. Неоднократно сюжетная линия уходила куда-то вдаль от поисков этого энергетического камня. Так, например, Скуби Ду влюбляется в какую то белочку, которая была заявлена как супер-звезда шоу-бизнеса, и, чтобы привлечь её внимание он уходит за кулисы и появляется в боа и семейных трусах. После чего белочка, конечно же, не могла остаться равнодушной и согласилась прогуляться со Скуби Ду, и они под ручку ушли за кулисы. Надо полагать – не просто так, потому что белочка при этом заигрывающее хихикала. Потом выскакивает Скуби Ду и кричит: «Боже, я опять во что-то вляпался» и начал описывать: «Оно лежало около дерева, что-то круглое и плоское…». Дальше я не помню, потому что не знала, плакать мне или смеяться.

В перерывах между этими шедевральными сценами звери вместе с роботами танцевали на сцене и в зале, под призывные звуки заморского хита «I like to move it, move it». Надо сказать, двигались они, кто, во что горазд: кто-то садился на шпагат, кто-то просто тряс головой, кто-то приседал, задирал ноги – короче, хореография та ещё! Единственный робот двигался в стиле брейк-данса.

В конце истории добрые и хорошие роботы устроили между собой реальное мочилово, которое завершилось бы победой зла, если бы не «рояль в кустах», роль которого исполнил маленький черепашонок из мультфильма «Лесная братва», и не замочил бы всех плохих, в том числе, и белочку. Белочка оказалась плохой, так как она периодически всех подкармливала какими-то отравленными собачьими сухариками. При том не понятно, почему другие звери также восторгались ими и с жадностью поглощали.

Под занавес опять начались какие-то дикие пляски, которые я уже не могла смотреть, поэтому решила поинтересоваться у патлатого грязного человека, сидящего за зависшим компьютером всё ли это. Получив утвердительный ответ, я попросила его запомнить на будущее, что слово «звонит» произносится с ударением на последний слог. Молчел скромно потупил глаза.

Во время представления некоторые родители тихо возмущались, некоторые громко кричали «Халтура», просили сделать потише, так как от некачественного громкого звука просто лопались перепонки. Выйдя из зала с головной болью и бурлящим негодованием внутри, я пошла разыскивать человека, который продавал билеты. Вместо того, чтобы сидеть на месте и продавать билеты на следующий сеанс, он, призрев доход от сборов, тихо смылся, видимо, узнав, что родители готовы намылить ему шею.

Вот такая вот сказка, вот такую культуру прививают у нас детям. Как теперь отличить качественный спектакль от откровенного фуфла, который привозят к нам в город, я не знаю. Может, кто посоветует?

афиша

 
 [ link ] [ Comments : 31 ]