Kactus |
<< · 01.02.2005 · >> | home | about | archive | keywords |
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
Как легко перепутать эстетский вопль и крик отчаяния или Design after end after end of print/ 09:39| keywords: мысли вслух автор: Dennnis Сам в своем дипломе пишу, что цитата не может быть аргументом в современном споре. Поэтому ниже приведенные цитаты прошу рассматривать как чудесные иллюстрации.
Познакомился в читинском чате с девушкой. За разговором за чашкой кофе выяснилось, что она просто обожает «Завтрак у тиффани». Когда пришел домой, некоторое время думал: что же такого общего между ней и Холи Голайтли, хоть в исполнении Капоте, хоть в исполнении Хепберн. (Различия есть). Пожалуй, какой-то неуловимый своеобразный признак. Назвал бы «Эдакое пренебрежение к моде, но стопроцентный внутренний стиль». Наверно так. Все вышеприведенные цитаты связаны, на мой взгляд, одной мыслью – стиль, как категория, умер. В пустоту, освобожденную от стиля, ринулись дизайнеры, гламурные журналы, брэнды, марки и прочая атрибутика. Природа же не терпит пустоты. Подмена внутреннего формальным. То есть в «Playboy», «GQ», «Glamour», или «Vogue» мне сказали что «Hugo», «Versace», «Kenzo», «GF Ferre» (сами подчеркивайте) это безумно модно и теперь в лучший домах Парижа пьют чай только через ситечко. Я тоже хочу. Пустите меня вперед! Я точно знаю, что «Бриллианты – лучшие друзья девушки» («Джентльмены предпочитают блондинок»), а «Длинный шарф остается неизменным хитом» («Men’s health»). Буду носить шарф, и дарить исключительно какую-нибудь «Bvlgari». Не меньше. На второе свидание мы пошли на «12 друзей Оушена». Спасибо ей, она хотя бы не уснула как предыдущая девушка на «Матрице». На Анастасии: полосатая вязанная шапка и варежки от…; голубой пуховик …; зеленый шарф…; джинсы, сапоги, пояс все … На Денисе синие джинсы Hong Wang; зеленая футболка Disel, толстовка с капюшоном Dikesen вся в каких-то жутких «розочках, рюшечках и надписЯх». Черная вязаная шапка, куртка, ботинки уже не поддаются идентификации. Сидим в 10 ряду, места 16, 15 по 80 рублей за место. На Бреде Питте, Клуни и Робертс все такое гламурное – совершенно простое, но видно, что жутко дорогое, именно из-за простоты. Весь первый фильм они замирали на фоне кичевых интерьеров Лас-Вегаса в позе «внимание! вас снимают». Во втором – тоже самое, только в Европе. Амстердам, Париж, Рим. Все климатические пояса. От Северного моря, до моря Средиземного. Сюжета нет, интрига так себешная, но ЭТО НЕ ГЛАВНОЕ. Главное (!): модные очки, плащи и дубленки, элегантные мятые рубахи, удобные легкие льняные брюки, неизменные стильные галстуки (как говорит моя мама «с искрой», цвет, пожалуй, электрик), шикарные пояса из крокодила, гламурные костюмы и неброские, но качественные туфли. Гид по стилю какой-то. И вопрос только один: «А по стилю ли гид?». Первая цитата – единичный пример из жизни. Вторая, пожалуй, общее настроение. Третья – философское обоснование принципа современного «строительства». Это такой подход к жизни, когда я могу сказать, почему мне не нравится, но никогда не смогу сформулировать что меня в этом привлекает, что дает наслаждение. Нравится и все. «Вот это сюда не подходит». Что подходит – не знаю, но это точно не отсюда. Так или иначе, но мы подошли к той черте, когда общество потребления (маленький островок вашего дома посреди шикарной свалки) постепенно теряет остатки разума. Мы все начинаем страдать амнезией в погоне за маленьким крокодильчиком на груди, головой горгоны на ярлычке или двумя перекрещенными буквы С на ремне. Мы сами оценены и всех оцениваем. И не было ничего до моего рождения скажет вам большинство современных людей. В чем заслуга Коко Шанель перед обществом? А какая разница. Chanel – это модно. К сожалению, наш мир – это, по большей части, мир без памяти. Демон скорости (как его называет Кундера тоже модный писатель) сознательно увеличивает скорость жизни (новости реклама, новинки, новости, реклама, премьера, коллекция, новинка, новости), чтобы мы забывали. Поэтому мало кому вообще интересно что «11 друзей Оушена» это старая авантюрная комедия 30-40-х гг., и с Фрэнком Синатрой в том числе. И не факт, конечно, что старые «Друзья…» были вершиной кинематографа. Совершенно не факт. Но у того фильма было одно большое достоинство. Все актеры того фильма были обеспеченными, культурными, людьми со вкусом. Они точно знали, что с чем сочетается (сами знали, без стилистов), знали, как правильно пить мартини, как держать вилку, как завязывать галстук, еtс. И вели себя в жизни в точности как на экране. Это был почти документальный фильм о жизни в высшем обществе. Обществе блестящих, красивых, остроумных, тонких людей. РАЗБИРАЮЩИХСЯ. При чем во всем. Что, после смерти Монро каждый имеет право на свои 15 минут славы? Все чаще ловлю себя на мысли, что хочу в той степи в безвестности замерзнуть ямщиком и прах пусть развеют над морем, чтоб никаких следов. Я даже не сомневаюсь, что Клуни и Питт смогут самостоятельно отличить Кандинского от Мондриана. Это не сложно. Кандинский – это такие акварельки из мира советских футуристов. Мондриан – такие сплошь квадратики основных цветов. Синий, желтый, красный, белый, черный. Я такими рабочий стол компьютера замостил. (Сам в Paint нарисовал, сам замостил). А если копнуть, то можно узнать, что Мондриан связан с немецкой школой Бау Хауз и все вместе они проповедовали конструктивизмо-минимализм. То есть отличить можно. Но вот дальше… Хотя, что там дальше? Смерть «хорошего вкуса» страшна, пожалуй, тем, что на его смену приходят стилисты и дизайн. Смерть географии привела к тому, что «We all living in America». И теперь Непал доступен мне за порогом. Смерть истории привела к тому, что жить дальше – это только потреблять. Не открывать Францию, и её кухню, и её женщин (поражаться француженки не бреют подмышки (!) и кто-то же их таких любит(!), а смотреть открытки, порнофильмы с силиконовыми блондинками (якобы французскими кошечками), есть круассаны из пакетов (?). Путешествовать в туристических автобусах, жить в Египте в «верхнем» городе и осматривать пирамиды в Гизе под защитой людей с автоматами – от «местных». Питаться настоящей японской кухней в Макдональдсе… Теперь вот думаю сходить с ней в другое кафе. Надеть шелковую рубаху от Christian Dior (от папы-модника досталась), синий муаровый галстук в огурцах от Kenzo (купил в Москве, не удержался, потратил почти все командировочные, там еще один был рядом шерстяной оранжевый от Jean-Paul Gaultier, я думал, я умру, когда уходил), завязать галстук диагональным узлом Москони (интересный узел такой, необычный). Часы «70 лет Великого Октября». И пойти. Заказать кофе сваренный (а не растворимый) и грамм 100 коньяка. Спросить у неё «Будешь коньяк?». (Она, конечно, откажется) а потом произнести: «А я, пожалуй, выпью». (При условии, что в кармане рублей триста, после кафе проводить её и пойти на троллейбус). Сказать это, пока официантка еще рядом. И с таким немного утомленным видом (типа щас выполним эту необходимую процедуру, она утомительна, но необходима) посмотреть на официантку и произнести: «Значит нам два кофе натуральных и сто грамм коньяка, пока все, девушка, спасибо» … достать белый под серебро мундштук (мама привезла из Индии в далеком, черт его знает в каком году), вставить сигарету Davidoff Supreme (51 рубль в «Пивной кружке»), оставить на столе пачку (цвет викторианский красный), достать пьезо-зажигалку Amatti (цвет японский розовый, 10 рублей в соседнем лотке). Закурить, выпустить клуб дыма и сказать что-нибудь вроде «… повторение не обязательно плагиат, это суть постмодерна, а если шире основа современного культурного гештальта … Чем еще заниматься после конца истории? Именно цитатность превращает [художника] из плагиатора в постмодерниста» (цитата из последнего романа Пелевина (230 рублей в «Глобусе»)). И умереть. Потому что нет меня настоящего. Давно уже нет… Или прожить долгую, полнокровную, бесконечную жизнь, пережить восемь эпох (мода, стиль, культура) с телевизором в обнимку и скопить восемь коллекций Armani. Вот она высшая цель. Единственная. Недостижимая … мать её …
|
Февраль
настройка:показывать аватаров √ ширина колонки: << туда | х | сюда >> [ page generation time - 0.033 ]
[ 12790914/271/226/4/0]
|